Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запредельно близко



Самоуспокоительная родительская мысль «С моим ребенком никогда такого не случится» неверна в корне. Практика показывает, что обычно в «игру» ввязываются именно домашние, благополучные дети.

Костромичка Ирина – мать девятиклассника Кирилла (имена, по понятным причинам, изменены) узнала об этих играх на общешкольном родительском собрании. «Я решила потихоньку побеседовать с сыном, чтобы узнать об этом ужасе мнение подростка. Я была в лёгком шоке. Оказывается, мы прошли через это в седьмом классе, то есть два года назад. При этом я всегда была уверена, что у нас с сыном довольно доверительные отношения. Я прекрасно была осведомлена о его друзьях, конфликтах с учителями, первых поцелуях с девочками и о его «совершенствовании» в этом процессе. У нас дома нет «запретных» тем.

Вспоминаю сейчас, что у нас и чернильные рисунки на руках были («просто так»), и ранние подъёмы («чтобы зайти за другом и пораньше в школу»). Только я никак не могла связать это с «китами». Я об этом просто ничего не знала.

Сын говорит, что самое страшное для него - это невозможность «соскочить» с игры. В каком-то из заданий присылают ссылку и после перехода по ней о тебе якобы знают всё: где ты живёшь, кто твои родители и т. д. И начинается запугивание, что будет плохо близким, если ты не дойдёшь до конца.

Нам повезло. Осознание того, что всё может закончится плохо, пришло к сыну, пока ещё всё было не сильно запущено. А может быть, зомбирование было не сильным и неумелым. Очень надеюсь, что у нас это уже позади».

Обычное любопытство – лишь одна из причин, по которой дети оказываются в «игре». Иногда виной всему реальные проблемы «на личном». Иногда – с точки зрения мамы и папы – сущая ерунда. Ей бабушка кроссовки купила, а она истерику закатила: не такие, не надо без меня ничего покупать, не лезьте в мое личное пространство… А сын обещал девочке позвонить и не смог: в итоге, она на него в смертельной обиде, он два часа рыдал. В возрасте, когда гормоны бушуют, значение имеет все. Мир окрашен только в черное и белое, и никаких полутонов: жизнь или прекрасна, или так отвратительна, что… Что?

 И вот в этот самый момент, когда родная мать покрутила пальцем у виска и сказала: «хватит дурью маяться, садись лучше физику повтори», в соцсети появляется понимающий некто. Он разговаривает на одном языке с подростком, со всеми этими «чмоки», «лайками», «няшами», он реально крутой, дает советы и понимает, что это все не «ерунда». Он до небес взвинчивает статус «игры», в которой предстоит поучаствовать потенциальной жертве, и по всем правилам психологии начинает разворачивать дело так, что подросток мечтает стать избранным, принимает чужую идею о некоем «выходе из тупика» за свое собственное желание. Ну а дальше все происходит по одинаковому сценарию: сначала играющий наслаждается новой забавой, своими страданиями, чувством причастности к чему-то запретному, постоянным общением: он становится действительно кому-то нужен!

 Постепенно правила ужесточаются, и вот он уже должен быть постоянно онлайн, ставить отметки под фото, в любое время дня и ночи отвечать на сообщения, то есть всячески вытеснять из сознания мысли о своей реальной жизни. Начинается обратный отсчет: обычно это пятьдесят дней до предполагаемой даты смерти. Бывают нетиповые задания, например, некоторым пользователям «кураторы» предлагают перебежать дорогу перед автомобилем и снять это на видео (такой вид развлечения получил среди подростков название «беги или умри»). В какой-то момент одним из заданий игры является переход по ссылке, которая определяет по IP-адресу компьютера примерное местонахождение ребенка. На самом деле, вычислить адрес, фамилию людей, проживающих по конкретному адресу, – непросто, но ребенок об этом не знает. И потом, кураторы хорошо готовятся, собирают о своей жертве всю возможную информацию, после чего включается элементарный шантаж. Тому, кто вдруг захочет «соскочить», объявляют, что он не сможет этого сделать: о нем все знают, и за его «непослушание» будут наказаны его близкие. «Нашпигованный» мыслями о бесполезности собственной жизни, невысыпающийся ребенок, которого почти два месяца ежедневно держат на «интернет-игле», легко верит в этот бред.

Последним заданием «игры» становится суицид.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.