Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 4. Шер дер Винсерт



Кира

 

Что я могу сказать? Граница Араны особо не выделялась. Я бы сказала – вовсе сливалась с полем, по которому мы тащимся уже битых два часа. Люм до того достал меня своими нравоучениями, что я готова была удавить его. Лепесток то и дело пытался ущипнуть пучок зелени, торчащий из сумки у Лиры. На самом деле это была сон‑ трава (Лира взяла ее у фея, как и некоторые другие травы), и когда лошадке удалось ухватить ее, через пять минут едва переставлял копыта. Так что Лира теперь то и дело дергала его за узду, понукая идти дальше, но коник только сонно мотал головой и обреченно глядел на нее, словно говоря: «ну что, хозяйка, тебе от меня надо? » Так что можно сказать, я была рада, увидев что к нам кто‑ то приближается. Судя по очертаниям, вампир с развернутыми черными крыльями. Хотя…

– Тебе не кажется, что для вампира он слишком… великоват? – с сомнением глядя на крупногабаритного «кровопивца» спросила у Лиры.

– А? – она только что увидела этот субъект, выйдя из глубокого раздумья. – Да это никакой ни вампир!

– А кто? – я уже приготовилась к самому худшему.

– Осторожно, не оборачиваясь, уходим, – сквозь зубы прошипел Фредерик.

– А что это? – отступая, я неотрывно следила за стремительно приближающейся фигурой.

– Что бы это ни было, для нас лучше, чтобы этого не было.

Так бы мы и пятились, пока наши сомнения не разрушил второй субъект, с криками выскочивший из дальнего леса. Размахивая руками, он гнался за чернокрылым существом.

– Кажется, это вампир, – произнесла Лира, останавливаясь.

– А почему он… так странно одет? – спросила я, понимая, что назвать одеждой полотенце, обмотанное вокруг талии, ну никак нельзя. Кстати, и этот элемент одежды то и дело норовил размотаться. Вампир меж тем не стал загоняться по таким пустякам, а кинулся прямо к зверю, при этом выкрикивая всевозможные эпитеты, явно нелестного характера. Прислушавшись, поняла лишь одну фразу: «Отдай мой плащ, скотина ты вьючная». Теперь мы все с интересом наблюдали за вампиром и существом, даже Лепесток проснулся и от удивления застриг ушами. Затем коротко заржал и припустил к месту событий.

Лира обеспокоено попыталась схватить выскользнувший из рук повод. Вампир же зря времени не терял; догнав таки странное существо, он схватил его за крыло, дернул… Ласточка?!

Уже позабыв про безопасность и конспирацию, я кинулась к своей лошадке – она радостно заржала и побежала мне навстречу.

– Ах ты негодница, – я шутливо потрепала ее за ухом. – Чего творишь, а?

Вампир рядом отряхивал свой плащ, который мы приняли издалека за крылья.

– Вам следовало бы поучить свою лошадь хорошим манерам, – пробубнил он, и только тут заметил, что я смутилась: он ведь был практически ню. Вампир поспешно накинул мятый плащ:

– Ох, извините, – в свою очередь смутился он, – я только собирался искупаться, а тут кобыла эта… ну и побежал за ней, в чем был.

– Нерон? – неожиданно вспомнила, почему этот голос показался мне таким знакомым, и обернулась к вампиру.

– Кира? – в свою очередь удивился он. – Вот это встреча! Не думал, что мы увидимся при таких обстоятельствах…

– Да уж, – усмехнулась я. – Извини за Ласточку, она потерялась, вот и безобразничала без хозяйки.

– Вижу, вы знакомы? – с легким удивлением произнесла Лира, подошедшая сзади.

– Лирка! – обрадовано воскликнул вампир. – И ты здесь!

– Ага. Дельце одно есть, думаю ты сможешь нам помочь…

Я оглянулась, ища глазами Ласточку. Обнаружилась она в непосредственной близости от Лепестка и сейчас строила ему глазки. Жеребчику это явно польстило, он выпятил грудь колесом и бил копытом землю.

– Вижу, и Фредерик здесь? – тем временем поинтересовался вампир.

– Да. Только сейчас лучше его не трогать.

– А что случилось?

– Да, потом расскажу. Лучше проводи нас в какую‑ нибудь таверну, где можно перекусить и отдохнуть.

– Желательно не в «какую‑ нибудь», а самую хорошую, – добавила я.

Вампир с легкой полуулыбкой ответил:

– Как же я могу отказать дамам?

И мы вслед за ним направились в сторону леса. Кстати, а он ничего такой… симпатичненький, для вампира.

 

 

Часть 4

 

Глава 1

 

Куплю б/у оверлок, недорого. Хоть узнаю, что это такое.

NN

 

 

Кира

 

Солнце игриво ласкало лучами желтую мозаику на окнах, создавая ощущение переливающегося расплавленного золота. В полумраке корчмы «Лисий хвост» горело множество свечей, еще более желтых от игры света. За решетчатым столом стоял огромный, но в то же время компактный шкаф с темными дверцами. Оттуда изредка доставал вино пожилой вампир, хозяин заведения. Посетителей еще не много, потому нас обслужили сразу. Нерон вышел куда‑ то, а мы с Лирой отстраненно созерцали вышеописанный пейзаж, думая каждая о своем. Люм с Фредом решили остаться в конюшне и отдохнуть. И в этом нет ничего удивительного, поскольку с первого раза я приняла стойло за гостиничный номер.

– Ну, вот и я. – Нерон вышел из двери за шкафом, держа в руках бутыль из темного стекла.

– Ты великолепен, – устало произнесла Лира, отбирая у него бутыль и откупоривая ее. – Ммм… восхитительно! Не знала, что вы до сих пор изготавливаете свое замечательное вино.

– Это предпоследняя бутыль последнего ящика, – мягко улыбнулся вампир, присаживаясь рядом со мной.

– Ты ничуть не изменился, – усмехнулась Лира. – Будешь?

– Давай, – я подвинула ей свою кружку и вино ручейком зажурчало из изящного горлышка бутылки. – Это самое замечательное вино, какое я когда‑ либо пила, – резюмировала, отхлебнув. Один аромат чего стоит.

– Так что же привело вас к нам? – спросил Нерон, подождав пока мы поедим.

Лира коротко изложила сложившуюся ситуацию, упустив момент гибели Винсерта, и некоторые подробности отношений с Гильдией. Нерон задумчиво взглянул на пламя свечи.

– Скорее всего, вы правы: нас всех хотят стравить между собой. Несколько недель назад эльфы, которые в большинстве своем занимают правящие посты в торговом городе, резко повысили пошлинную плату на товары, ввозимые из нашего королевства, нарушив тем самым торговый договор. Естественно, товарные отношения резко пошатнулись, а ведь наши товары занимали на рынке одно из главенствующих мест. Ко всему прочему кто‑ то напал на наш торговый корабль. У нападающих паруса были эльфийские, и матросы с судна, оставшиеся в живых, так же утверждают, что нападающими были эльфы. Но в ответ на наши претензии лесной народ в резкой форме ответил, что не имеет к этому отношения, а после заявили, что это наш корабль напал на них.

– Но ведь вы продолжаете поддерживать связь с севером? – напряженно спросила Лира, надеясь на положительный ответ.

– Да, – Лира облегченно вздохнула. – Ходят слухи, что там действует то ли тайный союз, то ли орден. Но ничего больше не известно. Знаю только, что на севере давно не было делегаций магов из Гильдии, хотя они должны каждые два месяца отправлять туда своих представителей. Вроде там какие‑ то неразберихи с дольменами. Вроде как друиды сумели активировать один из них. Да еще давние споры о принцессе вспыхнули… – Нерон осторожно покосился в мою сторону.

– Что за принцесса? – спросила я.

– Зальвирия – наследная правительница и верховная жрица друидов, пропала еще несколько сот лет назад. Весь этот период у них было временное правительство, но сейчас вновь возникли споры между кланами. И если не найдется настоящий правитель… или жрица, то это может обернуться весьма плачевно.

– И как это связано с нашей неразберихой? – я лениво отхлебнула еще вина. Глаза категорически отказывались видеть и так и норовили закрыться.

– Не знаю. Просто описываю общую обстановку.

– А у вас все еще ходят караваны на север? – после короткого раздумья спросила Лира.

– Завтра с утра отправляется «Зарница». Как раз наша труппа бардов отправляется с ними.

– Что ж, думаю вы не откажитесь от еще нескольких пассажиров?

 

Шер дер Винсерт

 

Иногда мне кажется, что все боги ополчились на меня и решили всю жизнь украсить мелкими неприятностями, которые в конце концов сложатся в одну большую проблему. Ладно эльфам еще повезло, они всегда хорошо плавали и в два счета пересекли расстояние до скалистого берега. А я, убедившись что на линах здесь проплыть невозможно, был еще только на пол пути к берегу. Рядом боролась с волнами Ильина. Будучи кочевницей, она неплохо держалась на воде.

На берег я выбрался, ощущая себя мокрым щенком, которого бросили в бочку с водой. Быстро встряхнувшись, сделал вид, что для меня это обычное дело и направился ко входу во владения гномов, который представлял собой массивные железные ворота с таинственными надписями на каком‑ то давно забытом языке, которые не помнили даже сами гномы.

– Странно, – задумчиво произнес я, проведя ладонью по холодной поверхности ворот. – Обычно они открыты.

– И что нам делать? – Ильина подошла сзади и внимательно осмотрела железные двери без какого либо намека на засов или замок. Они закрываются с обратной стороны.

– Возможно придется подождать, – я развернулся к эльфам, ожидающим пояснений. – Гномы не будут вечно сидеть взаперти, возможно они просто забыли открыть ворота.

– О нет, красавчик, гномы никогда ничего не забывают, – прежде чем я успел понять, что происходит, к моему животу уже приставили кинжал. – Зря вы сюда приплыли.

– Что это значит? – как можно более спокойно спросил гномиху, стоящую передо мной. Еще с десяток ее сородичей обступили эльфов и Ильину.

– Вот это‑ то вы нам сейчас и расскажите, – усмехнулась в ответ гномиха, – разворачивайся, и пошел! – она ткнула мне в спину острием кинжала.

– Да вы хоть знаете, с кем говорите? – ледяным тоном спросил я, все же поворачиваясь к ней спиной.

– Хе, да по мне хоть с самим Гаанским Правителем, – усмехнулась гномиха. – Еще одно слово и я лишусь своего милого собеседника.

Неожиданно она убрала кинжал и вытянулась по струнке, как и остальные присутствующие здесь гномы. Из ворот показался еще один гном, маленький даже по меркам его народа, а уж для остальных рас – просто карлик. Тем не менее, карлик весьма уважаемый даже среди некоторых эльфов.

– Ги, отставить, – спокойно обратился он к гномихе. – Это свои.

Ги, скорчив недовольную гримасу, засунула кинжал за пояс и проворчала:

– Вечно ты добренький, всех шпионов отпускаешь…

– Ну ты мне еще поговори, – беззлобно прикрикнул Рам на Ги. – Каким ветром тебя сюда занесло, принц?

– Да уж не погостить приехал, – ответил я. – А вы что теперь так гостей встречаете?

– Обстоятельства, – пожал плечами Рам и добавил, тряхнув короткой рыжей бородой. – Да вы проходите, что же тут‑ то стоять. Только вот… – он неприязненно взглянул на эльфов и те ответили ему так же. – Им глаза придется завязать. Иначе нельзя.

Усмехнувшись про себя, махнул рукой. И поделом этим перворожденным, может хоть спеси поубавится. Впрочем, вряд ли – они и с повязками на глазах умудряются держаться, словно на торжественном приеме.

Мы последовали за Рамом в глубь пещеры, и за нами бесшумно закрылись ворота.

Давненько меня здесь не было, и повезло, что у гномов хорошая память. С Рамом мы знакомы не очень хорошо, но поскольку он здесь воевода, нам, в силу политических обязательств, приходилось общаться.

Кажется, мы идем к их жрецу в главный зал. Я с удивлением рассматривал ряды вооруженных гномов у каждого перехода и военные учения в некоторых каменных залах. Видимо, надвигающаяся война и тут дала о себе знать…

– Что у вас здесь твориться? – тихо спросил у бодро шагающего рядом Рама.

– То же что и везде. Всеобщее вооружение. Впрочем, думаю, тебе это известно. Ко всему прочему стали пропадать дети.

– То есть, – не понимающе переспросил я.

– То самое и есть. Мы не знаем, кому и для чего они понадобились, но началось это уже около пары недель назад…

– Как раз во время наложения… – пораженно произнес я.

– Тогда пропало около десяти наших детей. Они просто ушли в один из тоннелей и не вернулись. Нашли некоторые их вещи у родника силы, но не более. После было все спокойно, но недавно снова пропало несколько детей. В том числе и мой сын… Через неделю после первого происшествия к нам пришел человеческий маг. Он был изможден и ранен стрелой. Вышел маг из одного туннеля естественного происхождения, который не очень хорошо нам известен. Он сказал, что, убегая от погони, провалился в скрытую ветками и землей яму. По‑ видимому, это оказался заброшенный проход в этот туннель. Мы оставили человека у себя, через пару дней он оправился, и стал подозрительно интересоваться нашей жизнью, пытался выяснить расположение туннелей. Он появлялся везде весьма неожиданно, но поскольку тогда мы еще не утратили своего гостеприимства, то не стали обращать на это особого внимания. Но вскоре он сам себя выдал. Он говорил, что родом с востока, но однажды я увидел у него на шее вот это, – гном вытащил из кармана амулет на серебряной цепочке.

– Знак Ордена «Гирд'Ильенн»? – не скрывая удивления спросил я.

– Ну, не знаю уж какого такого ордена, но это изображение мифического Арубиуса, чудища…

– Да, да, это мне известно…

– По преданию он стережет границы Вааллы.

– Ваалла? Это же один из самых закрытых северных городов?

– Да. Именно поэтому мы поняли что маг лжет.

– Но ведь это могло быть изготовлено как сувенир в любом другом городе, – возразил я, но в ответ Рам лишь покачал головой.

– Ты думаешь, мы просто так получили звание лучших знатоков минералов? Это камень халадей, встречается лишь на севере и только в окрестностях Вааллы.

– И что вы сделали с этим магом?

– Ничего. Я случайно застал его у родника. А в его руках – куртка моего сына… Но моих сил задержать его не хватило. На память о человеческом маге осталось только это и шрам на левой руке. Сам маг скрылся в том же туннеле. Мы посылали погоню, но он пропал бесследно. С тех пор мы усилили защиту, соорудили несколько подводных рифов у подхода к бухте.

– Значит, он скрылся в том же туннеле… – задумчиво произнес я. – А он сказал как его зовут?

– Он назывался просто Лайном. Но думаю имя это тоже не настоящее.

За разговором мы подошли к главному залу. На моей памяти их жрец был тем еще старикашкой, договориться с ним не очень просто. В зале, куда мы вошли, было тесновато, я бы и залом‑ то это не назвал. Вполне уютная обстановка в гномьем стиле. Вся мебель каменная, изящно высеченная из цельных глыб. Но, не смотря на это, мягкая, поскольку используют гномы обычно особые породы камня, а сверху кладут еще и изрядную гору подушек. Думаю, все же подушки здесь играют большую роль, нежели «особый камень», который на самом деле является обычным мрамаром, прошедшим специальную обработку. Ну а после продается, словно золото… Да, общение с гномами явно не проходит даром, скоро сам стану «знатоком минералов».

– А где же ваш Жрец? – недоуменно оглядел я пустой зал.

– Ты имел честь говорить с ним уже целых пол часа, – эхом отозвался Рам, усмехнувшись в бороду. – С тех самых пор, как прежнего жреца поймали на нелегальной торговле камнями, – ответил он на мой немой вопрос.

– Да, ты так и не сказал для чего вы здесь, – Рам прошел к своему креслу.

– Мы пришли за помощью. Нам нужно узнать, что произошло с вашим родником. Кто‑ то воспользовался им для подчинения воли целого клана наемников.

– Думаю, вам стоит самим взглянуть на родник. Пока что могу сказать, что в этом так же был замешан наш прежний жрец.

– Можно с ним поговорить? – спросила долго молчавшая Ильина.

– Боюсь, что нет. Если только вы не некроманты.

– Если другого пути нет… – задумчиво произнесла Ильина. Рам в ответ расхохотался.

– Уж не скажешь ли ты, женщина, что владеешь искусством вызова духов?

Кочевница пожала плечами, не желая больше ничего пояснять.

– Ну и дела… – уже без смеха произнес гном. – Ну а этих зачем сюда привели? – он кивнул на эльфов. Им развязали глаза, но они хранили высокомерное молчание, сквозь которое я явно ощущал тревогу. Еще бы, при таком неприязненном отношении с гномами, они наверняка чувствуют себя как в логове врага.

– Они прибыли по той же причине что и мы. У эльфов тоже далеко не все спокойно, и им нужно выяснить какое отношение ваш родник силы имеет к нашествию наемников.

– Пойдемте, – после короткого раздумья, гном спрыгнул с кресла и направился к каменной стене. Поделав что‑ то возле нее, он прошел в открывшийся проход. – Только с условием, что эльфы тут же отправятся обратно в свой… лес.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.