Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доказательство V. Доказательство VI. Доказательство VII



Доказательство V

Сказали, что есть хадис: «Поистине, песнопение возрождает лицемерие в сердце».

Однако это не хадис, а высказывание Абдуллаха ибн Масуда, ( что, впрочем, тоже ставится под сомнение, то есть не известно достоверно, что это именно его высказывание), но даже если это и его высказывание, то он – не «ма’асум» - (م ع ص و م ) не является тем, кто огражден от греха, как посланник Аллаха (с. а. с. ). Однако аль-Газали принял эти слова и сказал: «Это относится к тому, кто исполняет, и у него намерение покрасоваться». К тому же в иснаде есть некто, именуемый просто «шейх» – лицо не установленное.

Доказательство VI

Передал На’фи от ибн Умара, что он однажды услышал звук флейты одного из пастухов, и заткнул уши пальцами, и изменил направление лошади, и отъехал так далеко, пока звука стало не слышно, и тогда поехал дальше и сказал: «Поистине, я видел, что так же сделал Пророк (с. а. с. ), когда услышал звук флейты одного из пастухов» – приводится у Абу Дауда, ибн Маджа и у имама Ахмада.

Абу Дауд об этом хадисе сказл: «Мункар» (странный). Даже если допустить, что он – достоверный, то он – против запрещающих, а не в их пользу, так как если бы игра флейты была харамом, Пророк (с. а. с. ) не оставил бы ибн Умара (который в то время был юношей – слугой у Пророка) в положении слушания, это не способ воспитания ребенка. Если бы это было харамом, то Пророк остановил бы этого пастуха, они же просто отошли. Следовательно это – уход от мирского, от развлечений, от некоторых дозволенных вещей из дуньи – (зухд), что практиковал Пророк Аллаха (с. а. с. ).

Доказательство VII

Хадис марфу’а к Али, сборник ат-Тирмизи: «Если моя умма делает 15 вещей, получит наказание, среди них – приобретение рабынь, которые поют, и музыкальных инструментов («ма’азиф»)». Однако этот хадис является «муттафакун а`ля-да`фихи» – «согласованным на его слабость».

Заключение:

Все высказывания, приводимые в качестве далиля (доказательства) на запрет музыки, имеют одно из двух качеств:

Достоверный, но смысл не прямой (сахих, но не сарих, см. выше) либо наоборот –

Прямой смысл, но не достоверный (сарих, но не сахих).

Следовательно, все приводимые хадисы не могут приниматься в качестве доказательства на тахрим (запрет), и ко всем этим хадисам была критика со стороны захиритов, а также маликитов, ханбалитов и шафиитов.

Аль Хафиз ибн аль-Араби в своей книге «аль-Ахкям», а также богословы Ибн ан-Нахви, имам аль-Газали и Ибн Хазм считают, что «все хадисы, упоминающие запретность песен или недостоверны, или выдуманы».

Ибн Тахир, в его разделе «О музыке» говорил: «Ни одна буква не достоверна».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.