Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





VI. Применение знаний и умений на практике.



VI. Применение знаний и умений на практике.

Самостоятельная работа

Составить предложения по схемам:


1) А: «П».

2) А: «П? (! )»

3) «П», – а.

4) «П? (! )» – а.

5) «П, – а, – п».

6) «П, – а. – П».

7) «П, – а. – П? (! )»

8) «П? (! ) – а. – П».

9) «П? (! ) – а. – П? (! )»

 


Упражнение. Переведите прямые вопросы в косвенные.

1) На стадионе Нину спросили: «За сколько секунд ты пробегаешь стометровку? » 2) Мать спросила дочку: «Ты хочешь научиться печь пироги? » 3) Экскурсанты спрашивали: «Как раньше называлась эта улица? » 4) Отец спросил сына: «Нравится тебе работать в столярной мастерской? »

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Кубики». Постройте из данных «кубиков» текст, прочитайте его.

Внимание! У текста нет заключительной части. Придумайте концовку.

I. Задумались ли вы над тем, в чём проявляется богатство нашего языка?

II. Красота и благозвучие русского языка связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны.

III. Однако не забудем и о звуковой стороне речи.

IV. Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения: он неисчерпаемо богат.

V. Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы.

VI. Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения. ( по И. И. Постниковой и И. М. Подгаецкой).

 КОД ответов:  IV, I, V, III, II, VI

 

Домашнее задание.

Выписать из художественного произведения отрывок с прямой речью, преобразовать в предложение с косвенной речью, объяснить знаки препинания.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.