|
|||
IV. Работа над темой урока . V. Систематизация знаний и умений.IV. Работа над темой урока Прямая речь - это форма точной передачи чужой речи с воспроизведением лексических особенностей, синтаксического строя и т. д. Прямая речь (" П" ) заключается в кавычки и сопровождается словами автора (А, а). В текстах художественной литературы прямая речь используется для создания речевой характеристики героев. Знаки препинания в предложениях с прямой речью: 1. " П (!? )", – а. «Далече ли до крепости? » – спросил я у своего ямщика. 2. А: " П (!? )". Игнат сказал: «Завтра едем на дачу». 3. " П (!? ), – а, – п (!? )". «Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься». (А. Пушкин) 4. " П (!? ), – а. – П (!? )". «Да ведь это школа! — воскликнул шофёр. — Здесь учительница живёт». Косвенная речь - это чужая речь, введенная автором в повествование в форме придаточного предложения; она не передает дословно речь говорящего, отражая ее приблизительно. В главной части содержатся слова автора, в придаточной — чужая речь. Придаточная часть всегда стоит после главной, присоединяется к главной при помощи союзов что, чтобы и, если предложение вопросительное, союзными словами какой, который, где, когда и проч.: Ср.: Аверкий подумал: «Как быть с местом, сходить или нет? Если скоро умрешь, думать тут, конечно, нечего. Ну, а если не скоро? » — прямая речь. V. Систематизация знаний и умений. Задание: Перестрой предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. Запиши их. 1. «Любовь к родине начинается с семьи», - отмечал Ф. Бэкон. (Ф. Бэкон отмечал, что любовь к родине начинается с семьи. ) 2. Пословица гласит: «Можно покинуть дом, но не родину». (Пословица гласит, что можно покинуть дом, но не родину. ) 3. «Можно не любить и родного брата, - утверждал В. Г. Белинский, - если он дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было». (В. Г. Белинский утверждал, что можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было. )
|
|||
|