Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«На стандарт образования нам наплевать!»



До августа месяца я не знала, где Ксюша будет учиться дальше. Я просто знала, какой опыт для нее я точно не хочу. Мне не нужно, чтобы мой ребенок думал только об оценках, мне даже не нужно, чтобы он думал только об учебе, мне важно, чтобы она развивалась, как личность, чтобы была в коллективе, где она могла бы учиться жить сообща, учиться вместе решать задачи и постигала знания связанные с жизнью у интересных увлеченных взрослых.

И вот однажды моя коллега, зная мои размышления, принесла журнал со словами: «Ира, кажется тут про школу, которую ты ищешь». Это был журнал «Русский Репортер» со статьей о Малой школе. Ее написал выпускник школы на волне удивления недовольством школой своими однокурсниками. Он делился своим другим, очень позитивным опытом. Я прочла его фразу, которой он описал свою школу: «Для нас самым страшным наказанием было — завтра в школу не пойдешь. » Она совпала с моим внутренним запросом! Да, я хочу, чтобы мой ребенок учился в школе, в которую он хочет бежать с удовольствием.

На встрече директор — Поливанова Анна Константиновна — профессор ведущих ВУЗов Москвы, уважаемый филолог, один из авторов реформы образования в России сказала: «Есть стандарт образования, так вот нам на него наплевать. С чего это какая-то группа людей решила, что ребенку, например, нужно читать именно это, а что-то другое читать не следует? Ну а к экзаменам, когда нужно будет подготовить ребенка, мы подготовим». Я поняла, что это то, что нам нужно и не ошиблась.

Есть стандарт образования, так вот нам на него наплевать. С чего это какая-то группа людей решила, что ребенку, например, нужно читать именно это, а что-то другое читать не следует?

Ну а к экзаменам, когда нужно будет подготовить ребенка, мы подготовим. В основе Малой школы были творческие и научные проекты, многие предметы объединялись в одну программу: так, например, биология, физика, химия преподавались как один предмет, что-то типа «естествознания». На уроках математики дети решали задачки из университетского курса. Детей не мучали чистописанием, каждый писал, как мог. При этом изучали два древних языка и совершенно по-другому грамматику русского. И дети учились с удовольствием.

Малая школа Поливановой

Но моя семья начала беспокоиться снова. Папа утверждал, что я порчу ребенку жизнь, вместо того, чтобы отдать ее в приличную московскую гимназию. Он даже проверял знания дочки и, задав несколько вопросов по химии, сделал вывод, что этот предмет она не знает. Настоял на репетиторе. Репетитор приходила к нам четыре раза, за это время они освоили с Ксюшей учебник по химии за 7 класс. Выяснилось, что предмет ребенок знает, прекрасно ориентируется и мыслит при этом нестандартно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.