Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ. Лабораторная работа 1



ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Лабораторная работа 1

Основные этапы твердотельного моделирования в SolidWorks

1. 1 Цель

  • получить навыки построения геометрических объектов: угловой прямоугольник, окружность, дуга, отрезок;
  • ознакомиться с правилами построения тел или их элементов с помощью инструментов «Вытянутая бобышка», «Вытянутый вырез»;
  • изучить требования к эскизам для построения «Вытянутой бобышки» и «Вытянутого выреза»;
  • ознакомиться с понятием «Взаимосвязи» и получить навыки по установке взаимосвязей между объектами для получения определенного эскиза;
  • научиться использовать библиотеку отверстий («Отверстие под крепёж»), а именно: устанавливать размеры отверстий и место их расположения;
  • получить сведения о выборе материала детали и её цвете, установки внешней сцены;
  • по заданному чертежу (Рисунок 9. 1) детали построить её трехмерную модель и сохранить документ.

1. 2 Содержание

Выполнить модель детали: с использованием основных операций: «Вытянутая бобышка»; «Вытянутый вырез».

1. 3 Порядок выполнения

  • по чертежу воссоздать форму детали;
  • определиться с проектом построения модели;
  • ознакомиться с материалами лекций в части создания модели детали с использованием инструментов SolidWorks;
  • построить модель по предлагаемому в лабораторном практикуме алгоритму, сохранить детали;
  • ответить на контрольные вопросы.

1. 4 Последовательность и пример выполнения лабораторной работы

Рисунок 1. 1 – Чертеж детали

Рисунок 1. 2 – Модель детали

1. Проанализируйте деталь (Рисунок 1. 2): деталь симметрична, состоит из двух параллелепипедов («бобышек»): горизонтально и вертикально расположенных относительно известных плоскостей проекций; в детали имеются отверстия («вырезы») глухие (симметрично расположенные относительно вертикальной плоскости) и сквозные; рёбра «бобышек» имеют скругления.

2. Для создания детали необходимо создать новый документ «Деталь» и сохранить его, например, как: «Лабораторная работа_1» или «Основание».


3. С целью получения горизонтально расположенной бобышки для построения первого эскиза выберите горизонтальную плоскость ( Сверху ). Для чего в Дереве конструирования (FeatureManager) необходимо указать плоскость Сверху и щелкнуть на кнопке Эскиз в появившейся плавающей панели.

4. С помощью инструмента Угловой прямоугольник , расположенного на панели инструментов Эскиз, создайте прямоугольник, зафиксировав его вершину в начале координат. Проставьте размеры прямоугольника ( 100х40 мм ), щелкнув по кнопке Автоматическое нанесение размеров . После простановки размеров эскиз будет полностью определен. Завершите выполнение команды Угловой прямоугольник, нажав — OK .

5. Выйдите из Эскиза и создайте «Вытянутую бобышку» высотой 10 мм с помощью инструмента Вытянутая бобышка , расположенного на панели инструментов Элементы. Для чего в Дереве конструирования (FeatureManager) необходимо нажать — OK.

6. Любой элемент в Дереве конструирования (помимо самой детали), можно переименовывать. Переименование элементов помогает при поиске и редактировании элементов на более поздних этапах создания модели. Для этого необходимо выделить элемент в Дереве конструирования и, нажав правую кнопку мыши, выйти в контекстное меню. Выбрать Свойства элемента и присвоить необходимое имя. После чего в Дереве конструирования имя элемента «Бобышка – Вытянуть1» изменится на введенное, например, «Подложка».

7. Создайте второй эскиз по известным размерам, используя в качестве эскизной плоскости переднюю грань «Подложки» (выделена на рисунке ниже). Чтобы эскиз был полностью определен, проставьте размеры и добавьте необходимые взаимосвязи с помощью команды Добавить взаимосвязь :

8. Выйдите из Эскиза и выдавите его на 10 мм с помощью инструмента Вытянутая бобышка , расположенного на панели инструментов Элементы. После чего в Дереве конструирования (Feature Manager) нажмите — OK.

9. Для создания выреза в «Подложке» в качестве эскизной плоскости следует выбрать переднюю грань детали. Для создания эскиза нажмите на клавишу Пробел, появится окно Ориентация, дважды щелкните Спереди. Создайте эскиз прямоугольника на передней грани с помощью инструмента Угловой прямоугольник .

10. Добавьте взаимосвязи: вертикальных сторон прямоугольника и вертикальных кромок вертикальной бобышки, используя команду Добавить взаимосвязь : Коллинеарный . Для полного определения эскиза нанесите размер прорези, равный 3 мм, и выйдите из эскиза.

11. С помощью команды Вытянутый вырез создайте сквозное отверстие в «Подложке»:

12. Выполните два отверстия под крепеж в «Подложке». Для этого следует использовать инструмент Отверстие под крепеж. С его помощью можно создавать специальные отверстия (простые, конусообразные) в твердотельном элементе. Найти инструмент можно в Главном меню: Вставка⇒ Элементы⇒ Отверстие под крепеж, — или на панели инструментов Элементы: Отверстие под крепеж . Для создания отверстия необходимо выбрать грань, на которой оно будет располагаться, задать параметры отверстия, и указать его местоположение.

На вкладке Тип задайте свойства отверстия как указано на рисунке, Конечное условие Насквозь.

13. Перейдите на вкладку Расположения. Выберите верхнюю плоскую грань «Подложки». На выбранной грани отобразится предварительный вид и положение отверстия. Нанесите таким же образом второе отверстие. После чего добавьте размеры привязки отверстий к кромкам (граням) «Подложки». Выберите команду Добавить взаимосвязь и укажите Горизонтальность между центрами отверстий.

14. Аналогично создайте отверстие в вертикальной бобышке. Выберите переднюю вертикальную грань. В Дереве конструирования (FeatureManager) перейдите на вкладку Тип отверстия, задайте следующие параметры, указанные на рисунке с Конечным условием Насквозь.

15. Выполните скругление кромок. Для этого необходимо воспользоваться инструментом Скругление , которое можно выбрать на панели инструментов Элементы или через Главное меню: Вставка⇒ Элементы⇒ Скругление. В Дереве конструирования FeatureManager укажите, какие кромки и каким радиусом необходимо скруглить. Чтобы выделить кромки, необходимо щелкнуть по ним в рабочем окне построения модели.

16. Для создания внешнего вида детали «Основание» нажмите правой кнопкой мыши на элемент верхнего уровня и выберите Внешние виды . Выберите из стандартных цветов любой, который хотите придать детали, и нажмите OK.

17. Используя приложение PhotoView можно придать детали фотореалистичный вид. PhotoView 360 является добавлением SolidWorks, позволяющим создавать фотореалистичные изображения моделей SolidWorks. Отрисованное изображение содержит внешние виды, освещение, сцены и надписи модели. PhotoView 360 доступно в SolidWorks Professional и SolidWorks Premium.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.