Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КИРАВА.. САКАРА.. САРВАБХАКША.



КИРАВА.

Владения Киравы, царя Грахары, были огромны. Но ему этого было мало, и он воевал с соседями. Однажды его войска взяли столицу соседнего царства, и все жители, которые могли, убежали. Но оказалось, что множество женщин и детей брошено в городе. Когда царь услышал плач, он спросил у своего министра, что там происходит, и министр со всей прямотой объяснил ему. В царе проснулось сострадание и он приказал навести порядок и даже позволить уцелевшим мужьям и братьям вернуться в свои дома. Но отчетливое переживание сострадания не оставляло царя. Он устроил бесплатную раздачу пищи, а потом в нем шевельнулась мысль, что следует практиковать Дхарму. В этот момент появился йогин и попросил поесть. Кирава щедро одарил пришельца, и йогин объяснил ему учение о Четырех Неизмеримостях. Царь попросил учить его дальше. Тогда йогин дал посвящение Чакрасамвары и оставил нового ученика практиковать стадии pазвития и завеpшения.

Однако мысли царя часто возвращались к власти и войне, и вот он получил наставления, как их преодолеть:

Представь себе всех живых существ трех миров как великую армию.
Твой ум - герой, энергия которого безгранична, -
распространяет свое господство, как небо.
Нет различий между армией и полководцем, -
поняв это, ты победишь!
Когда ты достигнешь радости, одержав победу в медитации, ты будешь на самом острие жизни.

Царь медитировал двенадцать лет, и когда он достиг сиддхи, дворец наполнился светом. Он понял, что его жена и приближенные также обрели сиддхи, и устроил великий праздник, говоря:

Тот, кто идет путем Четырех Неизмеримостей,
даже если его энергия похожа на страсть,
сможет избавиться от заблуждений.
И то, что выглядит, как великая ярость,
приносит нам победу.

Став известен как учитель Кирава, он описал свой опыт и семьсот лет работал на благо живых существ. В кругу шестисот последователей он ушел в ясный свет.

САКАРА.

Некогда всеми черырьмястами тысячами городов Канчи правил царь Индрабхути. Великий властитель, он не имел наследника. И его жена, и сам царь молились всем мирским и надмирным божествам с просьбой даровать им сына. Однажды жена царя ощутила некое существо внутри, и это чувство принесло ей непередаваемую радость. Ей снилось, что в шесть месяцев ее сын переносит на плечах луну и солнце, выпивает океан, съедает гору Меру и опирается ногой на три области космоса. Она рассказала о своих снах мужу, и он решил просить толкования у самых известных ученых брахманов.

Брахманы ответили: «Будет рожден великий бодхисаттва, владыка царства Дхармы, источник совершенства, который принесет счастье людям в этом и следующем мирах". Услышав это, все вокруг были воодушевлены.

Ребенок родился девять месяцев спустя во время прибывающей луны. Он появился в цветке лотоса посреди озера благих дел и накопленных заслуг. Вокруг шел дождь из драгоценностей. Окружающие люди не знали, что и думать. Потом они поняли, что все это вызвано энергией новорожденного, и надолго запомнили " родившегося в озере". Жители округи получили тогда богатства, какие трудно даже себе представить.

Потом у жены царя родилось еще два сына. Когда родители умерли, наследником был объявлен старший, но он отдал царство младшему брату и стал монахом. Отправившись в Шридхану, принц встретил на дороге Авалокитешвару в монашеской робе, и не узнал его. " Ты хотел бы встретиться с Самбхогакайей? »- спросил бодхисаттва. " Как я могу сделать это, не имея наставлений? »«Если ты будешь учиться с должным почтением и преданностью, я объясню тебе метод". Авалокитешвара явил множество аспектов Хеваджры и предстал в своей истинной форме. Затем он дал принцу посвящение и наставления и после этого исчез.

В Шридхане к принцу подошел некий человек и спросил, что он делает. Когда принц описал свою практику, тот сказал: «Я думаю, сейчас я должен служить вам. Но когда вы достигнете сиддхи, вы дадите мне наставления? »Принц согласился. Он практиковал в пещере в течении двенадцати лет. Между тем в стране начался сильный голод, и множество людей умерло. Боясь потревожить своего гуру, слуга уже давно сам питался отбросами. Но однажды ему вообще ничего не удалось раздобыть. Только во дворце подали чашку жидкой рисовой каши. Добравшись до пещеры, слуга настолько ослабел от голода, что споткнулся и пролил часть каши. " Ты что, пьян? »- спросил учитель. " Как я могу пить, если я еле хожу? »- ответил слуга. " А что, достать ничего нельзя? »" Я боялся побеспокоить гуру, но здесь уже двенадцать лет голод, и многие умерли. Те же, кто остались в живых, сильно страдают". " Разве это входит в практику - отмалчиваться? - спросил учитель Сароруха. - Я знаю, как облегчить голод".

Мастер собрал много риса и сделал на берегу реки подношение тормы. Потом он расшевелил восемь великих нагов, произнося их мантры, и энергией своей медитации вызвал их на поверхность. " Мы здесь, - сказали наги, - что мы должны делать? »" В Джамбудвипе долго не было дождя, - сказал мастер. - Многие умерли, и это по вашей вине. Так что пусть на первый день пройдет дождь из съестных припасов, и на второй день тоже. На третий пусть будет дождь драгоценностей. А на четвертый пролейте воду".

Наги сделали все, как было приказано, и люди в округе освободились от страданий. " Все это благодаря мастеру Сарорухе! »- говорили они, и каждый глубоко уверовал в учителя.

Сароруха же дал посвящение своему бывшему слуге, которого звали Рама. Закончив с наставлениями, приносящими магические способности, он сказал: " Я дам тебе наставления по стадиям pазвития и завеpшения Хеваджры, чтобы ты не бродил по небу просто так, а помогал живым существам. Иди потом к Шрипарвате и делай то, что потребуется".

Когда учитель ушел в ясный свет, Рама отправился к Шрипарвате. Он был так энергичен, что перенес туда еще и дочь одного из местных царей. Они вдвоем основали там несколько храмов и спустя много лет вместе ушли в ясный свет.

САРВАБХАКША.

Сарвабхакша, чье имя означает " тот, кто ест все подряд", родился в семье низкой касты в Абхаре. У него был неестественно огромный живот - оттого, что он ел все, что бы перед ним ни лежало. Однажды он не смог найти ничего съестного и пришел куда-то, где сел на землю, не в силах думать ни о чем, кроме пищи. Сараха, проходя мимо, спросил его: " А ты что здесь делаешь? »" Мой желудок сгорает на медленном огне, и я не могу найти еды достаточно, чтобы прекратить эту муку", - ответил

Сарвабхакша. " Но если ты не терпишь голода даже столь короткое время, что же с тобой будет в мире голодных духов

? »Сарвабхакша спросил, на что похож голодный дух, и Сараха, сказав " смотри", пальцем показал ему одного. " Вот, ты переродишься чем-то подобным", - сказал он. Сарвабхакша понял, что это правда, и попросил наставлений.

Сараха дал ему посвящение и объяснил Бодхичарьяватару Шантидевы. Потом учитель сказал:

Смотри на свой живот - он пуст, как небо.
Пусть в нем зажжется огонь голода.
Пусть весь видимый миp станет пищей для тебя, -
и пусть он будет сожpан, как будто ты съел!

Сарвабхакша медитировал с таким усердием, что даже луна и солнце в страхе спрятались в одной из долин горы Меру. Все вокруг запричитали: " Что делать? Не будет больше света! »Дакини даже убедили Махабрахму спуститься к обжоре. " Ты уже все съел! - сказал Махабрахма. - Медитируй на пустоту! »Сарвабхакша послушался. Солнце и луна вернулись на свои места, и все вздохнули с облегчением.

Осуществив соединение возникающих вещей и пустоты, Сарвабхакша достиг сиддхи. Он описал свой опыт и в течении пятисот лет давал сильные благословения живым существам. Затем, окруженный тысячей учеников, он ушел в ясный свет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.