|
|||
Картина пятая
Декорация второй картины. В гостиной прежние персонажи.
ОЛЬГА. Дядя Федот? ФЕДОТ САВЕЛЬЕВИЧ. Да, Олечка, я слушаю тебя! ОЛЬГА. Вы обратили внимание - каким тоном посмела со мной… только что, разговаривать... вот эта женщина? /Указывает на Дарью/. ФЕДОТ САВЕЛЬЕВИЧ. Да, безусловно! ОЛЬГА. И что вы скажете по этому поводу? ФЕДОТ САВЕЛЬЕВИЧ. Это был очень вежливый, благородный тон хорошо воспитанного человека. ОЛЬГА. Вот как! Интересно… Но воспитанный человек не будет так вольно обращаться с важным, семейным, документом! Тем боле, чужим для него. ФЕДОТ САВЕЛЬЕВИЧ. Допустим! Не исключаю даже, что в твоём суждении есть доля истины! Но смею заметить, Оля: ты спросила меня всего лишь… о тоне разговора. Так что твои претензии ко мне, я считаю, абсолютно беспочвенными! Пауза.
ОЛЬГА. Ну хорошо… Пусть будет так, дядя Федот… пока! /Смотрит в сторону отца/. А что скажет мне па? ЕГОР КУЗЬМИЧ/он в кресле, с куклой Петрушки в руках/. По поводу чего, доченька? ОЛЬГА. По поводу тона разговора со мной совершенно незнакомой мне женщины. Из этого вот списка… за номером один? ЕГОР КУЗЬМИЧ. А что именно должен я сказать, доченька? Помоги… посоветуй своему несмышлёному отцу - как… каким образом ему составить свой ответ так, чтобы он, этот ответ, пришелся тебе по вкусу? ОЛЬГА/сдерживаясь/. Хорошо… я попробую! /Подходит к отцу/. Ты что… па, уже не владелец своего состояния? Или тебя настолько покорила страсть к этой женщине, что ты не даешь себе уже отчёта в том, что творишь? Почему она… эта особа, позволяет себе так нагло… так бесцеремонно обходиться с содержанием этого списка? ЕГОР КУЗЬМИЧ. Не могу согласиться с озвученными тобою терминами " особа" … " наглая" … " бесцеремонно" … по двум причинам, доченька! /Встает, оставив куклу в кресле, подходит к Дарье/. Во-первых, эта, милая, женщина позволяет себе вести себя так уверенно… на правах хозяйки этого дома. Да-да, доченька, я совсем забыл сообщить вам, детям моим, что неделю назад мы закрепили с Дашенькой наши, добрые, отношения… брачным союзом. Во-вторых! Здесь, в этом списке, имя Даши - моей любимой жены, действительно числится под первым номером. Но, зная её негативное отношение к данному факту, я разрешил ей поступить, при случае так, как это продиктовано будет её, внутренним, убеждением. И я могу лишь восхищаться высоким благородством её души, её устремлённостью к скорейшему возведению названного мною Центра Искусств! Это так близко мне и, надеюсь, каждому просвещённому человеку на этой, прекрасной, планете Земля! /Возвращается в кресло/.
Пауза.
ОЛЬГА. Да, па… ты, я вижу, подготовился основательно к защите своего бесчеловечного, своего… иезуитского замысла! ГЛЕБ/бросается к сестре/. Ольга… не смей! Не смей так неуважительно говорить с отцом! ОЛЬГА. Я говорю с ним так, как он этого заслуживает! А тебе, братик, советую, пока не поздно, одуматься… и понять: здесь… сейчас… будет вдребезги разбит наш славный, семейный корабль! Человек, губящий этот корабль, тяжело и безнадёжно болен! В таком состоянии люди не могут вести себя адекватно! И этим хитро… коварно стремится воспользоваться вот эта… подколодная змея, которая пробралась уже сюда… в его, последнее, убежище! ГЛЕБ. Всё! Остановись, Ольга! /Пытается отвести сестру от кресла с отцом подальше/. Ты переходишь всякие рамки приличия! Это ужасно дерзко, глупо… и бесчеловечно! Ты… ты не понимаешь даже сама, что говоришь! Посмотри на отца… Ты же убьешь его своим цинизмом! Своим отвратительным унижением этой, милой, дорогой ему, женщины… своим наглым бесстыдством по отношению к ней! ОЛЬГА/вырываясь/. Отпусти…. отпусти, тебе говорят… сопляк! Желторотик! И не смей ко мне прикасаться! /Вырывает руку/. Урод… отцовский выкормыш!! Ты такой же идиот, как он! Вы оба… оба - два больших, омерзительных… тупоголовых существа! Ненавижу вас! Не-на-ви-ижууу…
Падает на оттоманку. Рыдает. Федот Савельевич подбегает к оттоманке, садится рядом, с Ольгой, пытаясь успокоить её. Глеб стоит в растерянности. Егор Кузьмич сидит в кресле с неподвижным, застывшим выражением лица. Дарья, наклонившись, держит его за руку, пытаясь определить состояние здоровья мужа, готовая в любой момент прийти ему на помощь. Звонок мобильного телефона. Видя, что Егор Кузьмич не реагирует на звонок, Дарья осторожно берёт лежащий на его коленях айфон, отходит в сторону. Отвернувшись от вcех, негромко разговаривает с кем-то. Затем возвращается к креслу, наклоняется и что-то тихо говорит супругу. Через мгновение тот берёт айфон.
ЕГОР КУЗЬМИЧ/в айфон/. Да… Сколько?.. Можно... после осмотра!.. Да…согласно инструкции, как всегда… ГЛЕБ/подходит, в тревоге/. Кто это… папа? ЕГОР КУЗЬМИЧ/со смешинкой в глазах/. Сюрприз, сынок! Потерпи немного! ГЛЕБ. А может… на сегодня уже хватит встреч? Тебе лучше бы отдохнуть от всего… успокоиться! ЕГОР КУЗЬМИЧ/решительно/. Со мной всё в порядке, сынок, не волнуйся! Твой папа ещё в состоянии контролировать себя! /Видя, что Глеб опечален/. Я же предупреждал тебя, Глеб, - будут гости! Зачем же мы вина и фрукты сюда принесли? Чтоб запустить их потом в оборот… верно? /Смеется. Зовет/. Федот Савельевич! Поди-ка сюда! ФЕДОТ САВЕЛЬЕВИЧ/подходит/. Что ещё тут случилось, Егор? Какая, очередная, беда? ЕГОР САВЕЛЬЕВИЧ. Таинство случилось, Федот! Небесное таинство! Ты помнишь, что вытворяли с тобою мы в юности… на КВН? ФЕДОТ САВЕЛЬЕВИЧ. Ну… ещё бы! Как же не помнить такие дни? Зал просто стонал от твоих реприз, приколов и шуток! А что… уж не они ли, эти старые, добрые рыцари сцены, пожаловали к нам в теремок, на вечерний огонек? /Смеется/. ЕГОР КУЗЬМИЧ. Скорее их дети, Федот! Так что считай - нашего полку… прибыло! Я думаю... /поднимается, отбросив плед и расправив плечи/ да нет - я уверен: настало время вновь тряхнуть стариной, мой друг! И не только нам с тобой - всем! /Ольге/. Доченька… хватит портить французский велюр своими слезами! Поднимайся - трубадуры у ворот! Отложим на время споры! Пушки молчат, когда на подмостках музы! И не ждите от меня пощады: всем, всем, всем на сцену! Искусство вступает в свои права! Древнее искусство невероятных превращений, трагедий и масок!! /Высоко поднимает над собой куклу Петрушки/.
Фанфары, музыка. Затемнение.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
|
|||
|