|
|||
Лучший год в жизниКогда Ксения училась в седьмом классе, я поступила в магистратуру Университета Сан-Диего в США и взяла дочь с собой. Совсем не хотелось ее отдавать в обычную школу, поскольку я понимала, что потребуется серьезное время для адаптации, а в любой обычной школе есть темп усвоения и презентации усвоенного. По счастливой случайности, я нашла монтессори-школу со старшими классами. Свободных мест не было, но директор пошла на встречу, сказала, что им интересно взять девочку из России — это даст интересный опыт ученикам. И нас взяли. Источник фото http: //msnh. org/ Дочь практически не говорила на английском и первое время постоянно пользовалась переводчиком онлайн. В новой среде поначалу чувствовала дискомфорт, но длился он не дольше месяца. Уже через два месяца Ксюша блестяще сдала промежуточный экзамен, показав отличные результаты по математике, и уровень ученика пятого класса в языковых предметах. При том, что ни я, ни школа не ставили перед ней задачи получения высоких результатов. Еще через какое-то время дочь выступала с докладами на школьных конференциях, а в конце года открывала Сессию дебатов на Дне открытых дверей для родителей. Самое главное, на что обращала внимание школа — на умение ставить реалистичные цели в своей учебе, их достижение и продвижение с максимальной для себя скоростью. Когда Ксюша уезжала, ребята, во главе с учителем, устроили для нее прощальный день, который так и назвали Ksenia day. Это был очень трогательный момент. До сих пор она вспоминает учебу в этой школе, как самый счастливый учебный год в своей жизни. Источник фото http: //www. privateschoolreview. com/ Мы вернулись в Москву, где Ксения проучилась еще год в Малой школе. Экзамены после девятого класса сдала блестяще. На следующий год поступила в экстернат. Там за год Ксения прошла программу двух старших классов, ЕГЭ сдала без проблем. В итоге дочь закончила среднее образование в 15 лет. И снова перед нами стояла задача решить, куда двигаться дальше. Не просто далось решение, но мы решили не идти еще в вуз, а сэкономленное время потратить на освоение новых горизонтов. Мы выбрали поступить в Montessori High School в штате Огайо, США. Дочке пришлось поехать в другую страну одной, жить в школьном общежитии и стать самостоятельной. На нее легла большая нагрузка, но Ксюша справилась. Об этом опыте она расскажет сама. Параллельно с учебой в США дочь дистанционно училась в РГСУ. Мы решили поступить туда, чтобы не пропадали результаты ЕГЭ. Ксюша сама контролировала учебные процессы в школе и университете, сессии сдавала вовремя, а одну из сессий закрывала в ночь перед выпускным из Montessori High School Это к вопросу о самодисциплине, который очень беспокоит скептиков монтессори-образования. Ксения закончила школу, продолжает учиться в РГСУ, поступила в американский колледж, интересуется психологией и дизайном, и раздумывает о будущих планах. Оглядываясь назад, могу сказать, что эксперимент с построением образовательного пути для Ксюши удался. В свои 18 лет она стала самостоятельным и сознательным человеком. Она творчески подходит к решению задач, умеет ставить цели и добиваться их. Она любит учиться и с уверенностью смотрит в будущее. Для меня, как монтессори-мамы, это главные качества.
|
|||
|