Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рассказ мамы



Когда родилась моя дочь Ксения, я, как современная мама, увлеклась изучением методик раннего развития и где-то в полтора года дочери решила искать занятия для малышей. Нашла в нашем районе группу «монтессори», и кавычки здесь не случайны — под громкой вывеской в заведении работали люди мало что в методике понимающие. Не требовалось специальных знаний, чтобы понять это, пришлось искать дальше.

Достойных садиков было в тот момент не найти. Под модным названием методики Марии Монтессори работали группы, бездумно напичканные пособиями, а педагоги не понимали и базовых принципов метода. Я осознала, что найти ничего не смогу и приняла решение открывать свой монтессори-сад.

Нашла педагогов-единомышленников и предложила им пройти обучение. К счастью, в Москве монтессори-метод уже развивался и появились первые курсы подготовки учителей. Мы сняли помещение, закупили оборудование — так я решила вопрос с дошкольным образованием дочки. Этот детский сад работает в московских Мытищах до сих пор.

Sunrise Montessori School, Мытищи

Дочь выпустилась из детского сада, а открывать начальную школу я была не готова. Как раз при Ассоциации Монтессори педагогов России только начала работать экспериментальная Монтессори начальная школа — одна из первых в Москве. Школа была неофициальной и, как я теперь понимаю, не классической монтессори-школой, но она точно не была традиционной, с очень добрыми и ищущими педагогами. Дочка шла на занятия с радостью, тянулась к новым знаниям и меня это очень радовало.

Довольно долго эксперимент устраивал всю семью, но через какое-то время моя мама (учитель математики средней школы) и папа Ксюши начали беспокоиться, что дочка почему-то увлеченно занимается геометрией во втором классе, когда ее сверстники еще не задумываются о ней

При этом пишет зеленой ручкой или любимым фиолетовым фломастером в тетради, не особо беспокоясь о чистописании. К тому же официально нигде не числится.

Мне удалось убедить домочадцев довериться процессу и позволить ребенку пройти трехлетний цикл обучения — важный для завершения возрастного периода по Монтессори. Закончив третий класс, мы оформились на семейное обучение в обычную школу. Сдали тесты и Ксюшу приняли сразу в пятый класс, засчитав программу с первого по четвертый освоенной. Так мы прожили следующий год– учась в монтессори-школе условный 4 класс и успешно сдавая экзамены и тесты в обычном пятом классе.

Начальная школа закончилась, больше вариантов монтессори-образования в Москве не было. Пришлось думать, что делать дальше. На мои вопросы, понравилось ли дочери в обычной школе и хотела бы она там учиться, я получила отрицательный ответ, пришлось искать хорошую частную школу.

Мы нашли такую, поступили и очень рассчитывали на желаемый индивидуальный подход. Все-таки в классе 12 человек — его вполне можно реализовать. Но и года не прошло, как я заметила, что интерес к учебе у Ксюши стал пропадать, появилось отношение в духе «сдать и забыть», она сильно уставала. Домашних заданий было очень много, они были все не согласованы. Складывалось ощущение, что каждый учитель считает свой предмет самым важным и стремится «вложить» в детей, как можно больше.

Одноклассники уставали не меньше, при этом интересовались только уроками и оценками. Это и понятно, у них совершенно не оставалось времени для жизни. Как следствие, дети не умели дружить и сотрудничать, в маленьком коллективе процветала конкуренция. В этой школе у Ксюши впервые появилась обидная кличка. Мы поняли — здесь продолжать обучение мы не будем. Но что же делать? Куда бежать?

Источник фото http: //esp. md/sites/default/files/wxcs_b.jpeg



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.