|
|||
Мнение эксперта ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Марина Солотова, практикующий педагог-психолог: - Система современного воспитания в России складывается так: до 6-7 лет над ребенком трясутся и дрожат. А в подростковый период, который, как многие считают, наступает не в четырнадцать, а в 11 и даже 10 лет, ребенок почему-то начинает считаться сразу взрослым. Самостоятельным. Автономным. И ни особой ласки, ни внимания, кроме дежурного «Как дела в школе? » и «Ты пообедал? », ему не требуется. Вскоре он и сам теряет интерес к душевной близости с родителями, особенно мальчики, которых принято воспитывать в очень сдержанной манере. А подросток осознает себя как личность, он хочет понимания. Любви как к личности со стороны значимых для него людей. Если любви нет, то он трактует это иначе, чем мы, взрослые. Он делает вывод – я плохой. Он не может понять, что родители заняты и им не до него. Он не нужен – значит плохой. Что-то в нем не так. Ребенок начинает искать кого-то, кто его поймет. Если в этот момент он найдет «группу смерти», где его примут, а еще и посвятят в тайну… А ведь самая большая тайна – это смерть. Никто подростку сразу не будет говорить о суициде, даже «попытаются отговорить», если он сам заведет об этом разговор. Еще один аспект: все же это игра, какой бы страшной она ни была. Да, сегодня они быстро взрослеют, но не по своей воле – но играть им необходимо! Вспомните себя в четырнадцать лет! Это же велосипеды, голуби, байдарки, гитары – у кого что, но это было еще детство, а не лихорадочные раздумья – идти в МГГУ или все же в Питер податься. Они тоже хотят играть – но не умеют… Так организуйте им эти игры! Опасные, интересные, «взрослые». Походы, скалодромы, поездки. И главное – совместные! Родитель обязан тратить время и душевные силы на ребенка, даже если ему пятнадцать и он перерос папу на полголовы. Я спросила ребят, с которыми работаю: если бы у них была возможность вместо зависания в «ВКонтакте» провести это время с родителями, что бы они предпочли. Можете мне не верить. Но 7 человек из 7 сказали, что выбрали бы родителей. Правда, с оговоркой: «Смотря, что делать». Они хотят гулять с нами в парке. Читать вслух книжки. Играть в «Монополию». Готовить необычный ужин. Смотреть кино. Монтировать домашнее видео. Слушать рэп. Разговаривать про любовь и слушать истории, как мама познакомилась с папой, хоть сотый раз. Они не хотят отчитываться об оценках в школе! Теперь тем, кто считает, что тех детей, кто «играет», мало пороли. Мои ребята сказали: «Тогда это случилось бы раньше». Я занимаюсь с девочкой, которая поделилась со мной настоящей трагедией: ее родители постоянно ссорятся. Они ругаются ежедневно. Кричат. Папа на месяц уходил из семьи. В начале января девочка перестала ходить на занятия из-за плохих оценок в школе. И тогда я встретилась с мамой этой девочки и все ей сказала. Что она пытается лишить ребенка единственного места, где ему интересно и где его слышат. Что трудно учить уроки, когда в соседней комнате два любимых человека орут друг на друга матом. Что пусть ко мне не ходит, если вместо наших занятий она пойдет с папой на каток. И много что еще сказала. Мама услышала, слава Богу. Я могу рассказать еще с десяток-другой таких историй. Историй про вполне благополучные с виду семьи. Да, и мы видели своих родителей по полчаса в день. Но у нас не было дяденьки из контакта, который раздает рецепты. А у наших детей он есть. И пока наши дети нужны этому дяденьке больше, чем нам, он будет нас побеждать. Потому что ему все равно, какую оценку получил мой ребенок в школе. Потому что у него хватает времени разговаривать с ребенком так, что ребенок убежден: его понимают. Потому что, пока мы с вами сокрушаемся по поводу этого дяденьки и призываем запретить Интернет, другой такой же дяденька уже регистрирует страницу и начинает дружить с нашими детьми. Ключевое слово – ДРУЖИТЬ. Им правда не хватает любви. И общения не про школу – они вообще не любят про нее говорить. Потому что убеждены, что нас не волнует ничего, кроме оценок. Которые, на самом деле, ровным счетом ничего не значат. И последнее. За все, что происходит с нашими детьми, несем ответственность мы, родители. И никто больше.
|
|||
|