Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- Разве? Мне Эдуард Лимонов рассказывал, как все было взаправду и страшно.



- Еще одна попытка поменять власть в России была предпринята в октябре 1993 года. Я знаю, что вы как депутат Верховного Совета принимали участие в переговорах между Белым домом и Кремлем.

- О том, что Ельцин подписал указ №1400 («О поэтапной конституционной реформе в РФ», аннулирующий власть Верховного Совета, - прим. ред. ), мне сказал Сергей Филатов, он был тогда главой президентской администрации. Я пришел в кабинет к Филатову и позвонил Виктору Илюшину. Виктор Васильевич был первым помощником Ельцина, и я заявил ему откровенно: «Вы что, ошизели, что ли? С Верховным Советом и без того все понятно. Надо просто пойти на досрочные выборы». Илюшин ответил: «Вот и докладывайте Ельцину сами, раз вы такие умные». Подъехал Сергей Ковалев - всяко не мой союзник, хотя многие вопросы нам приходилось решать вместе. И вот мы втроем попытались прорваться к Ельцину, но он нас не принял. Состоялся указ 1400, я вернулся в Белый дом. Руслан Хасбулатов сразу накинулся на меня - больше ему не на кого было накидываться, потому что ни Ковалев, ни Александр Починок со мной не приехали, а все остальные депутаты давно уже были его людьми. Я ответил Руслану Имрановичу: «Нечего мне хамить. Лично я за вас как председателя Верховного Совета не голосовал! Вас Ельцин сюда притащил, а вы его чем благодарите? Тем, что перед телекамерами щелкаете себя по горлу (намек на пристрастие первого президента РФ к алкоголю - прим. ред. ). Вы лучше посмотрите, что вы курите! » Ему это, конечно, дико не понравилось.

Я еще два с половиной дня оставался в Белом доме - хотя бы потому, что в сейфе у меня хранилось множество секретных документов, требовалось все это разобрать. Вдруг в моем кабинете раздается звонок по АТС-1. Я очень удивился, потому что в связь в Верховном Совете давно не работала, ее вырубили. Снимаю трубку - там голос Михаила Барсукова (на тот момент начальник Главного управления охраны России, затем второй директор ФСБ - прим. ред. ). Говорит мне: «Ты чего там болтаешься? Уходи оттуда, Борис Николаевич подписал указ о твоем назначении первым замминистра безопасности». И я пешком пришел на Лубянку из Белого дома, никакой транспорт в этом районе уже не ходил. Тут, правда, недалеко идти.

И сразу же мне было поручено заниматься разрешением кризиса, связанного с Верховным Советом. Я вошел в оперативный штаб, который возглавлял Олег Сосковец(первый вице-премьер РФ - прим. ред. ). И дальше потянулись очень серьезные переговоры с Белым домом, к которым подключилась и русская православная церковь в качестве посредника. Здесь свою роль сыграли и владыка Кирилл, тогдашний митрополит Смоленский и Калининградский, а затем патриарх, и владыка Феофан, нынешний митрополит Казанский и Татарстанский. И, конечно, патриарх Алексий II, наш великий пастырь. В принципе, когда Алексий собрал в Свято-Даниловом монастыре на переговоры представителей Верховного Совета, решение было принято, и был найден «нулевой вариант». В чем он заключался? В том, чтобы пойти на досрочные выборы Верховного Совета и президента. Ельцин на это согласился. Согласились и те, кто был в Свято-Даниловом от лица Белого дома, в частности Рамазан Абдулатипов. Но некоторые депутаты, в том числе Юрий Воронин, который впоследствии работал аудитором Счетной палаты (уроженец Казани, выходец из Татарского обкома КПСС - прим. ред. ), вернулись к Хасбулатову и представили все в другом свете. Дескать, «они испугались, предатели и трусы, и мы их сейчас дожмем». Вдобавок Александр Руцкой воинственно махал кулаками и призывал бомбить Кремль. Поэтому никакого мира не вышло, и был избран силовой вариант - вся эта страшная история с расстрелом Белого дома.

Хотя, как мне кажется, пулять уже было не надо. Я знал обстановку в Белом доме изнутри. Они допустили самую грубую ошибку, когда пошли на штурм «Останкино». Это был перелом - прежде всего психологический. Но решили все-таки пульнуть, причем стреляли болванками снарядов, я вам скажу. Если бы стреляли боевыми, давно бы этого здания в Москве не было.

- Разве? Мне Эдуард Лимонов рассказывал, как все было взаправду и страшно.

- Слушайте его больше. Они все внизу сидели. Ни один депутат при штурме Белого дома не пострадал, даже царапины они не получили. Ни один!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.