|
|||
ГЛАВА ШЕСТАЯ Решения в отношении ситуаций, которые внешне ка-жутся противоречивымиГЛАВА ШЕСТАЯ Решения в отношении ситуаций, которые внешне ка-жутся противоречивыми 1. Хитрая женщина Имам (А) знал, что мужчина понял хитрость еще до сближения, но умолчал, поэтому приказал наказать и его. 2. Наказание за причинение беспокойства другим Имам (А) сказал: «Если хочешь наказать его по справедливости, то я его подержу под солнцем, а ты ударь по его тени плетью, ибо сон подобен тени. Я же накажу его плетью, чтобы больше не причинял беспокойство другим»[36].
ГЛАВА СЕДЬМАЯ Вердикты, вынесенные по случаям, которые внегиш имеют одно решение, но в действительности относятя к разным положениям закона 1. Разные постановления «В таком случае, передаю право судить тебе», - ответил Умар. По решению Имама Али (А), одному из них отрубили голову, второго закидали камнями, третьему дали сто ударов плетью, четвертому - пятьдесят, а пятому - только несколько ударов плетью. Умар спросил: «О Али, почему ты вынес столь различные решения в отношении людей, совершивших один и тот же грех? » Имам (А) пояснил: «Тот, кому отрубили голову, был неверующим. За нарушение договора зиммы[37] он и получил такое наказание. Тот, кого закидали камнями, был женат, а женатые должны быть наказаны именно таким образом. Получивший сто ударов плетью был холостым, а получивший пятьдесят ударов - слугой. Пятый же был сумасшедшим, поэтому го наказание составило всего несколько ударов»[38]. Рассказывают, что 'Абд ар-Рахман ибн Хассан ибн Сабит и 'Абд ар-Рахман ибн Хакам ибн Аби ал-Ас обвиняли друг друга в прелюбодеянии. Когда Муавийа узнал об этом, то приказал Марвану наказать их. Тот дал Абд ар-Рахману ибн Хасану восемьдесят ударов плетью, а Абд ар-Рахману ибн Хакаму - двадцать. Абд ар-Рахману ибн Хасану посоветовали: «Наказание было несправедливо, подавай на Марвана в суд, ибо он своего брата наказал не так, как тебя». Но тот ответил: «Клянусь, я так не поступлю, ибо меня он наказал как свободного человека, а своего брата- как раба». От таких слов Марвану стало очень стыдно[39]. 2. Прелюбодеяние несовершеннолетнего Умар приказал, чтобы женщину закидали камнями. Имам Али (А) сказал: «Это была ошибка! Ее должны были наказать ударами плетью, потому что она изменила с несовершеннолетним»[40]. 3. Ошибка Умара Умар воскликнул: «Не дай мне Аллах решать дела без Абу ал-Хасана! »[41]. 4. Признание под давлением По дороге к месту наказания им встретился Имам Али (А), который спросил: «Куда вы ведете эту женщину? » «Умар приказал ее казнить», - ответили стражники. Имам (А) вернул их и спросил Умара: «Ты приказал казнить ее? » «Да, потому что она сама призналась в прелюбодеянии», - ответил тот. Имам (А) сказал: «Ты поступил верно, вынеся такое решение, но, во-первых, она беременна; во-вторых, я считаю, что она сделала это признание под давлением, ибо ты напугал ее». «Да, это так», - согласился Умар. Тогда Али (А) продолжал: «Разве ты не слышал от Пророка (С), что " на признавшегося под давлением наказание не распространяется, так же как недействительно признание под пыткой или страхом ареста"? » Умар, освободив женщину, воскликнул: «Никакая женщина в мире не способна родить такого, как Али! Если бы не Али, Умар бы погиб! »[42]. 5. Кража из казны 6. Арест вора 7. Прощение «Да, я наизусть знаю суру " Бакара" », - ответил тот. «Я прощаю тебя», - сказал Имам (А). Тогда Аш'ас сказал: «Ты упраздняешь законы Бога? » На это Имам (А) ответил: «Если вина доказывается с участием свидетеля, то о прощении не может быть и речи. Но если человек признался сам, Имам имеет право помиловать его»[45]. 8. Животные От автора: Хозяин не нес ответственности за первое происшествие, потому что не знал о недостатках своего животного, но во второй раз он должен ответить, ибо обязан был присматривать за ним.
|
|||
|