Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 7. Шер дер Винсерт



Глава 7

 

Опрос общественного мнения показал: врут – все!

NN

 

 

Кира

 

Сборы были недолгими. Мы забрали свои вещи из дома фея и несколько пузырьков с травами и настоями, на всякий случай. Матюшу фей уложил на лавку, прикрыл пледом, перед этим наложив на рану мазь. На Фреда было просто жалко смотреть, так он переживал за кайт‑ ши. В последний раз бросив на нее прощальный взгляд, кот вслед за всеми поплелся к выходу.

– Что это ты все бумажку мнешь? – я мельком глянула на фея, который опять вытащил свой листочек уже превратившийся в мятый, облезлый комок, и снова принялся нервно его теребить.

Без слов Альвин протянул бумажку мне. Хмм… ну руны какие‑ то заковыристые, будто я что‑ то понимаю тут…

– Дай сюда, – Лира выхватила у меня листочек. – Это что, угроза? «Не вздумай никому говорить о том, что видел, иначе с тобой случится то же, что и с дядюшкой Флинтом», – прочитала вслух Лира. – А это еще кто?

– Неподалеку есть эльфийская деревенька. Дядюшка Флинт – прозвище одного их разбойника, собирающего с деревни дань. Сам он полуэльф‑ получеловек.

– И что с ним случилось?

– Якобы несчастный случай, – пожал плечами фей. – Его в лесу волкодлак задрал. При том что в этих местах такие твари никогда не водились.

Меня слегка передернуло. Хорошенькое дело: в лесах – нежить развелась, в реке – змеищи всякие, которые норовят тобой пообедать.

Кстати, куда мы идем, для меня до сих пор загадка. Фей чего‑ то хочет показать, только вот боюсь, это «чего‑ то» мне не сильно понравится.

– Сюда, – Альвин махнул рукой сторону шикарных зарослей кустарника. Очень колючего кустарника.

– А другого пути нет? – жалобно поинтересовалась я. Увы и ах! Надежда улетучилась, когда Лира первой начала пробираться через кусты. За ней исчез фей, кот и люм. Остались только мы с Лепестком.

– Что, друг, тоже против такого истязания? – потрепала коника за ухом. Тот согласно фыркнул. Вздохнув, я начала пробираться сквозь заросли. В конце концов это не худшее, что произошло со мной за последнее время. Лепесток подумал, и тоже пошел вслед за мной. Пыхтя, как старый паравоз на капремонте, я с шумом продиралась сквозь кусты. За мной по‑ кошачьи бесшумно ступал Лепесток. Ага, ему‑ то хорошо. Я тут целую магистраль протоптала.

– Чтоб я еще хоть раз поддалась на ваши уговоры! – обдирая с одежды налипшие репьи, возмущалась я. – А это еще что?

Де жавю. Странно, словно это еще вчера видела… Пустые взгляды, неподвижные тела в самых разнообразных позах… Точно так же выглядели оборотни у границы.

– Это группа магов с севера, – фей прислонился к дереву, поднимая глаза к небу. И в самом деле, смотреть на это тяжело.

– Что же с ними произошло?

– Их энергию, их ауру забрали, оставив лишь пустые оболочки.

Лира подошла к одному из магов, заглянув глаза. Лепесток последовал за своей хозяйкой и с философским видом повторил ее действия.

– Кто это сделал? И для чего? – Лира отошла, оставив Лепестка заворожено глядеть на покачивающегося мага.

– Это были несколько серых магов, их коллеги. С ними – зеленоглазый оборотень, гном и эльф.

– Откуда ты знаешь? – я отмахнулась от назойливой мысли, что знаю только одного зеленоглазого оборотня.

– Я был там, во время проведения ритуала. Случайно оказался поблизости и все видел. Боюсь, именно поэтому от меня хотели избавится.

– То есть?..

– Тот порошок, который высыпал в воду гном – это специальная смесь редких видов водорослей, привлекающая кракенов. На воду же навели заклятие уплотнения, с расчетом, что я решу проверить что к чему. А кракен сделает свое дело. Только вот не учли они, что у меня будут гости и что первой на воду сойдет кайт‑ ши.

– Просто тайны мадридского двора какие‑ то, – ошарашено произнесла я.

– Но зачем им это понадобилось? – недоумевающее спросила Лира.

– Не знаю, – честно ответил Альвин.

Я задумчиво взглянула на магов.

– Скажите, а в чем суть этого ритуала? Для чего им ауры этих магов?

– Взяв слепок ауры можно сотворить не просто личину, но образ, который не отличить от оригинала даже Магистру пятой степени, – пожал плечами фей.

– То есть теперь те, кто проводил ритуал приняли облики этих магов? – уточнила я. Получив утвердительный кивок, продолжила. – Вы же сами говорили, что с севера должна была прибыть делегация. Допустим, это и есть члены делегации. Тогда те, кто принял их облик, вполне могли бы вернуться назад, и сказать, что все улажено и т. д. и т. п.

– А что, это мысль… – фей отошел от дерева и принялся мерить поляну шагами. – Но вот кто за этим стоит? И для чего вообще все это нужно?

– Ну, этого я не знаю. Вы же тут лучше в политике разбираетесь… А вообще, мне кажется, что кто‑ то просто решил всех стравить. Та же Гильдия, чтобы усилить власть. Типа, все ссорятся, а такая сильная и бесстрашная Гильдия всех помирит.

На меня уставились сразу пять пар глаз. Лира и фей – с выражением «Эврика! », люм – укоризненно, с изрядной долей скептицизма, кот – ошарашено (и как это Я могла сказать такую умную мысль! ), Лепесток – заинтересованно (вдруг чего вкусного дам).

– Ты гений! – воскликнула Лира.

– Э… ну, это ведь всего лишь предположение… – я уже начала жалеть, что сказала свою мысль вслух.

– Точно, Гильдии это действительно может быть на руку, – фей тоже остановился, о чем‑ то задумавшись.

– Может не стоит торопится с выводами? – люм выжидательно взглянул на меня.

– Я‑ то что, я ничего, – подумала в ответ, закрывая тему.

Долго задерживаться на поляне не было смысла. Чтобы попасть в Арану, нам нужно переправиться через Лиондарский пролив, а Сипушка как раз втекает в него. Если бы суметь переправиться через эту речку, мы бы сэкономили несколько дней пути. Вот только проблемка: через эту реку нет переправы. Но думать дальше мне лень, тем более что пришлось сосредоточится на колючем кустарнике, через который мы пробирались обратно.

 

Шер дер Винсерт

 

Уже пол часа, как Ильина куда‑ то пропала. Сказала, что пойдет к своему знакомому, который может знать значение записки. Эльфы с ночи так нагулялись, что теперь дрыхли без задних ног. Вот ведь, а еще перворожденными называются… Тьфу! Так напиться, да еще на кануне важного дела…

Хлопнула входная дверь и в комнату вошла запыхавшаяся кочевница. Отдышавшись, порылась в сумке и протянула мне круглый медальон. Интересно. Изображает пасть какого‑ то чудовища, скорее всего из древних мифов.

– Это символ ордена «Гирд'Ильенн», – пояснила Ильина.

– Что за орден? Впервые слышу, – я сунул в карман медальон.

– Организован в 1056 году, как секта, собравшая под собой множество мелких сообществ. Члены, якобы, поклоняются десяти богам, и контролируют баланс мира. В этот орден может вступить представитель любой расы, потому и получил название, в переводе означающее «Равенство».

– А откуда у тебя этот медальон?

– Мой знакомый – друид – раньше изучал этот орден и даже был его членом.

– Так. Ну и что же этот символ означает?

– Это мифический зверь, арубиус, олицетворяющий одновременно начало и конец мира.

– Что еще известно про орден? – какая‑ то мысль вертелась в моей голове, не давая покоя.

– Да особо ничего интересного – пожала плечами кочевница. – Пару раз они останавливали войны, находятся в неплохих отношениях с Гильдией. Вообще‑ то это довольно скрытое братство и оно не выдает своих секретов даже большинству участников. Не говоря уже о простых приспешниках.

М‑ да, не густо. Из полученной информации ничего не ясно. Что имеет в виду Серк? И куда он пропал? Я встал и подошел к окну. На улице уже началась суета, в основном работали люди: разгружали обозы, ставили торговые шатры.

– Скажи, а все‑ таки, ты помогаешь нам не только из чистых и бескорыстных побуждений? – повернувшись, достаточно резко спросил я, повергнув Ильину в замешательство.

– Нет, – вопреки ожиданиям честно ответила она. Впрочем… нет, не совсем честно. – Угроза сейчас над всеми. Я переживаю за свое будущее.

– Ну‑ ну…

Что бы ни задумала эта женщина, когда‑ нибудь она оступится. И тогда я не упущу шанс. Волки умеют ждать.

– Нужно идти, у нас не так много времени, – закрывая тему, произнес я.

Ильина пожала плечами и вышла из комнаты.

Эльфов пришлось растолкать: судя по всему погуляли они вчера более чем хорошо. И теперь у перворожденных вид, словно у обычных наемников в загуле. Да и голова, похоже, хм… побаливает. Мы направились к порту. Но по пути я немного отстал, крикнув вслед, что догоню их. Нужно еще кое‑ что разузнать.

Да, днем здесь все по‑ другому. Вокруг башни расположились торговцы, в основном гномы – здесь продавали оружие. Неспешно пройдясь вдоль рядов, остановился чтобы осмотреться. Нужно найти кого‑ то, кто не будет задавать лишних вопросов, но охотно и подробно все расскажет. Лучший вариант, конечно, человеческая женщина‑ торговка в возрасте: те только рады языком почесать. Правда, этот вариант не без изъянов: слишком много лишней информации получу, не разберусь потом что правда, а что разыгравшееся воображение человечек. Худший вариант – друидка: та не только не ответит, но и не отстанет, пока не выпытает что к чему. А если откажешься объяснить – такой крик поднимет, будто до нее домогаются, что уж лучше сразу повесится.

– Да вы хоть понимаете, с кем связались?! – я резко обернулся на голос. – Да я к Правителю, нет, в Гильдию жаловаться пойду!..

Растрепанная троллиха с упоением размахивала кожаной сумкой, отчего вокруг нее образовалось пустое пространство, и брызжа слюной что‑ то доказывала торговке‑ гномихе. – Нет, да что вы себе позволяете?! Это же просто нахальство!

– Извините, но этот меч совершенно новый, – пыталась оправдаться гномиха. – Я не могу принять его обратно, ведь он же именной…

– Вы не имеете права! – взвизгнула троллиха, с размаху кинув меч на прилавок. Рядом проходила старушка, волоча за собой козу. Животное явно не было настроено оптимистически, и всеми рогами и копытами упиралось. Но от грохота меча они поменялись местами: коза рванула вперед, с прытью лангерского жеребца, увидавшего белую прелестную кобылку, а старушка, охая, кое‑ как поспевала за ней. Эта секундная заминка оказалась мне на руку. Что может быть лучше болтливой торговки‑ человечки и приставучей дриады? Разгневанная троллиха! Она не просто охотно, но и подробно расскажет все, что я захочу. Тролли, в силу своей самой распространенной работы – наемниками – очень наблюдательны. Теперь мне остается только найти к ней правильный подход…

– Дамы, могу я чем‑ нибудь помочь?

Ко мне обратились две пары глаз: гномиха – с надеждой, троллиха – так, словно это я во всем виноват.

– Пожалуйста. Просто, покупательница не довольна товаром и… – начала было объяснять гномиха, но троллиха рявкнула в ответ.

– А ты, собственно, кто?

– Всего лишь прохожий, который не может смотреть, как ссорятся две прекрасные дамы, – с легкой улыбкой ответил я. Да, знаю, если назвать прекрасной гномиху еще с натяжкой можно, то троллиха под это определение ну никак не подходит. И чего не сделаешь ради достижения цели…

Троллиха презрительно хмыкнула, но все же решила поверить:

– Эта, – она небрежно кивнула на гномиху, – не хочет возвращать монеты за испорченный товар. И заменять товар тоже отказывается!

Торговка исподлобья взглянула на придирчивую покупательницу, но промолчала. А я, в душе посочувствовав бедной гномихе, продолжил.

– А не позволит ли дама взглянуть на товар?

«Дама» ощерилась во все зубы и сунула мне под нос увесистый меч.

– Что же в нем не так?

– А вона! – она взмахнула мечем, едва не угодив мне по носу, и продемонстрировала его баланс. Да по‑ моему у каждого второго меча он такой. – А еще я заказывала чтобы гарда была с айринским орнаментом, а не с друидским!

Как все замечательно складывается… Хотя, по‑ моему айринский орнамент отличается от друидского только тем, что четвертая закорючка в узоре повернута влево, а у друидов – вправо.

– Думаю, мне под силу решить вашу небольшую проблему, – я осторожно отстранил троллиху от прилавка. Она так опешила, что даже не стала возражать.

– Вот, возьмите, – кинул на прилавок пару золотых. Гномиха облегченно вздохнула, спрятала монеты в сумку, а клинок троллихи засунула под стол. Затем записала заказ и велела троллихе прийти за новым мечем завтра.

– Вот это другой разговор! – довольная наемница закинула свою сумку на плечо. Я спрятал усмешку, когда она повернулась ко мне.

– Ну что, помощь нужна? Может, с соседом разобраться или конкуренты мешают? – спросила троллиха. Конечно, для их расы долг оплатить – дело чести, что для мужчин, что для женщин. Тем более отличие между женским и мужским полом у них только одно, хм… ладно, перейдем к делу.

– Нет, спасибо. Пока что, э, оставим соседей в покое. Считайте, что ничего мне не должны.

– Да? – хмыкнула троллиха. – Блажной что ль? – но больше ничего говорить не стала, видно боясь, что я передумаю.

– А что, какие новости в последнее время слышно?

Через пол часа я был в курсе всех событий за последнюю неделю, начиная завезенной партией гнилых помидоров и заканчивая тем, что соседка бабки Квелки изменила своему мужу с духовным лицом, то бишь с дайном. Но, наконец, я услышал то, что ожидал:

– А вчера мужики такой дебош учинили! Да не, я то не против, я только за. Но все ж честь по чести быть должно, – да, как ни странно и у наемников есть свои представления о чести. – А тут – мешок на голову – и в телегу!

– Да уж, время нынче не спокойное, – нарочито сочувственно поддакнул я. – А кому мешок‑ то?

– Да гному какому‑ то, – небрежно бросила троллиха, – до полночи у башни топтался, словно девица на свидании.

– И кто ж его так?

– Чвыбры какие‑ то, почем мне знать? Кажись ельф среди них был, да человек. Хотя, кто их разберет, я ж только чуть видела, когда к соседке шла… Эй, смотри, куда прешь, морда эльфийская! – троллиха столкнулась с эльфом, который нес товар к прилавку. Думаю, это опять надолго, так что пора уходить.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.