|
|||
Илиодор. Аглаий. Родолиан. МаркеллинИлиодор (Prudentia, Gladiolus, Platinum) Илиодо́ р (др. -греч. Ἡ λ ι ό δ ω ρ ο ς – «дар Солнца» от др. -греч. Ἥ λ ι ο ς – «солнце» + др. -греч. Δ ῶ ρ ο ν – «дар»)" Солнцедатель". Илиодор олицетворяет собой благоразумие. С одной стороны его образ отображает мудрость, так скажем, земную – выраженную в интеллектуальных поисках и в научных изысканиях. А с другой – в нём изображена мудрость Божественная, небесная, пророческая, которая намного превосходит человеческий разум. Уместно будет упомянуть: " Начало мудрости – страх Господень... " (Притчи 1: 7а), то есть, первым качеством Илиодора является благоговение, без которого невозможно истинное благоразумие. Понятие " благоразумие" стоит выше обычного понимания слова " мудрость", так как подразумевает собой разум, действующий во благо, а не просто знания или эрудицию. Очень много про такое благоразумие или мудрость сказано в 8 и 9 главах Книги Притчей Соломоновых. Цветком Илиодора избран гладиолус. Лингвисты считают, что название этого растения происходит от уменьшительной формы латинского слова gladiolus – " маленький меч" (лат. gladius-" меч" ). Это ассоциируется с такими словами: " Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. " (Евр. 4: 12). В такой трактовке благоразумие это фактически знание Бога и Божьего Слова, символом которого является меч. Есть легенда о гладиолусах, в которой рассказывается, как в Древнем Риме жил жестокий полководец, который захватил в плен двух друзей-фракийцев. Полководец приказал отдать пленников в гладиаторы и приказал отважным фракийцам биться друг с другом, пообещав победителю руку своей дочери и свободу. Но друзья отказались сражаться и, воткнув свои мечи в землю, бросились друг к другу с объятиями. За это их казнили, но позже римляне увидели, что из рукоятей мечей, воткнутых в землю, выросли красивые цветы – гладиолусы. С тех пор гладиолусы считаются символом дружбы, благородства и верности. Драгоценным металлом Илиодора стала платина. Платина дороже золота, поэтому в легенде она является символом мудрости, которая превосходит все земные богатства и стоит выше золота, которое связано с падшим Крисантом. Илиодор часто появляется в дуэте с Лукиллианом, потому что их добродетели в какой-то степени взаимосвязаны. Крисант в своё время, пытаясь прельстить на свою сторону прочих братьев, пробовал обмануть и этих двоих, но благоразумие Илиодора уберегло его от опасной лести Крисанта, тогда как Лукиллиан едва не поддался его уговорам. Всё дело в том, что справедливость понятие не всегда однозначное и если её неправильно понять (и применять), то можно натворить много лихих дел, как бы " во имя добра". К счастью, Лукиллиан сумел преодолеть свои сомнения и вовремя обратился за советом к Авдиесу, чьё авторитетное мнение всегда было ценно в глазах прочих стражей.
Аглаий (Avaritia, Né rium, Turcosa) Аглай, Аглаий (греч. Α γ λ α ΐ α Aglaḯ a) блистающий, великолепный, прекрасный. Образ Аглаия, несмотря на свою внешнюю притягательность, несёт в себе отрицательное значение и символизирует алчность. Так и не сумев преодолеть свою ненасытность к обладанию земными вещами, он склоняется на сторону бунтующих братьев. Жадность приводит к всяческой подлости, воровству и даже убийству, но и обретя желаемое, она ничем не может быть насыщена и довольна. Олицетворением алчности в контексте легенды является олеандр. Олеандр имеет приятный аромат, который разносится ветром на дальние территории, но его запах таит в себе смертельную опасность – этот цветок очень ядовит так, что даже костер из его ветвей и листьев способен вызвать сильное отравление. Олеандр считают символом похорон, недоверия, ревности и соблазна. В Венеции, Тоскане, на Сицилии олеандрами покрывали могилы умерших, а в Индии венок из олеандров надевали на голову девушкам-самоубийцам. Символом Аглаия была также бирюза. У этого камня множество положительных значений, и принято считать, что у дурных, бесчестных людей бирюза портится – теряет цвет, чернеет. Если говорить о драгоценных камнях, то любой из них можно считать символом алчности. По преданию драгоценные камни были созданы дьяволом, чтобы прельстить Еву в Эдемском саду. Ещё есть поверье, что жаба, подобно змее, имеет в голове драгоценный камень. Жаба тоже является одним из прообразов алчности. Проведя такую параллель, можно представить Аглаия с драгоценным камнем в челе.
Родолиан (Luxuria, Rosa, Cuprum) Родион (древнегреч. Ρ ο δ ί ω ν ) возможно, происходит от ρ ό δ ε ο ς (родеос) – " розовый" либо Ρ ό δ ι ο ν (родион) – " житель острова Родос". (" розовый" – не в значении цвета, а соотносящийся с цветком розы). Родолиан ничем не выделялся на фоне прочих братьев, был весьма покладист и со всеми любезен. Если и были в нём какие-то недостатки – то разве что некоторая слабохарактерность и капелька ленцы. Вместо того, чтобы заниматься с остальными братьями устройством Сада, Родолиан мог часами любоваться на своё отражение в озере и плести венки (желание быть самым прекрасным и всеми любимым). Из всех братьев Родолиан первым переходит на сторону Крисанта, вняв его сладким речам. В итоге он становится живым воплощением похоти. В контексте истории Астарта – двуполое божество сладострастия, способное принимать обличье любого живого существа от человека до скота, воплощая в явь всё грёзы и кошмары своих поклонников. Однако бесконечные перевоплощения приводят к тому, что свой истинный облик Родолиан безвозвратно теряет. Его цветком является роза. По преданию роза, впервые родившаяся в Эдеме, была белоснежной и не имела шипов. Заалелась роза либо от поцелуя Евы, либо от крови Христа. Античные источники указывают на кровь Венеры, спешащей к умирающему Адонису. Шипы же на розе появились вследствие грехопадения, как знак смерти и муки. Именно в Риме роза из царственного цвета превратилась в цветок пьяных оргий, выражающий самые низменные чувства. Ею венчали Венеру-Пандемос – богиню чувственной любви и покровительницу падших женщин. Император Гелиогабал на одном из пиршеств приказал забросать знатных гостей таким огромным количеством розовых лепестков, что некоторые даже задохнулись под ними. Помимо прочего он купался в вине из роз, которое после того обязана была пить чернь. Так на закате Римской империи роза из царицы цветов превратилась в нечто вроде проститутки. Розами торговали повсюду, так что чужеземцам с непривычки становилось дурно от этого густого сконцентрированного аромата. Поэтому первые христиане, видя римский разврат, относились к розе с отвращением, называя её цветком гибели и порока. Некоторые даже считали грехом увенчивать голову розами. Ещё одним символом Родолиана является медь. Медь ассоциируется с осенью, достижением надежд и упадком. В Библии медь является символом суда. Было поверье, что в аду грешники будут пить расплавленную медь или, если речь шла о грешивших сладострастием, танцевать с партнерами, которые, как только их обнимали, превращались в раскаленные медные столбы. К тому же известно, что отполированную медь раньше использовали в качестве зеркал. Таким образом, встреча с Астартой это возможность взглянуть на себя со стороны – увидеть отражение собственных скрытых желаний и пороков.
Маркеллин (Ira, Phý salis, Heliotropius) Маркеллин, Марцеллин (возможно, от лат. Marcellus – молоточек. ) От римского когномена (личного или родового прозвища) Marcellinus (Марцеллин, ж. Marcellina, Марцеллина), происходящего от другого когномена – Marcellus. Когномен Marcellus (Марцелл), в свою очередь, возник как уменьшительная форма личного имени Marcus (Марк), возможно, происходящего от имени бога Марса (через Martius – букв. " посвященный Марсу, рожденный Марсом", также – " мартовский, родившийся в марте – месяце Марса" ) либо от лат. Marceo – " быть слабым, вялым". Маркеллин символизирует собой гнев. Ещё в самые блаженные дни первого сада он уже проявлял себя не самым лучшим образом, постоянно был чем-то недоволен, бунтовал и ссорился с прочими стражами. Поэтому стоило Крисанту лишь слегка поманить его, тот с радостью примкнут к бунтовщикам. (Садист и мизантроп, страстно жаждущий войны и кровопролития). Его символ физалис (или китайский фонарик), хотя это растение чаще всего имеет положительное значение, ассоциируясь со светом. Но, возможно, из-за своеобразного внешнего вида физалис настойчиво связан с Маркеллином. К тому же физалис ядовит. Камень Маркеллина это гелиотроп. Гелиотроп – непрозрачный минерал из группы кварцев темно-зеленого цвета с характерными красными пятнами, напоминающими кровь, отсюда одно из его названий – кровавый камень. В Средневековье его называли " камнем героев". Согласно легендам, он давал мужество в самых опасных ситуациях, и поэтому им часто украшали мечи и другое оружие. Также он считался камнем силы и выносливости, позволяющим своему владельцу оставаться сильным в битве на протяжении многих часов. В давние времена воины брали амулеты из гелиотропа с собой в бой. Если случалось ранение, его прикладывали к ране, чтобы остановить кровотечение.
|
|||
|