Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа 2



Создание детали с использованием инструментов «Повернутая бобышка», «Бобышка по траектории»

2. 1 Цель работы:

  • ознакомиться с правилами построения тел или их элементов с помощью инструментов «Повернутая бобышка», «Повернутый вырез», «Бобышка по траектории»;
  • изучить требования к эскизам для построения «Повернутой бобышки», «Повернутого выреза», «Бобышки по траектории»;
  • получить навыки по выполнению эскизов профиля и траектории под «Бобышку по траектории»;
  • получить сведения о выборе материала детали и её цвете, установки внешней сцены;
  • по заданным размерам элементов детали и наглядному её изображению детали (Рисунок 2. 1) построить её трехмерную модель и сохранить документ.

2. 2. Содержание

Выполнить модель детали, с использованием основных операций: «Повернутая бобышка», «Бобышка по траектории».

2. 3. Порядок выполнения

  • по эскизу воссоздать форму детали;
  • определиться с проектом построения модели;
  • ознакомиться с материалами лекций в части создания модели детали с использованием инструментов SolidWorks;
  • построить модель по предлагаемому в лабораторном практикуме алгоритму, сохранить детали.

2. 4 Последовательность и пример выполнения работы

Рисунок 2. 1 – Пример выполненной модели «Рулевое колесо»

1. Проанализируйте деталь «Рулевое колесо»: центром детали является «Ступица», являющаяся поверхностью вращения; вторая деталь также представляет поверхность вращения и соосна «Ступице» – «Обод»; первые две детали будут созданы с помощью операции «Повернутая бобышка»; «Ступицу» и «Обод» объединяют три «Спицы», которые необходимо построить с помощью команды «Бобышка по траектории».

2. Создайте документ Деталь. Сохраните документ под именем «Рулевое колесо». Для создания Ступицы выберите правую плоскость: Справа. Из точки начала координат создайте прямоугольник с размерами 45х12. 5 мм с помощью команды Угловой прямоугольник . После чего выделите правую вертикальную сторону и нажмите В спомогательная геометрия . Тип линии изменится: сплошная толстая линия станет штрихпунктирной.

Постройте на левой стороне прямоугольника дугу с помощью команды Дуга через три точки , а затем отсеките ненужные отрезки инструментом Отсечь объекты .

3. С помощью инструмента Зеркально отразить объекты можно отразить объекты относительно линии симметрии с целью сокращения времени на построение таких же объектов. Выполните простановку размеров известным инструментом Автоматическое нанесение размеров .

Эскиз «Ступицы» будет полностью определен. Завершите выполнение эскиза: OK . Выйдите из Эскиза и перейдите на панель Элементы для создания Повернутой бобышки .

Для простановки размера от касательной к дуге до вертикальной линии следует:

выбрать инструмент Автоматическое нанесение размеров и при нажатой клавише Shift указать на дугу, выбрав не центр дуги, а кромку, и вертикальную линию.

4. Выберите инструмент Повернутая бобышка , расположенную на панели инструментов Элементы в Дереве конструирования (FeatureManager) укажите осевую линию, относительно которой эскиз при повороте на 360°, образует тело поверхности вращения. Этому элементу в Дереве конструирования присвойте имя «Ступица».

Требования к эскизу: эскиз не должен пересекать ось вращения. Если эскиз разомкнутый, то будет создан тонкостенный объект.

5. Выполните скругления двух рёбер (кромок) радиусом 5 мм инструментом Скругление .

6. «Обод» «Рулевого колеса « создается с помощью инструмента Повернутая бобышка путем поворота на 360° профиля «Обода». Для этого в плоскости Справа необходимо создать эскиз профиля «Обода» с использованием инструмента Прямая прорезь через центральную точку .

7. Постройте Осевую линию По вертикали и Бесконечной длины. Выполните простановку необходимых размеров. Эскиз станет полностью определен. Закройте эскиз и перейдите на панель инструментов Элементы.

8. С помощью инструмента Повернутая бобышка путем поворота на 360° профиля выполните построение «Обода», после чего в Дереве конструирования необходимо присвоить этому элементу имя «Обод».

9. С помощью элемента «Спица» ранее построенные «Ступица» и «Обод» будут объединены в единый твердотельный объект. Для этого необходимо в плоскости Справа создать эскиз траектории «Спицы», а в плоскости Спереди, перпендикулярной к плоскости Справа, выполнить эскиз профиля «Спицы». После чего инструментом Бобышка по траектории создать элемент «Спица». Эскиз траектории представлен двумя отрезками прямой и двумя касательными дугами.

Создайте в плоскости Справа эскиз:

  • проведите нижний отрезок с помощью инструмента Линия ;
  • создайте первую касательную дугу с помощью команды Касательная дуга , начиная построение из последней точки нижнего отрезка;
  • далее, не отменяя команды Касательная дуга, в том же направлении выполните вторую касательную дугу;
  • из крайней точки второй дуги проведите верхний отрезок;
  • перетащите левую конечную точку верхнего отрезка на точку, принадлежащую эскизу «Обода»;
  • выполните аналогичную операцию с нижним отрезком;
  • выполните простановку необходимых размеров;
  • эскиз станет полностью определенным.

Выйдите из эскиза.

10. Для создания профиля «Спицы» используйте плоскость Спереди. Создайте новый эскиз с использованием инструмента Эллипс с размерами осей 12 и 14 мм. Центр эллипса должен совпадать с крайней точкой ранее построенного эскиза траектории «Спицы». После простановки необходимых размеров эскиз будет полностью определен. Выйдите из эскиза.

11. На панели инструментов Элементы найдите кнопку Бобышка по траектории . С помощью этой команды, определив в Дереве конструирования (FeatureManager) эскизы траектории и профиля будет выполнено построение «Спицы».

12. Для создания 2-х «Спиц» воспользуемся инструментом Круговой массив .

К команде Круговой массив можно обратиться через Главное меню: Вставка⇒ Массив/Зеркало⇒ Круговой массив или через инструмент, расположенный на панели Элементы.

Перед тем, как будут созданы дополнительно две «Спицы», необходимо отобразить Временные оси , которые следует сделать активными, подключив их во вкладке Вид на Главном меню.

В Дереве конструирования (FeatureManager) укажите: копировать элементы – Спица; реверс направления — центральную временную ось; количество экземпляров 3, расположенных с равным шагом. Нажмите OK для создания объектов.

13. Для того, чтобы добавить скругления шести кромок, необходимо при выполнении команды Скругление выделить две грани «Обода» и «Ступицы», с которыми пересекаются «Спицы». Таким образом, произойдет скругление радиусом 3 мм всех 6-ти кромок сразу.

14. Выполните Фаску размером 4х2 мм на элементе «Ступица»:

15. Завершите выполнение «Рулевого колеса» выбором материала и цвета детали, воспользовавшись параметром Внешние виды . Для выбора цвета следует во вкладке Стандартные: Цвет установить желаемый цвет, а во вкладке Дополнительно можно найти характерную для проектируемого объекта структуру.

С помощью параметра Сцена можно задать фон, на котором будет представлен объект. Используя приложение PhotoView, как и в предыдущем примере, можно придать детали фотореалистичный вид. Сохраните и закройте документ.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.