Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Памятка для родителей



 

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы проводим родительское собрание в дистанционной форме.

Повестка дня:

1. Семья и школа - партнёры в воспитании и обучении детей.

2. Беседы с родителями о безопасности.

3. Разное.

Прочитайте информацию по первому вопросу:

Сегодня у нас родительское собрание на тему «Семья и школа - партнёры в воспитании и обучении детей»

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Уважаемые родители, хочу затронуть проблему сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Когда – то ещё Лев Кассиль сказал:                                                            «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»     Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются.

  «Каким вы хотите видеть своего ребенка? »

- Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной адаптации и защиты. Макаренко подчеркивал: “Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. (Антон Семёнович Макаренко)

У нас с вами единая цель!                                                                                                                                      - Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? Думаю что:                                                                         - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…                           Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым…

- Каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе). Это невозможно сформировать ТОЛЬКО в семье или ТОЛЬКО в школе.                                                                                     - Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.                                                                                                                                                    Наша цель общая: не допустить беды, воспитать полноценных граждан своей страны (я не побоюсь сказать этой пафосной фразы). Граждан умных, целеустремленных, полезных, могущих адаптироваться в различных меняющихся условиях, приносящих пользу своему отечеству в конечном итоге.                                                                                                                                        Воспитание, уважаемые родители, это ТРУД и контроль. Контроль абсолютно за всем, начиная со школьной формы, формы на урок физкультуры, контролем за выполнением домашнего задания (не спросить сделал - нет, а ПРОВЕРИТЬ), помочь в выполнении домашнего задания. В начальной школе родители еще находят время. Но чем взрослее становится ребенок…. Тем грустнее...

Разговаривая с родителями, очень часто приходится слышать фразу – «Он уже большой, я ему доверяю». В ответ хочется напомнить русскую поговорку – «Доверяй, но проверяй! ». Найдите время проверить выполнение письменных работ, послушайте как читает ваш ребенок вслух. Есть дети, которые не справляются с техникой чтения даже в старших классах. Некоторые приходят в школу со случайным набором учебных пособий. В дневнике может не быть даже расписания на текущий день, и конечно никакого домашнего задания. Это горькая правда. Ведь это может проверить любой родитель! Месяцами нет родительских росписей в дневниках за неделю, возможно и не в курсе, как закончил ребенок четверть, и там не у всех есть роспись. Вот такое оно наше сотрудничество, как не печально.. Вот только в этом случае, когда учителя и родители будут в унисон предъявлять одинаковые требования, мы с вами можем рассчитывать на успех в общем деле.

Приходите в школу. Интересуйтесь проблемами своих детей. Не бойтесь проявлять родительскую заботу о своих детях. Это ВАШИ дети. В конечном итоге вместе мы сможем вырастить умных, здоровых, воспитанных детей, которыми можем по праву гордиться.

 

 

Памятка для родителей



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.