|
|||
VII. Самостоятельная работа студента. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Студент на основании объективных данных (температура, пульс, АД, лабораторные данные) оценивает общее состояние родильницы. Пальпирует молочные железы, матку, оценивает состояние лохий. Студент должен четко знать показания к госпитализации и переводу в обсервационное отделение. Принципы антибиотикотерапии. По данной теме планируется реферативное сообщение: «Перитонит после Кесарева сечения». VIII. Литература. Основная: 1. Айламазян Э. К. Акушерство. 6-е изд., дополненное и исправленное. СПб.: СпецЛит, 2007. – 528 с.
Дополнительная литература: 1. Абрамченко В. В., Костючек Д. Ф., Ходжиева Э. Д. Гнойно-септическая инфекция в акушерстве и гинекологии. – СПб.: СпецЛит. – 2005. – 459 с. 2. Приказ № 345 от 26. 11. 97 г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах». М. – 1997. – 66 с.
Приложение 1 Методическая разработка для преподавателей на тему: «Послеродовые септические заболевания. Организация работы второго (обсервационного) отделения»
I. Примерное распределение времени. 1. Введение – 5 мин. Контроль исходного уровня знаний – 10 мин. Опрос по теме – 25 мин. Самостоятельная работа студентов в обсервационном отделении – 135 мин. Заключительный опрос по теме. Реферативное сообщение, разбор больных, решение ситуационных задач – 60 мин. Заключение – 5 мин. Всего – 240 мин.
II. Оснащение занятия. 1) таблица по теме послеродовые септические заболевания, 2) учебные истории.
III. Методика проведения занятия.
Контроль исходного уровня знаний проводится письменно. Студентам раздаются варианты, включающие 3 вопроса. Оценка по пятибалльной системе. Опрос студентов проводится по обычной методике. Студенты под руководством преподавателя знакомятся со структурой и организацией работы обсервационного отделения. Особое внимание обращается на показания к госпитализации и переводу в обсервационное отделение. Студенты самостоятельно курируют родильниц, оценивают общее состояние, состояние молочных желез, матки, лохий и т. п. По возможности студенты курируют родильниц после кесарева сечения. Заключительный опрос проводится по обычной методике с разбором конкретных больных. В заключение занятия преподаватель оценивает знания каждого студента, оценивает практические навыки.
IV. Методика рейтингового контроля Рейтинговый контроль по данной теме не предусматривается.
V. Техника безопасности. По данной теме не предусматривается работа с электроприборами, ядовитыми и другими веществами.
|
|||
|