Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первый принцип партизанской рекламы



Первый принцип " партизанской" рекламы

 

В условиях ограниченности бюджета, первое, на что следует потратиться - на местную рекламу. Нет, не на почтовую рассылку и флайерсы, которые последние два года почти перестали работать - из почтовых ящиков местным населением все выгребается с раздражением и тут же выбрасывается. Имеется в виду наружная реклама: вывеска, штандеры, указатели. Быстрый эффект дают растяжки на городских улицах. Но это уже много дороже, хотя большим преимуществом такой рекламы является короткий срок производства и размещения и оперативность, " свежесть" размещаемой информации. Что-то типа: " Ресторан Мельница - масленичные блины всего 50 рублей". А завтра: " Ресторан Мельница - постное меню"

Плюсы наружной рекламы: постоянно напоминает о существовании ресторана. Может давать до двух клиентов в день.

Минусы: хотя щитовая реклама неплохо работает в спальных районах, но все-таки обходится дорого. И главное - возможности " наружки" ограничены по определению. Не стоит увешивать все дома и столбы вокруг ресторана указателями, это уже сверх меры.

Типичные ошибки: использование цветовых сочетаний и шрифтов, которые нельзя прочитать из проезжающей машины со скоростью более 40 км. /час.

Высший пилотаж: использовать сочетание постоянных и переменных текстов.

 

 

Второй принцип " партизанской" рекламы

 

Второй принцип экономной, но эффективной рекламы - выбор более дешевых, чем бумажные СМИ, носителей для размещения рекламы. Все чаще для этого используется Интернет, ведь стоимость контакта с потенциальными клиентами там обходится в разы дешевле, чем бумажной прессе. Сегодня Интернетом пользуется около 47% городского населения, причем в основном в дневное время и на рабочих местах - нетрудно догадаться, что аудитория Интернета - скорее работники офисов, а вовсе не водители-дальнобойщики и не продавцы магазинов. То есть весьма подходящая для рекламы ресторанов. При этом владельцы Интернет-сайтов пока не спохватились, и этот недооцененный вариант рекламы по силам даже пельменным эконом-класса, ведь затраты на размещение рекламы обходятся сравнительно недорого. Но и здесь традиционные подходы перестают работать. Создавать свой собственный сайт, чтобы он выпадал потом в поисковых системах на двухсотой странице - это все равно, что поставить рекламный щит в глухом, безлюдном переулке. Нужно стремиться размещать информацию о ресторане на " людных" сайтах с миллионной годовой аудиторией. Чаще всего, первое, что делают рестораторы - вносят данные о своем заведении в перечень ресторанов тематических сайтов (таких, как menu. ru, afisha. ru и т. п. ). Там, правда, теперь уже тесно от конкурентов - клиентам не так легко найти среди сотен других ресторанов именно ваш, хотя сортировка по станциям метро и по кухне имеется, и клиентов приходит немало. По сути, такие сайты похожи на телефонные справочники из серии " куда пойти отдохнуть и пообедать".

Но более свежим и " неизбитым" способом заявить о себе в Интернете стала реклама " вскладчину" на массовых сайтах, посвященных красоте, моде, здоровому образу жизни. По сути, это Интернет-аналоги " глянцевых" журналов, которые менеджеры коммерческих фирм просматривают на экране, потому что бумажный журнал на рабочем месте открывать не прилично, а что делается на экране монитора соседям не видно. Лучше, конечно делать " залповые публикации", когда информация с рекламой ресторана появляется сразу на нескольких крупных сайтах, тогда покрывается почти вся возможная аудитория. Но масштабные рекламные акции по карманам далеконе каждому ресторану, вот почему многие рестораны разделяют свои расходы на рекламу с теми, кто не является конкурентом, потому что или кухня разная, или находятся они в разных частях города. Подобный вариант рекламы " вскладчину" давно практикуют салоны красоты, стоматологические клиники, и прочие виды бизнеса в сфере услуг. Почему бы не использовать их успешный опыт?

 

Плюсы: у Интернет-рекламы нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других.

Минусы: возможности Интернета, как и другого вида рекламы ограничены. В текущем режиме приходит десяток новых клиентов в месяц. Правда, платящих дорого и иногда заказывающих банкеты для своих корпоративных вечеринок.

Типичные ошибки: сделать красивый сайт салона красоты и забыть о то, что его требуется продвигать в Интернете, периодически обновлять (поддерживать). Нельзя применять спам-рассылки, слабо работают и рекламные баннеры. А применение особенно эффектной анимации (технологии " флэш" ), которую часто сватают богатым рестораторам разработчики сайтов, делает сайт практически " невидимым" для поисковых систем и создает особые неудобства для пользователей с " домашним" интернетом.

Правильно: заниматься оптимизация сайта под поисковые запросы Яндекса и Рамблера, размещать " просветительские" статьи на сайтах с огромной аудиторией. Следить за " черными списками", использовать технологии ОБС (на многих Интернет-форумах люди часто спрашивают друг у друга мнение о том, в какой ресторан лучше пойти. Почему бы не рекомендовать свой, только не так, чтобы из совета торчали откровенные " рекламные уши" - раскусят! ).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.