Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АНАНГА.. ЛАКШМИНКАРА.



АНАНГА.

Ананга родился в семье низкой касты в Гахуре. Поскольку в предыдущей жизни он много медитировал на терпеливость, он был очень привлекателен. На него заглядывались и женщины, и мужчины, и он гордился этим. Однажды монах, человек строгих правил, заглянул к нему. Ананга накормил его и обещал давать ему что-нибудь каждый день. Потом он спросил гостя: " Наверно, очень трудно просить милостыню? Зачем Вы делаете это? »" Я ухожу из сансары, и это - метод освобождения", - ответил монах. " И в чем разница между источниками нашего существования? »" Она велика. Тебя питает красота и гордость, но Дхарма не удержалась бы на них. Более потрясающие вещи возникают из практики, которой живу я". " Какие же? »" Того, кто существует в практиках Дхармы, не остановит ничто, ни люди, ни обстоятельства. Получив тело Будды, он уходит в полную свободу".

Когда Ананга попросил у монаха наставлений, тот спросил: " Способен ли ты прекратить заниматься тем, чем в основном занимаются в мире, думая об одежде и еде? »" По-моему, каждый только и мечтает об этом", - ответил Ананга. " Хорошо, но можешь ли ты медитировать? »" Да, могу". Йогин дал Ананге посвящение в Чакрасамвару и наставления, как очистить шесть полей чувственного восприятия:

Все появляющиеся вещи
имеют природу ума,
и нет ничего,
что бы существовало иначе.
Пусть объекты шести чувств
остаются на своем месте;
их природа неразрушима,
и незачем их желать.

Медитируя так, он достиг сиддхи за шесть месяцев и стал известен как гуру Ананга. Он много сделал на благо живых существ и в своем теле ушел в ясный свет.

ЛАКШМИНКАРА.

Лакшминкара была сестрой царя Индрабхути, который управлял двухсот пятьюдесятью тысячами городов Самболы в Уддияне. С детства она пользовалась всеми преимуществами высокого положения. Она училась у великого сиддхи Камбалы и хорошо разбиралась в Тантре. Царь Индрабхути отдал ее в жены сыну Джалендpы, царя Ланки. Уезжая на остров, она везла с собой бесценное сокровище - свое глубокое знание учений Будды. Прибыв в Ланкарупу, Лакшминкара была огорчена, увидев, что большинство окружающих ее - не буддисты. К тому же было объявлено, что положение звезд неблагоприятно, и ей не позволили войти во дворец. Она остановилась в городе. Люди из свиты принца, только что с охоты, навеселе и тяжело нагруженные дичью, приехали поприветствовать ее.

" Что это? - спросила она. - Сколько здесь крови! Кто убил этих несчастных животных? »Люди ответили, что ее муж, принц, очень любит охотится и, проводя много времени в лесах, убивает зверей.

Принцесса терпеть не могла охоты, чревоугодия и тому подобного. Она подумала: " Мой брат Индрабхути - великий защитник Дхармы. Разве я могу позволить себе выйти замуж за язычника? »Оправившись от первого потрясения, она раздала все свое богатство местным жителям, а украшения - своим спутникам. Потом она объявила, что десять дней не желает никого видеть. Она разделась, обрезала волосы и намазала тело пылью и углем. Царь и весь двор были в глубоком горе. Врачи готовили лекарства для Лакшминкары, но она отмахивалась и выбрасывала все. И хотя уже послали письмо к ее брату, она оставалась очень несчастной.

Все происходящее вызвало в ней отвращение к сансаре, и побудило бежать. Она вела себя, как сумасшедший аскет. Ускользнув из Ланкапуры, она жила на кладбищах, и все сильнее чувствовала цель своего сердца. За семь лет Лакшминкара достигла сиддхи. Она научила Дхарме одного человека, работавшего во дворце дворником, и он добился серьезных успехов. Однажды царь Джалендра со свитой приехал в те места, где они жили. Он собирался охотиться.

В лесу царь сбился с пути и набрел на пещеру, где спала Лакшминкара. Заглянув внутрь, он увидел в залитом светом пространстве бесчисленных дакинь, делавших различные приношения. Джалендра отправился было назад во дворец, но воспоминание об увиденном не оставляло его, и он вернулся в пещеру и, войдя, поклонился.

" Почему ты кланяешься мне? »- спросила Лакшминкара. Когда царь попросил наставлений, она сказала:

Все существа в сансаре погружаются в боль.
Здесь нет счастья и блаженства,
только рождение, старение и смерть. Даже боги
это чувствуют.
Три неблагих предназначения мучительны.
Хотя вы едите здесь и там, вы всегда голодны;
вас бросает то в холод, то в жар.
Но, царь, какое наслаждение - освобождаться!

Она сказала: " Ты не можешь быть моим учеником. У меня учился твой дворник, и он будет учить тебя. Он уже достиг сиддхи и станет твоим другом в Дхарме". " Но как я узнаю его среди других мусорщиков? »- спросил царь. " Это - тот, кто раздает еду нищим. Загляни к нему ночью", - ответила Лакшминкара.

Найдя дворника, царь не сразу поверил ему, но со временем убедился, что это человек незаурядных способностей. Царь получил у него посвящение, прямую передачу энергии и наставления в практике. Лакшминкара и ее ученик совершили много чудесного, обучая в Ланкапуре стадиям pазвития и завеpшения по Ваджpаваpахи. Позже они в своих телах ушли в ясный свет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.