|
|||
VI. Применение знаний и умений на практике. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 VI. Применение знаний и умений на практике. Самостоятельная работа Составить предложения по схемам: 1) А: «П». 2) А: «П? (! )» 3) «П», – а. 4) «П? (! )» – а. 5) «П, – а, – п». 6) «П, – а. – П». 7) «П, – а. – П? (! )» 8) «П? (! ) – а. – П». 9) «П? (! ) – а. – П? (! )»
Упражнение. Переведите прямые вопросы в косвенные. 1) На стадионе Нину спросили: «За сколько секунд ты пробегаешь стометровку? » 2) Мать спросила дочку: «Ты хочешь научиться печь пироги? » 3) Экскурсанты спрашивали: «Как раньше называлась эта улица? » 4) Отец спросил сына: «Нравится тебе работать в столярной мастерской? »
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Кубики». Постройте из данных «кубиков» текст, прочитайте его. Внимание! У текста нет заключительной части. Придумайте концовку. I. Задумались ли вы над тем, в чём проявляется богатство нашего языка? II. Красота и благозвучие русского языка связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны. III. Однако не забудем и о звуковой стороне речи. IV. Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения: он неисчерпаемо богат. V. Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы. VI. Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения. ( по И. И. Постниковой и И. М. Подгаецкой). КОД ответов: IV, I, V, III, II, VI
Домашнее задание. Выписать из художественного произведения отрывок с прямой речью, преобразовать в предложение с косвенной речью, объяснить знаки препинания.
|
|||
|