Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- В смысле «почитайте, чего вы избежали под моим мудрым руководством»?



- В смысле «почитайте, чего вы избежали под моим мудрым руководством»?

- Да, в этом роде.

- Но книге все равно не был дан ход. Вы зафиксировали факты, но приватизацию решили не трогать, потому что иначе, дескать, будет гражданская война.

- Ну да. Это было политическое решение. А теперь это уже просто история. Я, кстати, с этим докладом выступал в INTOSAI - есть такая международная организация, объединяющая высшие органы финансового контроля в странах ООН. А я там возглавлял комитет по ключевым национальным показателям, сменив на этом посту американца. И вот они попросили меня рассказать о приватизации, и я целый час выступал перед ними на английском языке (при том что у меня не очень хороший английский). Потом они подходили ко мне в ужасе: «Неужели ты в России об этом так же докладывал? » Я: «Да». Они только разводили руками: «Ну ты даешь».

- Да, теперь понятно, почему вашей высшей карьерной точкой стала должность премьер-министра, а дальше вы не пошли.

- Я, кстати, был в «Ельцин-центре» в Екатеринбурге, где в одном из залов висят портреты тех, кто мог стать президентом после Бориса Николаевича. Я, правда, не знал, что на эту роль предназначался также Борис Федоров (тогдашний зампред правительства РФ - прим. ред. ). А так посмотрел - там всего несколько человек, и мне среди них быть не стыдно. Борис Немцов, Владимир Путин и ваш покорный слуга. Вместе с Федоровым - всего четыре человека.

- А вы бы справились с той интернациональной бандой олигархов, с которой Путин совладал так виртуозно?

- А почему вы думаете, что это было невозможно? Если даже после моей книжки про приватизацию они приходили и готовы были делиться? Мне всегда нравится, когда экономист Александр Лившиц говорит: «Делиться надо! » Он, правда, не знает, что повторяет слова Иисуса Христа. Поэтому я не вижу здесь никаких особых проблем. Я помню 1998 год, когда случился дефолт - я был министром внутренних дел. С ними можно было что угодно делать, хоть в строй поставить. Это не Рокфеллеры, сразу вам скажу. Это не Морганы. Это другая публика. И все знают, из кого и как они возникли. И они знают, что мы это знаем. Поэтому для российского президента они абсолютно никаких проблем не представляют. Он им ничего не должен. Это они ему должны.

«Запустили версию о моей мягкости. Но что такое мягкость? Как говорят в Китае, где я родился: «Бамбук гнется, но не ломается»
Фото: kremlin. ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.