Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Элевферий



(Temperantia, Viola, Сrystal)

Елевферий, Элевтерий – от древнегреческого имени Ἐ λ ε υ θ έ ρ ι ο ς (Элеутериос), происходящего от ἐ λ ε υ θ έ ρ ι ο ς (элеутериос) – " освобождающий, несущий освобождение". В древнегреческой мифологии Элевтерий (Элевферий) – эпитет Эроса и Диониса. Сходное имя Элевтер (Ἐ λ ε υ θ ή ρ, Элеутер, букв. " свободный, независимый" ) носил сын Аполлона и Этусы, дочери Посейдона.

Элевферий олицетворяет собой умеренность (или воздержание). Недаром имя, означающее " свободный", связано в контексте легенды с такой добродетелью, как умеренность. Именно воздержание и самоконтроль являются одним из залогов свободы. Неумение обуздывать свои желания и страсти делает людей их рабами. Цветок Элевферия это фиалка, символизирующая собой скромность. По одной версии фиалки выросли из капель крови обезумевшего и покончившего с собой прекрасного юноши Аттиса, по другой – расцвели из благодарных слёз Адама, получившего через Архангела Гавриила долгожданную весть о прощении самого первого в истории человечества греха. По греческому варианту, Зевс превратил в фиалку одну из дочерей Атласа, спасавшуюся от жгучих ласк солнечного бога Аполлона; по представлениям балтийских славян, фиалкой, цветущей раз в сто лет, обернулась прекрасная дочь низвергнутого христианством Чернобога. В христианстве фиалка олицетворяла главную добродетель верующего – смирение. «Кроткой фиалкой» отцы церкви иногда именовали Деву Марию. Как символ смирения фиалка часто присутствует в иконографии, в сценах, где Богородица изображена с Младенцем Христом на руках. В христианской иконографии отразился и античный мотив смерти невинной девушки. Так, в сцене смерти святой девочки Фины из ее ложа вырастают белые фиалки. Фиалка символизирует застенчивость, поскольку растет в тени более высоких растений. На языке цветов белая фиалка символизирует невинность, существует поверье, что она растет на могилах девственниц. Драгоценным камнем Элевферия является горный хрусталь. Горный хрусталь – это кристаллический кварц, бесцветный и прозрачный, похожий на застывшие кусочки льда. Древние греки верили, что это лёд (κ ρ ύ σ τ α λ λ ο ), впитавший космическую энергию и из-за этого потерявший способность таять. Чистота, прозрачность и холодность минерала сделали его символом невинности и постоянства, скромности и целомудрия, верности и чистоты помыслов. В христианстве хрусталь связывался с Девой Марией.

 

Ювеналий

(Spes, Helichrysum, Smaragdus)

Ювеналий/Иувеналий (лат. Iuvenalis – “молодой”, " юношеский", поздне-лат. Juvenalis, церк. -слав. Iувеналiй, фр. Juvé nal, порт. Juvenal) – мужское христианское имя. Уже в XIX веке данное имя рассматривалось как преимущественно употребляемое в церковной среде, в частности, как монашеское имя.

Собственно говоря, все стражи первого сада условно считаются ровесниками. Выходит, что бьющая ключом " юность" Ювеналия это скорее символическое отображение его душевного состояния. Однако, возможно, из-за того, что он пробудился чуть позже прочих и по причине его чрезмерной эмоциональности, остальные стражи привыкли относиться к нему с некоторой покровительственностью, как к младшему брату. Даже спустя века и тысячелетия он по-прежнему выглядит мальчиком-подростком. Неунывающий, любопытный, шумный, неугомонный – кое-кого из братьев Ювеналий весьма нервирует и раздражает (особенно это касается приверженцев Крисанта). Так что в итоге было решено, что Авдиес примет его в качестве ученика и займётся воспитанием этого наэлектризованного комка радости. Авдиес с привычной бесстрастностью спокойно сносит все его причуды, а Ювеналий в свою очередь заворожено ходит за наставником хвостиком, с благоговением внимая каждому его слову. В легенде Ювеналий символизирует собой надежду. Надежда неотрывно связана с верой, поэтому их дуэт с Авдиесом смотрится достаточно гармонично. Невзирая на внешнюю слабость и порой несерьёзное поведение, в самые тяжёлые моменты Ювеналий проявляет неожиданную силу и стойкость, сумев перенести даже те испытание, которые едва не сломили прочих братьев. Его цветок бессмертник. «Неувядка», «живучка», «трава Богородицы», «кошачьи лапки», «иммортель», «нечуй-трава», «златоцвет» – бессмертник считается символом здоровья и жизнелюбия. Главная особенность этого растения – сорванный цветок может сколько угодно стоять без воды и не увядать. Камень Ювеналия – изумруд, считающийся символом целомудрия. Было поверье, что он рассыпается на части, если тот, кто его носит, совершит преступление против нравственности. В христианской символике он является воплощением «веры и надежды».

 

Ликарион

(Gula, Vitis, Аmethystus)

Ликарион (от др. -греческ. (Λ ύ κ ο ς ) [Likos] " волк, волчий" ) – " волчонок".

Ликарион, подобно Ювеналию представляет собой мальчика-подростка, будучи одним из самых младших стражей. Однако в отличие от невинного Ювеналия, Ликарион является куда более опасным созданием и, невзирая на свою кажущуюся безобидность, символизирует собой чревоугодие. Внешнее очарование Ликариона обманывает его жертвы, заставляя поверить их в то, что он не принесёт им особого вреда, хотя в итоге они попадают под его полное владычество, превращаясь в безвольных рабов. В данном случае этот образ рассматривается не только в значении обжорства, но и в большей степени, как необузданность в желаниях, угождение плоти, рабство и зависимость от своих страстей. В легенде Ликарион часто выступает в дуэте с Родолианом. Обычно чревоугодие классифицируется вместе с распутством как villa camalia – лат. «плотский грех». Если Родолиан, олицетворяющий собой похоть, изначально стремится к подмене любви, мечтая быть самым желанным, всеми обожаемый, то мышление Ликариона даже более прозаичное и низкое – в этом плане он ещё бесчеловечнее и бездуховнее. Ликариону абсолютно безразлично всё на свете, кроме утоления его желаний, его голода. В этом он доходит до исступлённого зверства, насилия и убийства. Его символом выбран виноград. Изначально он ухаживал за виноградником, расположенном в дальней части первого сада, но через какое-то время перестал посвящать собранные плоды Мастеру, Создателю и даже прекратил пускать туда прочих братьев. В итоге виноградник Ликариона стал тем местом, где укрылись бунтари под предводительством Крисанта. Чревоугодие иногда в живописи символически изображается на манер Бахуса, коронованным листьями винограда и держа блюдо с фруктами, отсюда следуют ассоциации с Дионисом, Вакхом.

Одним из животных, ассоциирующихся с Чревоугодием является волк, отсюда и имя Ликарион. С тех пор, как Ликарион перестал делиться плодами своего виноградника с другими и приносить жертву Мастеру, часть сада, где он обитал сделалась мрачной и тёмной, плоды перегнили, виноградный сок перебродил, превратившись в алкогольный напиток. Некоторые люди утверждают, что Библия одобряет распитие алкоголя, исходя из тех мест Писания, где Христос претворяет воду в вино (Евангелие от Иоанна 2 глава), или же, где апостол Павел советует Тимофею пить не только воду, но и вино (1 Послание к Тимофею 5: 23). Однако если рассмотреть греческий оригинал Евангелия, то можно увидеть, что существует два разных слова, переведённые, как вино – первое подразумевает собой безалкогольный виноградный сок, а другое – спиртное. И претворённая Христом в вино вода имеет значение именно сока, а не хмельного напитка. Что касается Тимофея, то вероятно, он страдал какой-то болезнью желудка, и учитывая состояние воды в те времена (представьте себе водопровод первого века нашей эры), конечно же, для него было полезнее разбавлять воду виноградным соком, который был куда чище. Именно соком, а не брагой. Относительно же вина в Библии нет ни единого положительного отзыва. Первое упоминание о вине указывается в связи с неуместной наготой Ноя, следующее – в истории дочерей Лота, опоивших своего отца, чтобы родить от него детей. И чем дальше, тем хуже.

Итак, Ликарион олицетворяет собой все грани невоздержанности, обжорства, пьянства. Таким образом, Аглаий (алчность) жаждет обладания материальными благами, вещами, Родолиан (похоть) стремится ко всякого рода услаждениям, а Ликарион попросту насыщает свою плоть, как самое безмозглое, бездушное животное, ни в чём не знающее меру. Камнем Ликариона изначально (до падения) был аметист. Обычно переводят, как " не-пьяный", что противоречит самому образу Ликариона. В древнейших сказаниях есть печальная и трагическая история о том, как Фракийский бог вина Дионис воспылал страстью к спутнице богини охоты Артемиды – прекрасной нимфе Аметис. Она не ответила ему взаимностью, потому что любила музыканта и пастуха Сприкоса. Разгневанный Дионис решил овладеть ею силой, но нимфа призвала на помощь свою покровительницу Артемиду, и та превратила Аметис в лиловый мерцающий камень. Более поздняя легенда рассказывает как Дионис, увидев окаменевшую Аметис, хотел вновь оживить ее, стал поливать вином из кубка, и красный цвет вина придал камню нежный фиолетовый оттенок. Так или иначе, а камень получил синоним «камень Бахуса» и мистическую силу охранять от пьянства именно благодаря Дионису. Ведь аметист (a-methystos)в переводе с древнегреческого означает «свободный от пьянства; предохраняющий от опьянения; средство (снадобье или зелье) против опьянения».

 

(Стражи явились в мир подобно братьям-близнецам, у каждого был союзник, соратник, поддерживающий в службе, дабы дополнять друг друга. Несхожие, но единые, дуэт, которых создаёт гармонию. Но, начиная с Крисанта, (условно)-кровные братья старших стражей отпали и развязали войну. Помимо основных семи линий, было великое число младших стражей, которые в свою очередь примкнули либо к Крисанту, либо к Авдиесу.

Авдиес-Крисант, Селафиэль-Селиниас, Асинкрит-Лукиллиан, Илиодор-Аглаий, Родолиан-Климент, Маркеллин-Элевферий, Ювеналий-Ликарион

Климент олицетворял собой милосердие и любовь)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.