Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бернар Вербер 14 страница



И что хуже всего, опыт ничего не дает. Я снова буду предупреждать их, и они снова меня не послушают. Вот уж действительно «проклятие Кассандры».

В этот момент они слышат обращенную к ним фразу не самого приятного содержания.

— Дамы и господа, ваши проездные документы, пожалуйста, — говорит контролер.

— Ну это вообще уже ни в какие ворота не лезет, — орет Орландо. — Мы пришли спасать буржуев, а их сторожевые псы на нас накидываются. Ребята, вы совсем не вовремя к нам пристаете!

— Только не сейчас, — добавляет Эсмеральда. — Правда, только не сейчас.

— Что, простите? — переспрашивает самый маленький из полицейских. — Предъявите контролеру проездные документы, пожалуйста.

— Ладно, не будем нервничать. Мы им все объясним, — говорит Фетнат. — Я сейчас все улажу.

И африканец в бубу, обвешанный ритуальными побрякушками, подходит в людям в форменной одежде:

— Это недоразумение. Сложилась совершенно исключительная ситуация. Только благодаря ей мы здесь появились и имеем удовольствие вас лицезреть.

Ким подтверждает его слова кивком. Орландо бормочет:

— Ну ты уж тоже не слишком…

— Билеты, — невозмутимо повторяет женщина в униформе.

— Можно я им скажу? — спрашивает Фетнат у остальных, словно собираясь открыть большой секрет.

— Нет. Они не поймут, — говорит Эсмеральда.

— Напротив, я уверен, что поймут.

— Бесполезно, — заявляет Ким.

— Так говорить или нет? — переспрашивает Фетнат.

— Не надо, — раздражается Орландо.

— Вы о чем беседуете? — осведомляется контролер.

— Ну хорошо, дамы и господа, хранители спокойствия в метро. Вы очень удачно нам попались, так как положение серьезное.

— Не надо, не говори им, — настоятельно просит Ким.

Высокий африканец колеблется, потом рубит сплеча:

— Надо. Вы должны узнать следующую информацию: какой-то тип в зеленом спортивном костюме с белой теннисной сумкой через несколько минут взорвет бомбу.

Три должностных лица смотрят на Фетната.

— И?.. — спрашивает женщина.

— Его надо арестовать! Мы для этого пришли. Иначе погибнет куча народу.

— М-м-м… понятно, — протягивает контролер, изображая невероятную заинтересованность.

— Мы — союзники.

Фетнат широко улыбается и заговорщицки подмигивает женщине. Лицо последней остается непроницаемым.

— То есть арестовывать нужно не нас, понимаете?

— Не трать понапрасну силы, — прерывает его Эсмеральда.

Все пропало. Никто не хочет знать правду. Они так привыкли жить среди вранья, что мир перевернулся с ног на голову, истина кажется ложью, ложь — истиной. Они никогда не поверят в то, что мы говорим, Для этого надо заменить реальность какой-нибудь занятной выдумкой.

— Арестовать нужно мужчину в зеленом спортивном костюме, это террорист, он опасен, если вы понимаете, что я хочу вам сказать, — настаивает африканец.

— Увы, но я совсем не понимаю, что вы хотите мне сказать, — отвечает женщина.

— Ваши проездные документы, пожалуйста, — повторяет низкорослый полицейский и протягивает руку.

— Ладно, — вздыхает Эсмеральда. — Не будем больше изворачиваться, у нас их нет. Мы перепрыгнули через пропускной барьер.

— Не стоит делать из этого трагедию, — продолжает Фетнат. — Дайте нам еще пятнадцать минут, потому что нам нужно провернуть одно дельце в интересах всех буржуев, а главное, доставить удовольствие Царевне. Потом мы тихо уйдем, и вы больше никогда про нас не услышите. Тогда те, кто должен был умереть, не умрут. Вот так-то.

Обитатели Искупления дружно кивают, соглашаясь с вариантом, словно продиктованным самой мудростью. Контролер достает рацию:

— Секция четыре. Подкрепление по схеме пункта «Б пятнадцать». — Затем она понижает голос до шепота: — Захватите резиновые перчатки и дезинфицирующее средство.

Она убирает рацию, вынимает блокнот с квитанциями и начинает заполнять графы протокола. Проходящие мимо них пассажиры улыбаются, они рады, что вонючих, подозрительных бродяг задержали.

— Начнем. Ваши имена, фамилии, адреса, пожалуйста.

На этот раз, похрустывая суставами правого кулака, вперед выступает Орландо:

— Мой друг вам объяснил, что ситуация сложилась исключительная. Мне кажется, вы его невнимательно слушали. Может быть, у вас проблемы со слухом?

Контролер продолжает заниматься писаниной, а двое полицейских уже положили руки на кобуру с оружием.

Эсмеральда тоже дипломатично подает голос:

— Вы нас слушаете? Вы слышите нас?

Неожиданно их окружает десяток высоких мужчин в форме, с дубинками и пластиковыми пакетами в руках. Они стоят согнув колени, словно собираются ловить бешеных собак.

— Понятно, — говорит Эсмеральда. — Ладно, э-э… Как сказать… Хорошо, мы купим билеты. Сколько с нас?

— Билеты покупать поздно. Надо платить штраф, — бесстрастным голосам объявляет контролер.

— Штраф?

— У вас документы есть? — спрашивает один из полицейских.

Молчание.

— Издеваешься, что ли? — усмехается его коллега. — Разве они похожи на людей, у которых когда-нибудь были документы? Это трое алкоголиков и двое их детишек-вырожденцев. Как грустно видеть молодых людей, доведенных до такого ужасного состояния своими собственными родителями. Ох, блин, как они воняют, словно блевотиной умываются.

— Если у вас нет никакого оправдательного документа, вы должны заплатить дополнительный штраф за отказ предъявить удостоверения личности, — заявляет контролер тем же бесстрастным голосом.

В этот момент появляются новые полицейские. В толстых резиновых перчатках.

— Посмотрите-ка, они боятся дотронуться до нас голыми руками! — говорит Ким.

Фетнат обращается к чернокожему полицейскому:

— Скажи-ка, брат, ты из какого племени?

Тот не отвечает.

— Ты не похож на пёль. Может быть, ты сонинке или бамбара? Нет, я догадался, ты — малинке! Так ведь, брат?

Полицейский не удостаивает Фетната даже взглядом. Кассандра смотрит на часы одного из полицейских:

— Времени больше нет. Их надо спасать.

— А если не спасать? Может, просто убежать? — бормочет Эсмеральда. — Некоторые приметы не обманывают. Сейчас, например, я уверена в том, что больше упорствовать не стоит.

— Так сколько с нас? — спрашивает Орландо, едва сдерживая бешенство.

Женщина-контролер почти разочарована исходом дела. Она бурчит:

— Пять человек без проездных документов? Это билеты по два евро с каждого и штраф по семьдесят пять евро с человека. Всего триста восемьдесят пять евро.

— Триста восемьдесят пять евро! С головой у вас все нормально? — восклицает Эсмеральда Пикколини.

— И в трехдневный срок вы должны явиться с документами в комиссариат, — добавляет контролер.

— Хорошо, хорошо, хорошо!!! — говорит Ким Йе Бин. — Чеки вы принимаете?

Суровые лица полицейских выражают полное отсутствие доверия к чеку бомжа.

— У нас нет времени, их надо спасать, — повторяет Кассандра, едва обращая внимание на происходящее.

— Плати! — приказывает Орландо.

— Триста восемьдесят пять евро! Ты шутишь? — говорит Эсмеральда сдавленным голосом.

— У тебя деньги есть? — спрашивает Фетнат.

— Конечно, я всегда ношу с собой весь наш стратегический запас. Проблема не в этом. Проблема в том, что наш запас — это триста девяносто евро.

Орландо некоторое время молчит, затем приказывает:

— Пусть так, плати! Заработаем еще.

— Никогда.

— ПЛАТИ!

Эсмеральда приступает к археологическим раскопкам в своей дамской сумочке и извлекает из большого кожаного бабушкиного бумажника грязные банкноты и монеты с въевшимися в них черными следами. Контролерша берет деньги кончиками пальцев и с отвращением опускает их в пластиковый пакетик. В обмен на них она выдает розовую квитанцию, практически нечитабельную.

Полицейские в резиновых перчатках не скрывают радости оттого, что им уже не нужно входить в физический контакт с пятью столь пахучими бомжами.

— Вам необходимо в трехдневный срок явиться в комиссариат с документами. И в следующий раз, перед тем как воспользоваться метро, будте добры помыться. Вы понимаете значение этого слова? Это, как бы выразиться, традиция. Иначе мы будем вынуждены наложить на вас штраф за мобильное загрязнение окружающей среды.

— Идите вы со своим мобильным загрязнением окружающей среды знаете куда?!

— Время! — вскрикивает Кассандра. — СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ?

Она вцепляется в запястье ближайшего полицейского. На часах видны цифры: «08. 23».

Опоздали!

Полицейский отшатывается и уточняет:

— Они спешат на пятнадцать минут. Сейчас только восемь часов восемь минут.

Не сговариваясь, обитатели Искупления мчатся в направлении приближающегося поезда. Обменявшись взглядами, они распределяют между собой вагоны. За время стоянки поезда на платформе они забегают внутрь электрички и осматривают пассажиров в поисках белой спортивной сумки.

Исходящее от них зловоние производит нужный эффект. Пассажиры расступаются, облегчая им задачу.

В первом поезде они ничего не находят.

— Подождем следующего, — говорит Орландо, похрустывая костяшками пальцев.

Именно в тот момент, когда часы одного из пассажиров показывают восемь часов пятнадцать минут, они видят, как из середины поезда выходит человек в зеленом спортивном костюме.

— Там! Это он! — кричит Кассандра.

Сначала Орландо хочет задержать мужчину, но понимает, что это ничего не даст. Сейчас главное обезвредить бомбу.

Вагон полон, но все пятеро влетают в него и немедленно начинают поиск. Пассажиры ворчат, Фетнат достает из кармана пригоршню какого-то порошка и дует на ладонь. Появляется облако из черных крошечных частиц. Люди начинают чихать и тереть глаза. Кое-кто успевает, пока не закрылись двери, выскочить из вагона.

— Что это? — осведомляется Ким. — Волшебный эвакуационный порошок?

— Молотый перец, — отрезает Фетнат.

Пятерка методично обыскивает углы, заглядывает под сиденья. На тех, кто пытается им помешать, Фетнат сдувает с ладони белый порошок, после чего пассажиры немедленно убираются с дороги.

— Ослепляющий порошок? — спрашивает Ким.

— Тальк, — отвечает Фетнат.

Поезд мчится по темным туннелям. Фетнат, ярый приверженец оружия устрашения, шумно пускает ветры.

— За химическим оружием — газовая атака, — говорит он сам себе.

Отступление противника на этот раз сопровождается паникой.

— А что такого? — говорит им африканец вместо извинений. — Даже животные это делают с целью отпугнуть врага.

На полпути от станции «Франклин Рузвельт» к станции «Елисейские Поля — Клемансо» Ким находит запрятанную под сиденье белую сумку. Часы пассажиров в большинстве своем показывают восемь часов семнадцать минут. Ким дергает ручку экстренной остановки поезда. Вагон с оглушительным скрежетом останавливается.

— В этой сумке — бомба! Отойдите подальше! — кричит Ким.

— ТРЕВОГА! БОМБА! БОМБА! — вопит во все горло Эсмеральда.

Едва опомнившиеся после внезапного торможения люди растерянно переглядываются.

— Тревога! Бомба! — повторяет Фетнат. — Выходите, сейчас все взорвется. ВЫ ВСЕ ПОГИБНЕТЕ!

После секундного колебания толпа впадает в панику, устремляется к дверям, кричит, воет, толкается и дерется. Наконец двери открываются. Обезумевший поток с воплями выплескивается на пути. Женщины теряют туфли на высоких каблуках. Некоторые падают, их едва не затаптывают. Даже машинист стремительно покидает свою кабину.

Пятеро бомжей тоже выпрыгивают из вагона и бегут в сторону станции «Елисейские Поля — Клемансо», которая, к счастью, оказывается недалеко. Они забираются на платформу и спешат к выходу.

Пассажиров на платформе тоже охватывает паника. Слово «бомба» передается из уст в уста, звучит все громче и громче. Служащие метро сначала пытаются контролировать происходящее, затем передумывают и бегут вместе со всеми. На лестницах и переходах начинается давка.

Взмокший от пота Орландо дрожащими руками роется в теннисной сумке и находит запрятанную в шерстяную шапку взрывчатку, подсоединенную к часовому устройству, на светящемся дисплее которого мелькают цифры: 60, затем 59, 58…

— Вы тоже бегите! — кричит он своим товарищам.

— Нет, мы с тобой! — заявляет Эсмеральда.

— Не лезь, Герцогиня, я кое-что понимаю в разминировании, тут проблем не будет. Встретимся наверху.

— Я тебе помогу, там электроника должна быть, — предлагает Ким.

На экране бомбы цифра «55» сменяется цифрой «54». Кассандра машинально смотрит на свои часы и видит: «Вероятность умереть в ближайшие пять секунд: 48 %».

49 %.

Девушка поднимает голову и видит камеру слежения.

Пробабилис видит бомбу. Он оценил ситуацию и рассчитывает вероятность гибели. Вот пройден порог пятидесяти процентов. Если я не начну действовать, то у меня больше шансов умереть, чем выжить.

— Прочь отсюда, быстро! — ревет взвинченный до предела Орландо. — Вы мне мешаете!

После секундного колебания четверо бомжей бегут на поверхность, оставив Орландо с бомбой на платформе.

 

 

И все-таки мои видения — не бред. Я не ошиблась. Я видела бомбу. Я видела террориста. Я знала все до того, как мы его нашли.

И мне удалось перейти к действиям.

Я не подчиняюсь, я подчиняю.

 

 

Раздается оглушительный взрыв.

Небо сразу темнеет. Стаи облаков с черным подбрюшьем заслоняют солнце. Воздух насыщен осязаемым электрическим напряжением. Неожиданно совсем рядом, над крышами домов, сверкает изогнутая молния. Ослепительная вспышка заставляет вздрогнуть и людей, и животных.

Следует раскат грома, затем еще один. Тучи дробятся, словно от удара. Природа ждет дождя, но он не начинается. Только вспышки белого света освещают горизонт разгневанных небес.

Перед одним из входов на станцию «Енисейские Поля — Клемансо» топчется небольшая, похожая на беспокойную стайку птиц группа людей. Они ждут, глядя в отверстую пасть метро, из которой, словно вытянутый язык, поднимается эскалатор. Но на эскалаторе никого нет.

Кассандра слышит взволнованное дыхание друзей. Ей кажется, что в ее ушах тикает часовой механизм. Она поднимает глаза на часы, установленные над входом в ювелирный магазин, и понимает, что с того момента, как они покинули станцию, прошло пять минут. Время взрыва бомбы истекло.

— Может быть, внизу рвануло, а мы не слышали из-за грозы, — предполагает Фетнат.

Словно в ответ на его слова небо снова раскалывается на тысячу громовых кусков. Дождя по-прежнему нет. Кассандра смотрит на часы: «Вероятность смерти в ближайшие пять секунд: 18 %».

Она понимает, что обнаружила изъян в работе часов вероятности. Они показывают только ее личные шансы выжить, а рассчитать вероятность гибели других людей не могут.

Эсмеральда уже несколько минут шумно дышит. Неожиданно она в бешенстве набрасывается на Кассандру:

— Все из-за тебя! Я, как только тебя увидела, сразу поняла, что ты навлечешь на нас несчастья! Ты! ТЫ ЕГО УБИЛА! Проклятая колдунья! Ты заплатишь за моего Орландо!

Она с невероятной силой бьет Кассандру кулаком в солнечное сплетение. Девушка падает на землю, схватившись за живот. Она жмурит глаза и икает, не в силах защищаться.

— ОРЛАНДО! ОРЛАНДО! Он наверняка взорвался внизу! Проклятая колдунья, отдай моего Орландо! — вопит Эсмеральда, осыпая лежащую на земле девушку яростными пинками.

Кассандра свернулась клубком и не предпринимает попыток защититься.

Это цена, которую я должна заплатить.

Небо вновь сотрясается и взрывается, приводя в колебание землю. Вокруг женщин собирается взволнованная толпа.

— Он умер! Я чувствую, что он умер! Мой любимый Орландо!

Толпа отступает, не в силах разнять двух бомжих. Когда Эсмеральда замахивается ножом, чтобы нанести решающий удар, Кассандра даже не смотрит на часы, которые показывают: «Вероятность умереть в ближайшие пять секунд: 68 %».

Она смирилась, она готова заплатить за произошедшее по ее вине нарушение мирового порядка. Но занесенный нож перехватывает огромная рука.

— Так я любимый? — раздается голос за спиной Эсмеральды.

 

 

У него получилось.

 

 

Эсмеральда застывает:

— Ой, это ты! Сволочь, ты напугал меня! Если еще раз так сделаешь, Барон, я сама тебя убью!

Ким обращается к паникующим прохожим, пытающимся разобраться, в чем дело:

— Не волнуйтесь, это снимается телевизионная передача «Видеосюрприз». Камеры вон там.

Он показывает на два далеких балкона высоко наверху, на углу улицы.

Его слова производят должное впечатление. Присутствующих, будто волной, накрывает чувство облегчения. Все повторяют уже не слово «бомба», а слово «телевидение». Это шуточная сценка для телевидения. Кое-кто даже говорит: «Я так и думал».

И тут начинается дождь. Люди разбегаются под навесы. Наконец приезжает полицейская машина, но, воспользовавшись всеобщим оживлением и сумятицей, обитатели Искупления успевают вовремя исчезнуть.

 

 

У нас получилось!

Мы сделали это!

ПРОКЛЯТИЕ КАССАНДРЫ СНЯТО!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.