Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





VII. Самостоятельная работа студента.



Студент на основании объективных данных (температура, пульс, АД, лабораторные данные) оценивает общее состояние родильницы. Пальпирует молочные железы, матку, оценивает состояние лохий. Студент должен четко знать показания к госпитализации и переводу в обсервационное отделение. Принципы антибиотикотерапии. По данной теме планируется реферативное сообщение: «Перитонит после Кесарева сечения».

VIII. Литература.

Основная:

1. Айламазян Э. К. Акушерство. 6-е изд., дополненное и исправленное. СПб.: СпецЛит, 2007. – 528 с.

 

Дополнительная литература:

1. Абрамченко В. В., Костючек Д. Ф., Ходжиева Э. Д. Гнойно-септическая инфекция в акушерстве и гинекологии. – СПб.: СпецЛит. – 2005. – 459 с.

2. Приказ № 345 от 26. 11. 97 г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах». М. – 1997. – 66 с.

 

                   

 

 

Приложение 1

Методическая разработка для преподавателей на тему:

«Послеродовые септические заболевания. Организация работы второго (обсервационного) отделения»

 

I. Примерное распределение времени.

1.  Введение – 5 мин.

Контроль исходного уровня знаний – 10 мин.

Опрос по теме – 25 мин.

Самостоятельная работа студентов в обсервационном отделении – 135 мин.

Заключительный опрос по теме. Реферативное сообщение, разбор больных, решение ситуационных задач – 60 мин.

Заключение – 5 мин.

Всего – 240 мин.

 

II. Оснащение занятия. 1) таблица по теме послеродовые септические заболевания, 2) учебные истории.

 

III. Методика проведения занятия.  

  1. Во введении преподаватель останавливается на работе обсервационного отделения, опасности послеродовых септических заболеваний для матери.

Контроль исходного уровня знаний проводится письменно. Студентам раздаются варианты, включающие 3 вопроса. Оценка по пятибалльной системе.

Опрос студентов проводится по обычной методике.

Студенты под руководством преподавателя знакомятся со структурой и организацией работы обсервационного отделения. Особое внимание обращается на показания к госпитализации и переводу в обсервационное отделение. Студенты самостоятельно курируют родильниц, оценивают общее состояние, состояние молочных желез, матки, лохий и т. п. По возможности студенты курируют родильниц после кесарева сечения.

Заключительный опрос проводится по обычной методике с разбором конкретных больных.

В заключение занятия преподаватель оценивает знания каждого студента, оценивает практические навыки.

 

IV. Методика рейтингового контроля

Рейтинговый контроль по данной теме не предусматривается.

 

V. Техника безопасности.

По данной теме не предусматривается работа с электроприборами, ядовитыми и другими веществами.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.