|
|||
— У — Я (буря)— У — Я (буря) И - - А (игра, игла)
Может быть несколько правильных ответов по схеме. Могут быть пропущены гласные в словах. В — Л К Б — Л К —
Перед вами слова с пропущенной буквой. Какой? (лапа) (скала) (глаза) (осёл)
Каждой букве свое место Запомните, какие буквы соответствуют этим фигурам, а затем прикройте их. Теперь по памяти впишите соответствующие буквы.
начертите в воздухе Развиваем у детей зрительные и пространственные представления о буквах. Представьте, что в правой руке у вас мел и вы пишете на доске буквы. Начертите в воздухе буквы Л, А, П, Х, У, М, а ваши друзья будут отгадывать, что вы написали. Выигрывает тот, кто отгадает, какие буквы вы написали. Можно поиграть и по-другому. Водящий закрывает глаза и протягивает ладонь. Играющие поочередно пальцем пишут буквы на ладони водящего. Тот, чью букву отгадали, будет водить.
четвертый лишний Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырех букв не подходит к остальным и почему? 1. А У П И 2. Ш Щ Е Ц 3. Л И Н Т 4. Ж Щ М Ш (Правильный ответ: в первом ряду согласная не подходит к гласным, во втором — гласная не подходит к согласным, в третьем ряду Т, состоящая из двух элементов, не подходит к буквам из трех элементов, в четвертом — М не подходит к шипящим Ж, Щ, Ш).
найди ошибку Учим детей замечать ошибки в написании печатным шрифтом букв
Буквоедик Здесь были старательно написаны буквы, а проказник Буквоедик все испортил. Допишите буквы.
прочитайте слово Развиваем внимание у детей, учим их ориентироваться на листе бумаги в клетку. Здесь зашифрована пословица. Найдите нужные буквы, используя план. Каждая стрелка обозначает слово. зеркало Буквы-модницы смотрят в зеркало. Зеркальное изображение буквы обведите в кружок, а правильно написанные буквы обведите в квадратик, вот так:
ДОГАДАЙТЕСЬ Шалунья-резинка стерла часть букв. Попробуйте восстановить буквы и прочитайте слова.
ПЛЯШУЩИЕ БУКВЫ Внимательно рассмотрите рисунки и назовите буквы.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА БУМАГЕ В 16 клетках двенадцать букв. Посмотрите на них одну минуту и прикройте. Запишите на отдельном листе расположение букв в клетках. Если вы безошибочно разместите в клетках 7 изображений, можете считать, что у вас хорошая зрительная память. I вариант II вариант ФОКУСЫ С БУКВАМИ. Закройте часть буквы лис том бумаги. Какая буква получилась?
БУКВЫ-ЖЕСТЫ. Конструирование букв из пальцев.
Конструирование букв из мелкой цепочки длиной 15—20 см.
Первый букварь Первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров в 1574 году. Ивана Федорова называют первопечатником. В Москве есть памятник Ивану Федорову. Он напечатал много книг, но главная для нас — букварь. Интересно, что Федоров никак не назвал свой букварь, поэтому иногда его книгу называли Азбукой, или Грамматикой. Конечно, книга Федорова отличается от нынешних букварей и азбук, но все они строятся так же: от простого к сложному, от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу. Раньше каждая буква азбуки имела свое наименование. Не просто буква А, а АЗ, не Б, а БУКИ. Так дети и заучивали: АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ, ДОБРО, ЕСТЬ, ЖИВЕТЕ, ЗЕЛО, ЗЕМЛЯ, ИЖЕ, КАКО, ЛЮДИ, МЫСЛЕТЕ, НАШ, ОН, ПОКОЙ, РЦЫ, СЛОВО, ТВЕРДО, УК, ФЕРТ и так далее. Писатели составляли для легкости запоминания целые предложения из этих слов, например: аз — я, буки — буквы, ведаю — знаю, глаголю — говорю, добро — хорошо, есть — жить... Или: рцы — говори слово твердо. Сочинялись стихи, была даже азбучная молитва. Заканчивался букварь молитвами и поучениями, как следует себя вести: «Чада (то есть дети), послушайте (слушайтесь) своих родителей, это есть первая заповедь. Благо будет вам и долголетни будете на земле». В. Крупин ПЕРВАЯ КНИГА Когда, изведав трудности ученья, Мы начинаем складывать слова И понимать, что есть у них значенье: «Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава», — По-детски мы удивлены и рады Тому, что буквы созданы не зря, И первые рассказы нам награда За первые страницы букваря. И с этого торжественного мига Навек мы покидаем отчий дом, Ведут беседу двое: я и книга, — И целый мир неведомый кругом. С. Маршак
ПЕРВЫЙ УРОК Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс — Вставать или садиться?
Как надо парту открывать, Не знала я сначала. И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске», — Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится. А. Барто
|
|||
|