Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





■ Церковь Христа» 477



ет их с вышестоящими лидерами. Часто увлекательное занятие духовным эксгибиционизмом затягивается надолго и поэтому рассказ о крещении переносится на следующий день.

Об особенностях понимания крещения в ЦХ уже было сказано выше. Можно добавить лишь то, что если спросить о крещениях в остальных церквах, то ответ можно получить разный. Человеку внешнему сектанты скорее всего скажут, что в других церквах крещение «не совсем полное и действительное». Может быть, скажут они, ваше крещение действительно на 95 %, но все же не на все 100. Вот и думайте и гадайте, что это значит и можете ли вы спастись, если крещение ваше действительно всего на 95 (а может, на 89) %. Ведь опастись-то можно, только приняв 100%-ное крещение!

На четвертом занятии разбирается понятие Церкви, естественно, единственная истинная церковь — это ЦХ. Единственные святые, единственные спасенные — это ученики, все остальные — грешники. Если бы они были святыми, то они уже давно были бы членами нашей семьи... Пятое занятие посвящено Распятию. Прошедшие называют его эмоциональным шантажом. Инструктор подробно, во всех физиологических деталях описывает этот способ казни и те муки, которые тогда претерпел Христос, а затем кричит ученику: «Вот видишь, что ты с Ним сделал! Это ты виноват! Ты распинаешь Его сейчас! Из-за тебя Он терпит эти муки! И ты отказываешься принять Его? Ты отказываешься креститься и облегчить Его страдания? » Перед таким напором мало кто устоит, и с согласившимся будет подведен «подсчет стоимости», или «взвешивание». В Евангелии Спаситель говорит о человеке, который собирается строить дом: прежде нужно сесть и подсчитать, во что это обойдется. Это своего рода экзамен, проверка того, как обучившийся премудрости ЦХ человек ее усвоил. Обычно перед «подсчетом» человека тихо готовят в углу всем правильным ответам и подсказывают ему нужные формулы, — иначе догадаться, как отвечать верно, было бы весьма затруднительно. Скажем, на вопрос: «Какова твоя добрая исповедь? » — должен следовать ответ: «Иисус — мой Господь».

Затем наставник высокого ранга садится с тем, кто должен креститься, и с тем, кто занимался с ним изучением Библии, и начинает выяснять, какие грехи есть у кандидата. Тот должен вновь совершенно откровенно рассказать обо всех грехах, которые были у него в жизни, и пообещать, что он от всего этого отказывается. Далее он заученными формулами должен подтвердить свое убеждение в том, что никакая другая церковь в мире спасения не приносит и принести не может. Если он был крещен раньше в другой церкви, то это не считается.

Часть пятая. Глава 13

• Церковь Христа» 479

Если он все принимает и на все вопросы отвечает правильно, ему разрешают креститься. Крещение совершается в одно погружение со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». При этом слова произносить не обязательно, можно просто сказать человеку, когда его ведут к ванне или к бассейну, что он будет сейчас крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крестить может любой ученик. Вначале крестили только лица мужского пола, но затем ввели правило, что женщин должны крестить только женщины. Когда было много обращений, для крещений арендовали бассейны и крестили сразу по 10-20 человек. Теперь крестят в квартирных ваннах, но обязательно полным погружением. На сектантском жаргоне это называется «макнуть».

Считается, что после крещения начинаются искушения, единственная защита от которых — уже упомянутая книжка с сорокадневным «курсом молодого бойца». Тогда же новообращенного адепта готовят к уличной вербовке, неотъемлемой части веры и жизни ЦХ. Готовят по специальным инструкциям для внутреннего пользования. Вербовку нужно разыгрывать в лицах. «А как ты пригласишь девушку в шляпе? Юношу в джинсах? Милиционера? Дяденьку в очках? и т. д. » Ч Еще одним чрезвычайно важным элементом жизни ЦХ является так называемое «тихое время». Это обычно утреннее время, выделенное на изучение Библии и молитву. «Наставники» допрашивают учеников: «А какой библейский стих ты читал утром? А почему не другой? А где ты его читал? А с кем? А что ты при этом подумал? А сколько часов ты сегодня выделил на тихое время? Как, всего час? Нужно два! Три! Неужели ты не хочешь отдать это время Иисусу? Давай встретимся завтра в 6 утра, чтобы провести тихое время вместе». Никакие оправдания о других обязанностях и делах не действуют. В таком случае наставник сажает адепта возле себя «и говорит приблизительно следующее: кто для тебя важнее — Бог или родители? Если выбираешь родителей, следует угроза проклятия и попадания в ад. Говорится это не спокойно, а в темпе, с напором, глядя в глаза бедному колеблющемуся члену церкви» 2\

Приблизительно то же пишет бывший член ЦХ Сергей Глушенков: «Если ученик собрался ехать в воскресенье с родителями на дачу, лидер может его спросить: " Что же, по-твоему, важнее — жизнь с Богом или твои грядки? " Ну что тут ответишь? Конечно, жизнь с Богом важнее всего на свете, но грядки-то здесь при чем? »3)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.