|
|||
Н.А. Некрасов. Внутрипредметные связи:образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.. Ф.И. ТютчевН. А. Некрасов Стихотворения «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом... », «Блажен незлобивый поэт... », «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А. Н. Еракову)», «О Муза! я у двери гроба... », «Мы с тобой бестолковые люди... » и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо». «Муза мести и печали » как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н. А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике. Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуе-ва, князя Утятина и др. ). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др. ). Тема женской доли и образ" Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т. п. ). Проблема счастья и ее решение в поэме Н. А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка. Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией. Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н. А. Некрасова. Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка». Ф. И. Тютчев Стихотворения «Не то, что мните вы, природа... », «5Иеп-Нит! », «Цицерон», «Умом Россию не понять... », «Я встретил вас... », «Природа — сфинкс, и тем она верней... », «Певучесть есть в морских волнах... », «Еще земли печален вид... », «Полдень», «О, как убийственно мы любим!.. », «Нам не дано предугадать... » и др. по выбору. «Мыслящая поэзия» Ф. И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я » и стихийных сил природы. Тема величия Рос-
сии, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта. Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент. Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф. И. Тютчева. Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф. И. Тютчева (СИ. Танеев, СВ. Рахманинов и др. ). А. А. Фет Стихотворения «Шепот, робкое дыханье... », «Еще майская ночь... », «Заря прощается с землею... », «Япришел к тебе с приветом... », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. .. », «На заре ты ее не буди... », «Это утро, радость эта... », «Одним толчком согнать ладью живую... » и др. по выбору. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А. А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание. Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А. А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева). Межпредметные связи: П. И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.
|
|||
|