|
|||
«Рога в дверь не пролезают!»Когда-то в ранней юности Атенаис да Тонне-Шарант собиралась выйти замуж за прекрасного юношу, любившего ее с детских лет. Но, к сожалению, в какой-то несчастливый день он принял участие в дуэли в роли секунданта, дуэль окончилась смертью одного или обоих дуэлянтов, и юноша был вынужден бежать из Франции, спасаясь от последствий своего неразумного шага.
В то время, согласно эдикту, запрещающему дуэли, преследованиям подвергались все участники мероприятия. Таким образом, несостоявшийся муж растаял в голубой дали, а его кузен, маркиз де Монтеспан, появился в семье Мортимаров для того, чтобы выразить свое соболезнование расстроенной невесте.
Но красота Атенаис настолько покорила маркиза, что он незамедлительно сделал ей предложение руки и сердца. Мадемуазель, в порыве отчаяния, согласилась. Ей уже исполнилось 22 года — по тем временам возраст критический.
Маркиз де Монтеспан (портрет кисти Ларжильера)
Брак этот не был счастливым. Маркиз не имел ни положения в обществе, ни приличного состояния. Лучше всего у него получалось тратить приданое своей супруги и влезать в очередные долги. Очень быстро Атенаис почувствовала отвращение к мужу, но, тем не менее, родила от него двоих детей. После вторых родов она вернулась ко двору, где и попала в число шести фрейлин королевы. Она не испытывала угрызений совести, когда завлекала в свои сети короля — мужа она ненавидела, материнской любви к его детям не испытывала. Единственным ее желанием было одно — блистать при дворе, иметь силу и власть. А этого можно было добиться только став фавориткой Людовика XIV.
Пока маркиз де Монтеспан пытался поправить семейные дела, участвуя в военных походах, прекрасная маркиза носила своего первенца от короля. И если бы маркиз вернулся на пару месяцев позже, никто бы ничего так и не узнал. Но маркиз вернулся очень невовремя и обнаружил супругу беременной. Что тут началось! Он публично поносил короля, обзывая его грязным развратником и прелюбодеем. Врывался в спальню супруги и орал так, что лопались стекла в окнах. Грозился специально подцепить заразу в борделях Парижа, чтобы заразить жену, а через нее и короля. Наконец, Людовику это надоело, и он посадил истеричного маркиза в Бастилию. Неделя в промозглом каземате несколько охладила пыл обманутого супруга, но, тем не менее, выйдя на волю и вернувшись с детьми в поместье, маркиз де Монтеспан объявил всем о скоропостижной кончине маркизы. Он созвал соседей на заупокойную службу, похоронил в фамильном склепе чучело, велел всем говорить о жене как о покойной и носить траур, а также расширил все дверные проемы в поместье, объясняя это тем, что «рога не пролезают».
К слову, после смерти маркиза обнаружили его письма к жене. Все 35 лет после разрыва маркиз любил жену и страдал от разлуки с ней. Все свое небольшое имущество он завещал Атенаис, несмотря на то, что к тому времени они были уже в разводе.
|
|||
|