Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 14. «Всемирная церковь Бога»



I

1) Эти материалы имеются в архиве Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского.

2) Венславская Т. Разрешите задать вам один вопрос?

3) См. Глушенков С. Я был в «Московской церкви Христа» // «Альфа и Омега«. № 3 (6), 1995. С. 198.

Совместное «тихое время» члены ЦХ любят проводить в экзотических местах. Часто подобные встречи происходят на крышах. Стандартная фраза при этом: «Видишь этот город под нами? Господь отдает его нам! » При этом невольно припоминается сцена из «Мастера и Маргариты», когда Воланд взирает на Москву с крыши Румянцевской библиотеки...

Естественно, вскоре после начала такой жизни и от учебы, и от работы, и от домашних приходится отказываться.

Приведу ИНТерВЬЮ Лидера «Мое- Стандартная мечта всех членов ЦХ — КОВСКОЙ ЦХ» Михаила РакОВЩИКЭ, чтобы ЦХ были сначала во всех крупных КОТОрое бЫЛО Дано ИМ ПОДПОЛЬНО- городах, а потом во всех остальных

му журналу ЦХ, выходившему несколько лет назад. Флеминг уже не был больше лидером «Московской ЦХ» — понятно, что когда у русской церкви лидер канадец, это не очень хорошо выглядит и не лучшим образом влияет на ее репутацию. Поэтому Флеминг поставил вместо себя Раковщика. Журнальчик ЦХ называется «Upside Down», то есть «Вверх тормашками», выходит в красочном американском оформлении. Вот что рядовые сектанты узнают о великом человеке, образце для подражания:

— Какие успехи были у тебя в школе?

— Школу я закончил с серебряной медалью, так как в пятом классе мне поставили «четыре» по физкультуре Ч        .

— А в институте?

— В институте я учился на повышенную стипендию.

— Кем ты хотел быть в детстве?

— Инженером.

— Какие у тебя остались яркие воспоминания о друзьях детства?

— Я любил отдыхать в деревне, там часто играл с друзьями в войну.

— Какой цвет тебе больше всего нравится?

— Зеленый.

— Твое самое любимое блюдо?

— Жареное мясо с картошкой, грибы со сметаной.

— Какие события в церкви тебе запомнились больше всего?

— Первая служба в Москве, первая служба в Киеве, моя свадьба, а еще — время, когда я стал евангелистом.

— Твое хобби?

— Фотография.

1) Раковщик говорит неправду: по правилам, четверка по физкультуре в 5-м классе на медали не отражается, так как этот предмет продолжается и в последующих классах.

 

 

Часть пятая. Глава 13

• Церковь Христа» 481

— Что из искусств ты любишь?

— Хочу научиться играть на гитаре.

— В какую страну ты хочешь поехать?

— В Израиль (стандартный ответ. — А. Д. ).

— Какое приглашение тебе больше всего запомнилось?

— Когда пригласили меня. В Копенгагене ко мне подошел человек, его зовут Крис, и пригласил меня в церковь. Мы с ним разговорились. Оказалось, что он молился о русском, который станет учеником и сможет поехать с Эндрю Флемингом в Москву.

— Какая у тебя мечта?

— Чтобы сначала во всех крупных городах были ЦХ, а потом во всех остальных (это стандартная мечта всех членов ЦХ. — А. Д. ).

Твой любимый отрывок из Библии? (Это тоже традиционный вопрос — согласно этикету, члену ЦХ необходимо иметь любимый отрывок из Библии. -А. Д. )

— Первое Послание к Коринфянам, 10: 13 (про искушения. — А. Д. ). Такой намеренно упрощенный «молодежный» и бодренький стиль.

Не правда ли, он смахивает на «Пионерскую правду»?

ЦХ считает, что все православные чудотворцы Еще НвСКОЛЬКО замвТОК СО СЛОВ творили свои чудеса силою князя бесовского  очевидцев О ЖИЗНИ В ЦХ.

В случае развода членов секты новый брак заключить очень трудно. В «Московской ЦХ» больше женщин. На высоком уровне, когда это сектор (100 человек) или зона (40 человек), помощником лидера, его правой рукой должна быть его подруга или жена. Деление в ЦХ такое: «Беседа» — от 4 до 15 человек, отделение (зона) — от 30 до 40 человек, сектор — не менее 100 человек, регион — три сектора, а потом уже — региональная церковь. При этом наставник региона обязательно ведет один из секторов, а в этом секторе — одну из зон, а в зоне — одну из «Бесед», то есть работает на всех уровнях.

Их Библия изнутри вся изрисована яркими фломастерами. Сами цвета ничего не обозначают, но считается, что чем ярче отмечать, тем лучше можно подчеркнуть самое важное и показать, что действительно изучаешь Писание.

В ЦХ обязательна исповедь. Происходит она так. Человек подходит к наставнику и говорит: «Брат, я хочу покаяться. У меня сегодня было то-то и то-то». Бывает и общая исповедь, когда собирается вся зона и все по очереди выходят на сцену и каются: сначала лидер, а потом осталь-

 по цепочке, так что затягивается это надолго. Самые живописные и 1икантные подробности совершенных грехов весьма ценятся и привет-гвуются аудиторией; из зала раздаются выкрики поддержки: «Давай, 5рат(или сестра)! Молодец, что не скрываешь! Аллилуйя! » В конце процедуры лидер молится, чтобы Бог простил им всем грехи. Через не-жолько дней после этого к девушке может подойти незнакомый брат и, фоникновенно глядя в глаза, сказать: «Сестра, я знаю, что у тебя был шой-то грех (может быть, весьма личный). Я за тебя все время молюсь».

Взгляд на покаяние у них своеобразный: если человек в чем-то пока-1ся и больше этим грехом не грешит, то покаяние его настоящее, если он фодолжает совершать тот же грех, то покаяние его не настоящее, он не юкаялся. Поэтому слова Спасителя, что прощать нужно до семижды се-1идесяти раз, там не популярны. Например, если человек утром проспал юлитву и покаялся в этом, ему прощают. Но если он на следующий день > пять проспал, то, значит, он не покаялся, и за это его обличают перед церковью. Если третий раз проспал, то да будет он как язычник и мытарь. практике это значит, что адепта временно отрежут, то есть лишат > бщения на определенный срок. В каких-то обстоятельствах его могут презать и насовсем, чтобы другим неповадно было...

Понятие о грехах у них тоже своеобразное. Например, смотреть эро-1ческий фильм — грех, а вот увлечение фильмами ужасов или «крутыми боевиками», где кровь хлещет рекой и по дюжине убийств каждую минуту, грехом не считается. Курение или неоднократное опоздание на встречу с лидером или на собрание — это страшные грехи. Если человек не может бросить курить, ему в ЦХ не место — спастись он уже не может, (удший грех — это читать критические материалы о ЦХ; это у них называется «духовной порнографией». А вот гордиться тем, что ты спасен, а все остальные, живые и мертвые, не спасены, грехом не считается, а наоборот, даже приветствуется.

Есть там люди (хотя таких и очень немного), которые попали туда из православных общин. Кстати сказать, ЦХ считает, что все православные чудотворцы творили свои чудеса силою князя бесовского, потому что они не были истинными христианами и, следовательно, по определению не могли творить истинных чудес.

Праздников там не признают — ни православных, ни вообще христианских. На Пасху устраивают собрания, но исключительно для внешних, потому что в России это очень чтимый праздник. Но вообще Пасха не считается особым днем. Постом считается полное воздержание от пищи, и постятся за что-нибудь или за кого-нибудь (за избавление от греха, за подругу или невесту) от одного до семи дней по указанию на-

16. Сеетоведение

Часть пятая. Глава 13

ставника. Как уже отмечалось выше, деньги, сэкономленные на пище во время такого поста, передаются секте.

В общении с членами секты нужно иметь в виду, что это люди очень убежденные, но осознанной веры у них нет. Если об их вере сказать что-то нелестное, то разговора не получится; если их веру ругают, они считают, что претерпевают гонения за веру. Среди тех, кто из ЦХ выходит, есть люди, которые переходят в Православие, но процент этот неизвестен: люди, покинувшие секту, избегают контактов, и найти их очень трудно.

В последнее время Международная ЦХ проиграла несколько судебных процессов, ее вербовщики были изгнаны с территорий нескольких университетских городков в разных странах мира. Впрочем, активность секты от этого не поубавилась.

Глава 14

«Всемирная церковь Бога»

В ЭТОЙ главе МЫ ПРОДОЛЖИМ РЭЗГО- Канадский пастор «Церкви Бога» заявил, ВОР О Сектах, которые заявляют, что православные — не христиане

что их учение основано на Библии

(«псевдобиблейских» или «постхристианских» сектах). Эти заявления достаточно голословны: как эти секты сами утверждают, у них нет официальных внебиблейских источников вероучения, однако всегда имеется учение их лидеров, которое, будучи оформленным в виде толкования Писания, на самом деле грубо искажает библейское учение и текст Библии. Главные вероучительные тексты той группы, о которой мы будем говорить, также оформлены как «толкования» Писания.

Наверное, изо всех сект, о которых идет речь в этой книге, «Всемирная церковь Бога» в нашей стране менее всего заметна. Одно время у них были ежесубботние собрания в московском кинотеатре «Октябрь», но сейчас их там не видно. В1995 году они выявились в Челябинске (в большой силе) и даже заключили там договор с местным отделом образования. Чем это кончилось, неизвестно — новые сведения из Челябинска пока к нам не поступали. Периодически название «Церковь Бога» всплывает на российских религиозных страничках в Интернете.

«Церковь Бога» (ЦБ) — группа, интересная для нас во многих отношениях, хотя она и не столь активна, как другие. Внешне она более, чем любая другая, воспринимается как одна из протестантских деноминаций, и не только в России, но и на своей родине, на североамериканском континенте. Например, проф. Дмитрий Поспеловский в статье о том, как к Православию относятся в англоязычных американских странах1', писал, что у их общины в небольшом канадском городе вначале не было своего храма и они арендовали подвал в католическом костеле, где и совершали богослужения. Потом по какой-то причине они

1) Поспеловский Д. Роль русского зарубежья в распространении Православия // «Альфа и Омега», №1, 1994. С. 73-81.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.