Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доказательство III. Доказательство IV



Доказательство III

Хадис пророка (с. а. с. ): «Любое развлечение му’мина является бессмысленным, кроме трех: развлечение семьи, воспитание коня, стрельба».

Этот хадис приводится в четырех книгах сборников хадиса (ан-Наса’и, Абу Дауд, ибн Маджа и ат-Тирмизи).

Аль Хафиз аль-‘Ираки сказал: «и к нему есть замечания…»

а) По степени достоверности (по иснаду) – это слабый хадис «(даиф)»;

б) По трактовке смысла: даже если бы этот хадис и являлся достоверным (сахих), то из него никак не следует запрещение (тахрим);

Известно высказывание Абу Дарда: «Я развлекаю себя чуть-чуть из «батыля», чтобы зарядиться на истину».

Основное возражение сводится к следующему: “пение – это “батыль”, а не разрешенная «лягва».

в) Во многих сборниках «сахих» приводятся хадисы, указывающие, что пророк (с. а. с. ) и сподвижники использовали и другие формы развлечений, а не только те, что указаны в хадисе (например, в «Сахих» аль-Бухари приводится хадис о том, что эфиопы метали копья в мечети).

На основе замечаний 1-3 этот далиль отвергается.

 

Доказательство IV

Хадис: Посланник Аллаха (с. а. с. ) сказал: «Будут несколько (людей) из моей уммы, которые разрешают прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты («ма’азиф») (ا ل م ع ا ز ف )».

Хадис из «Сахих» аль- Бухари, однако сам аль-Бухари поместил его в раздел «Му’аллакат», (букв: «подвешенные», хадисы с прерванной цепью передатчиков), то есть с этим хадисом – не решено до конца, так как есть претензии к иснаду и к матну. По иснаду:

1. Хадис от пророка (с. а. с. ), однако не известно точно, кто из сподвижников его передал: Абу Малик или Абу Амиль аль Ашари;

2. Хафиз ибн Хаджар пытался восстановить цепь передатчиков, и не смог этого сделать девятью иснадами, так как все они замыкались на одном передатчике – Хишаме ибн Аммаре.

О Хишаме ибн Аммаре ведется много разговоров у хадисоведов. Он был хафиз, имам-хатыб Дамаска, мухаддис, мукри (чтец Корана), и получил доверие известных мухаддисов (ученых в области хадисоведения) – ибн Ма’ина и аль ‘Аджари.

Однако к нему есть претензии:

Абу Дауд сказал: «Ибну Аммар рассказал 400 хадисов, которые не имеют никакого иснада».

Абу Хатым сказал: «Ибн Са’иар сказал: «Правдив, но изменился, когда стал принимать любой хадис и передавать любой разговор».

Имам Ахмад: «Легкомысленный. Безответственный»

Ан-Наса’и: «Ля ба’са би» – «ничего плохого», а в понятии хадисоведения это выражение подразумевает отсутствие полного доверия.

Имам аз-Захаби, несмотря на то, что его защищал, сказал: «Он достоверный, и много передал хадисов, но он со странностями, например, он передает хадисы за оплату». Следовательно, если есть разногласия, его хадисы не принимаются.

Претензии по матну:

1. Нет согласия в том, что подразумевал пророк (с. а. с. ) под словом «ма’азиф» ( от глагола «азафа» (ع ز ف ) – играть на музыкальном инструменте): либо это «исму-ль алят» – «название инструмента», и тогда «ма’азиф» – музыкальный инструмент, либо – «исму-ль макян» – «название места», где совершают это действие, то есть места, где звучит музыка, и там есть много всего другого.

2. Использованное слово «ястахиллун» – «разрешают» (ي س ت ح ل ّ و ن ):

Аль Хафиз ибн аль-Араби в своей книге «аль-Ахкам» пишет: «Это слово имеет два смысла:

1) считать халялем;

2) использовать без ограничения, безмерно.

1) Если харам считать халялем (равно как и наоборот) – это не просто грех, это куфр!;

2) Смысл «использовать неограниченно».

Версия ибн Маджа: «Все эти вещи используются вместе»: «Будут пить вино, и называть его другим названием, и будут играть им и петь женщины, и Аллах сделает так, что земля под ними провалится, и будут из них люди наподобие обезьян и свиней» – в такой версии приводится хадис и у ибн Хиббана.

То есть, этот хадис указывает на запрет обстановки, и в любом сборнике, где этот хадис передается не через Хишама ибн Аммара, этот хадис приводится для запрета вина, а не музыки (см. Ибн Хиббан ).

У имама аль-Бухари в «Тарих» также приводится эта версия на запрет вина, это второй смысл хадиса. Ибну Араби: «Этот хадис – запрет на место и обстановку; даже если он достоверный, «ма’азиф» это – «исму-ль – макян» – название места, где происходит действие».

Вывод: смысл хадиса понимается учеными не однозначно, следовательно, это не «сарих», и не может приводиться в доказательство запрета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.