Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наталья Михайловна Надеждина. Знакомство



Наталья Михайловна Надеждина

 

У меня есть КНИГА ЖИЗНИ, в которую вписаны Золотыми Буквами имена людей, даривших мне свое тепло, внимание, любовь, заботу, уважение, доверие, просто симпатию, кто поверил в меня, подбодрил, помог, поддержал. Это все мои люди. Я им очень благодарна за их участие в моей жизни, формирование моего характера.

В этой же КНИГЕ собраны уникальных судьбы людей, встречавшихся на моем пути. Я восхищаюсь ими, их мужеством, стойкостью, оптимизмом. Они для меня как маяки в ночи, как знамя в руках впереди ведущего в бой, как яркие звезды в созвездии. Мы можем разойтись по жизни по каким-то причинам, но значимость их не исчезает и не уменьшается от этого. Их истории я храню в моей памяти, и с удовольствием расскажу своим детям и внукам.

Самой яркой Звездой, Звездой Первой Величины в созвездии моей жизни стала Наталья Михайловна Надеждина. Под её влиянием сформировалось моё отношение к жизни, устройству дома, воспитанию детей…

Знакомство

В августе 55-го года после четырехлетней жизни в Сибири мы, мама, Лёня и я вернулись в Ташкент к бабушке Еле. Я и мой брат Лёня сначала знакомились с соседями, живущими за нашим забором. Такое зазаборное знакомство. С одной стороны за нашим забором в большом доме под одной крышей на две семьи жили: семья Эстриных и семья Надеждиных. Со стороны Надеждиных к нам во двор свисала большая ветка урючины. Как только поспевал урюк, мы наклоняли ветку и объедались урюком, а заодно, поднявшись на ступеньку из кирпичей, могли заглянуть во двор. Видны были дорожки. Фруктовые деревья и цветы создавали уют и красоту сада. Слева скамейка в тени деревьев. Большая терраса под крышей и вход в дом. Иногда по двору ходил мальчишка, приблизительно мой ровесник.

Но раньше, чем с домом, мы познакомились с голосом хозяина дома и с его деятельностью. Почти каждый день слышны были звуки рояля: трынь-трынь-

дзынь. Тишина. Снова дзынь-трынь. Опять тишина. Раздраженный громкий голос. Опять тишина. Как выяснилось из рассказов бабушки, нашим соседом был композитор Борис Борисович Надеждин. Эти «дзынь-трынь» –правка произведений нарождающихся молодых  узбекских композиторов, которых он обучал в консерватории и которые приходили к нему домой за консультацией.

В 1936 году в Ташкенте открылось первое в Средней Азии высшее учебное музыкальное заведение. Туда пригласили педагогов и выпускников Московской консерватории.

 «Борис Борисович Надеждин закончил Московскую консерваторию по классу композиции.

По путевке приехал в Ташкент. С 1937 года стал преподавать в консерватории. В это время в Узбекистане только создавался класс композиции. С 1945 года доцент.

Вырастил много узбекских композиторов. В Интернете названы имена учеников и, что радует, написано, что они ученики Б. Б. Надеждина. С 1950 года Заслуженный деятель искусств Уз. ССР. Его именем названа музыкальная школа в Ташкенте. Умер 7 марта 1961 года в возрасте 55 лет».

 Всё это время Борис Борисович мечтал вернуться в Россию.

Но вернемся к нашему знакомству с Надеждиными. Слышен был и женский голос, то распекающий мальчишку Игоря, то смеющийся, то отдающий какие-то приказания-распоряжения. Голос принадлежал жене Бориса Борисовича Наталье Михайловне Надеждиной, о чем мне также сообщила бабушка.

Лёня, по моему, уже подружился с младшим сыном Игорем и ходил к ним во двор. Мальчишки были заняты своими делами. Мама тоже уже познакомилась с Натальей Михайловной. Родители затеяли строительство дома. По плану окна Лёниной комнаты и Андрюшиной должны были выходить во дворы Надеждиных и Эстриных. Для этого нужно было согласие хозяев. Согласие было получено. Дом начали строить.

Я постоянно что-нибудь пела, скорее, горланила. Слышно было

 

далеко. Услышала моё «пение» и Наталья Михайловна. Сказала моей маме, что у меня есть слух и предложила заниматься со мной музыкой. Но…инструмента у нас не было. Купить его мы практически не могли даже в обозримом будущем. Мама посоветовалась с бабушкой Верой. Бабушке Вере эта идея очень понравилась, она согласилась оплачивать уроки музыки. Я ликовала: я буду учиться музыки на фортепьяно! Два раза в неделю я буду заниматься с Натальей Михайловной, а три раза самостоятельно.

Купили мне тетрадку с нотным станом. Ноты были Натальи Михайловны. Носить их с собой не надо было. А жаль, так хотелось пофасонить, неся в руках специальную папку для нот. Чтобы все видели: я иду на музыку!

Настал день, когда я пришла на урок музыки в первый раз. Дом, его планировка, мебель произвели на меня впечатление. Наш дом был точно такой же планировки. Значит, мама и бабушка были в доме Надеждиных ещё раньше и скопировали планировку. Я люблю ходить в исторические музеи. В каждом музее обязательно есть интерьер обстановки комнат крестьян, мещан, купцов, дворян. Интерьер комнат композитора Надеждина был не похож на все перечисленные интерьеры. Через входную дверь попадаешь в коридор. В коридоре огромный сундук. Из коридора три двери. Дверь налево ведет в кабинет Бориса Борисовича. В кабинете вдоль стены справа диван-кровать. В середине комнаты малый рояль. У стены в потолок книжный шкаф. У окна письменный стол, по-моему, под зеленым сукном. Слева от стола на стуле стоял патефон. Не проигрыватель даже, а патефон.

Дверь из коридора направо вела в гостиную. В гостиной два окна. На окнах красивые шторы. На стене висел ковер. У стены стоял диван. Рядом большой книжный шкаф. В середине комнаты концертный рояль. Круглый стол и два стула. Справа дверь в спальню. На двери висели портьеры с китайскими драконами. Рядом на стене большие часы. В спальне три кровати для Натальи Михайловны и двоих сыновей - старшего Бориса и младшего Игоря. Трюмо. Прикроватные тумбы.

Третья дверь из коридора вела в кухню. В кухне был большой сервант с посудой, расхожей и праздничной. В середине круглый стол. Из кухни двери в туалет и в ванную. В дом была подведена канализация. Отапливался дом так же, как и наш, углём, и печи такие же-короба. Где телевизор стоял, не помню. Произвело впечатление отсутствие в гостиной посудного шкафа. Через много лет в своей квартире я так же в гостиной поставила пианино, набор чешской мебели и низкий малый сервант с телевизором наверху. На пианино стоял проигрыватель с колонками. А сервант с посудой поставила в спальню детей. Кухня в квартире была просто крошечной, никакой посудный шкаф там не поместится.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.