Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава пятая



 

Ночь прошла на диво спокойно. Никто никуда не вламывался, никто не стрелял, не бегал галопом по коридору, терапевтическая вышла ночь.

Утром Стрелок не появился, в купе его, заглянул Пастух, не было, ну и слава Богу. Куда он денется со скорого‑ то поезда? Он же, Стрелок, у нас высокую миссию несет – пасти со своей стороны Марину. Кнут ему в руки…

Помылись‑ побрились‑ почистились‑ позавтракали, Марина уселась книжку читать на английском языке, на обложке – мужская в черной перчатке рука сжимает пистолет неизвестной Пастуху марки. Книга называлась «It’s easy to die», то есть «Умирать легко», как утверждение. Пастух с утверждением не согласился, но спорить вслух не стал.

К Иркутску‑ пассажирскому подъехали по расписанию, в восемнадцать с копейками по иркутскому «гринвичу», машинист, как и предполагалось, за минувшую ночь нагнал потерянное по вине залетных бандитов время.

Марина достала из‑ под подушки книгу, толстую и большую по формату, заботливо упакованную в золотую бумагу и перепоясанную ленточкой.

– Пойдете со мной, Пастух? – спросила. – Я вас познакомлю с хорошим человеком.

– Конечно, пойду, – ответил Пастух.

Ему это приглашение в жилу было, опекаемая опекалась непрерывно.

Иркутский профессор оказался уже довольно пожилым мужчиной, но все ж лет эдак на десять моложе Марины. И выше – на самую малость. Сантиметров на пять – семь. Группа – метр с кепкой на коньках. Они с Мариной обнялись, троекратно поцеловались, а вернее, потерлись щеками, как ныне повелось, Марина представила профессору Пастуха, как друга и спасителя, а больше он им нужен не был. Они радостно наперегонки болтали друг с другом, а Пастух стоял обок и смотрел по сторонам.

Там было вроде спокойно.

Народу на перроне толпилось много, кто‑ то уезжал, кто‑ то приезжал, кто‑ то встречал‑ провожал. Пастух, не доверяя ситуации, поглядывал то туда, то сюда, но, кроме грустных провожающих и веселых встречающих (впрочем, может, и наоборот все было), никого не усматривал. Пастух привычно искал в толпе тех, кто мог проявлять хоть какой‑ то интерес к Марине и ее собеседнику.

Поодаль гулял невесть откуда возникший подбитый Стрелок, одинокий и независимый.

Марина попрощалась с коллегой, он ей долго ручку целовал, но все ж простился. И тут к Марине подошли два персонажа – мужчина и женщина, оба лет где‑ то под сорок с лишним, он – в светлом костюме и при галстуке, она – в черном костюмчике приталенном – этакая вазочка, она и вопрос задала:

– Вы путешествуете в шестом вагоне, место девятое, ведь верно?

– Ведь верно, – не спорила Марина. – А что? И откуда вы это узнали.

– Узнали из компьютерной базы. Из нашей, железнодорожной. Не мы сами. Нам из Москвы информацию сбросили, из службы пиара. Вы – ровно миллионный юбилейный пассажир экспресса «Владивосток – Москва», и вам полагается приз от Российских железных дорог.

Пастуху диалог не понравился. И он встрял.

– А нельзя взглянуть на ваши документы? – вежливо спросил Пастух, показывая между тем свои. Одни из.

На показанных Пастух значился полковником и заместителем начальника Управления «Зет» Комитета госбезопасности, что есть большой и непонятный чин для иркутских перронных жуликов, а уж для честных и романтичных иркутских железнодорожников – вообще заоблачность. Впрочем, для Пастуха – тоже.

Тетенька первой засуетилась, пошарила в сумочке и предъявила Пастуху корочки, в коих и вправду значилось, что она, то есть тетенька, является «советником представителя компании «Российские железные дороги» в Иркутской области». Печать была тоже «эржэдэшная». Все походило на правду, придраться Пастуху было не к чему… А дяденька никаких документов не достал. Впрочем, и ксива Пастуха особого впечатления на дяденьку не произвела.

– И где ваш приз? – спросила Марина.

Ей, видел Пастух, все происходящее было любопытным и вовсе не подозрительным.

– Господин Представитель ждет вас в кабинете начальника вокзала. До отправления поезда остается без малого двадцать минут, мы все успеем… – Она протянула руку с часами – мужскими, круглыми.

Пастух автоматом глянул на свои: то ли они спешили на две минуты, то ли у женщины отставали. Оглянулся по сторонам: на фронтоне вокзала никаких часов не имелось, а висевшие на фонарном столбе круглые электрические уж точно спешили минут на пятнадцать. Верить было некому и нечему…

А тетка лихо подхватила Марину под руку и повела к зданию вокзала, к дверям с табличкой «Служебный вход», и Марина, веселая и довольная приключением, пошла рядом, поспевала, а Пастух всех опередил и первым открыл дверь. И мельком заметил удивленное лицо Стрелка. В общем‑ то было чему удивляться…

Все шло штатно и скоро.

Начальник оказался начальником, встретил в дверях кабинета, был в казенной форме, немногословен, мигом вручил Марине стандартный диплом в рамочке под стеклом, где она, Марина, именовалась миллионным пассажиром экспресса, а это и впрямь могло быть правдой, пусть и округленной математически, и шампанское было настоящим, и какие‑ то худо‑ бедно человеческие слова отыскал начальник, вручая диплом, и времени ритуал занял не более двенадцати минут, а то и меньше. Иркутский представитель железнодорожной империи тоже имел место в кабинете, но молчал, улыбался загадочно, обременил Марину букетом разноцветных астр.

– А почему именно мне? – спросила любознательная Марина.

– Не знаю, – честно сказал Начальник. – Это из Москвы, из Центра вчера сообщили. Они там пассажиров подсчитывают. Так давно повелось. А что, что‑ то не так?

– Все так, – сказал Пастух.

Все и впрямь было ладно, даже слишком. Но мнительный Пастух ощущал себя в этой простенькой церемонии не очень ловко. Ощущение было, будто его развели, как пацана. Да и количество больших и малых событий, происшедших с ним и Мариной с начала пути, чуток зашкаливало. И события‑ то, кроме нападения банды на поезд, не сильно ошеломляли. Просто недетская частота их настораживала Пастуха. Беспричинно. Не исключено – по замшелым привычкам, рожденным почти постоянной в его жизни войнушкой – во всех своих страшных ипостасях одинаковой…

А тут до кучи и поезд тронулся ненароком.

То ли часы Пастуха отставали, то ли вокзальные спешили, но когда Марина и Пастух вывалились, спеша, из дверей вокзального здания на перрон, они увидели лишь хвост разбегающегося поезда и на площадке последнего вагона – маленькую фигурку проводницы с желтым флажком в руке.

Вокзальное время, как получалось, явно спешило. На четыре минуты. Где‑ то так. Вообще‑ то часы Пастуха шли точно, он жил по ним. И они утверждали, что до отхода поезда как раз эти четыре минуты. То есть пересечь платформу и войти в вагон – уйма времени. Пастух материл себя за то, что не подумал, кретин, взглянуть на вокзальные до того, как идти за дурацким призом, иначе говоря – сверить часы. Хотя если оглядеться, то на здании вокзала вообще никаких часов не видно. Здесь живут по какому‑ то внутреннему особому времени. Или не живут. Или не по особому. Или просто развели Пастуха железнодорожные командиры, а он и повелся, *censored*.

Или, или… *censored*, конечно, расслабился, чуйку слегка потерял. А что теперь вновь нашедшаяся чуйка подсказывает? Что все это – происки вокзального начальства? Что вручение диплома, никому на хрен не нужного, есть коварный замысел врагов?.. Какой замысел? Какие враги?..

По житейской логике следовало мухой возвращаться в кабинет начальника, хватать его и его коллегу за грудки и требовать сатисфакции в виде аварийной остановки поезда. Тот еще совсем недалеко отъехал, хвост заметен был. Но говнюк начальник плюс коллега из центра вряд ли быстро сломаются. Они будут нудно извиняться, сетовать на все и вся, предлагать бредовые варианты выхода из кретинической ситуации плюс халявные талоны на обед, ужин и две койки в соседнем общежитии – до отправления следующего поезда до Москвы.

– Который час? – спросил у проходящего мужика.

Тот глянул по ходу на часы, назвал время. Оно совпадало с временем отхода поезда. Получалось, что часы Пастуха отставали от местных аж на четыре минуты. Может, кто‑ то их намеренно подвел назад? Не может. Пастух часы не снимает. Даже когда спит. Привычка очень давняя, выработанная в те времена, когда спать приходилось одним глазом плюс в полной амуниции…

А может, часы сдают, отставать стали? Механизм ведь…

Или славный город Иркутск весь целиком живет на четыре минуты скорее, нежели его часовому поясу надлежит…

Да к чему теперь голову ломать? Случилось скверное. Очень скверное и очень хлопотливое. Поезд догонять придется. Вопрос к месту: на чем?

– Что мы будем делать? – потерянно спросила Марина.

– Догонять, – ответил Пастух.

Это был его прокол. Немыслимый для него, так, а все ж. И не верил, не мог поверить в случайность происшедшего, башка у него так устроена, что не верит в случай, а всегда ищет его причину. Хотя тут искать ее негде. Кому, какому такому врагу могло понадобиться, чтоб Марина отстала от поезда именно в Иркутске? А не, к примеру, в Новосибирске. Или того хуже: в каком‑ нибудь проезжем Красножопинске, где стоянка поезда – три минуты, а выбраться оттуда самостоятельно – это ж какой фарт иметь надо! А здесь… Ну отстали, не велика беда, и впрямь догнать возможно, было такое в его биографии, и получалось ведь…

А Марина не унималась:

– Догонять? А на чем? На самолете? А здесь есть аэропорт? А я на самолете не смогу! А как же наши вещи? А наше купе не займут?.. – И так далее.

Самолет – это вряд ли, думал Пастух, скорее – вертолет. Но Марина летать не может. У нее что‑ то вроде клаустрофобии, как она рассказывала. Значит, наземный вид транспорта. А какой? Ничего, кроме авто, в голову не идет. Так и авто подошло бы, догнали бы экспресс рано или поздно, но что здесь с автодорогами? Пастуху ни разу в его разнообразной жизни как‑ то не пришлось путешествовать по Восточной Сибири за рулем авто. Впрочем, по Западной – тоже, не говоря уж о «северах».

Поезд идет со средней скоростью… что‑ то около шестидесяти пяти километров в час. Вертолеты разных моделей разных конструкторов имеют разную скорость, но самые резвые, как помнил Пастух, могут держать ее под триста кэмэ, американский «Хьюз‑ 77», например… Есть шанс догнать. Есть он, есть – этот плохо пока видный шанс… Хорошо бы, чтоб под триста, но вряд ли в этом районе найдутся такие. Разве что у вояк. А варианты? Нет иных вариантов, сам себе сказал Пастух и сам в сказанное поверил. И выхода иного не было.

Как на войне: если нет выхода из ситуации, измени ситуацию.

И вертолет по ощущениям – это никак не самолет. Хорошо б Марину в этом убедить…

– А почему мы не вернемся обратно к начальнику вокзала?

Марина продолжала задавать вопросы, ответы на которые Пастух знал, но понимал, что они не убедительны для Марины. Почему‑ почему? Да потому! Чуял он так! А объяснить чуйку не умел, слов таких не выучил. Ну как объяснить ей, что, не исключено, милый начальник вокзала с не менее милым советником представителя «железки» намеренно сорвали их с перрона и залучили в кабинет. И, не исключено, стрелки местных часов вручную передвинули… Бред? Разумеется. Это уже походит на mania grandioza. Но в каждой такой бредятине есть хоть махонькая, но доля истины. Пастух терпеть не мог сюрпризов. А что есть нынешний приз как не сюрприз, извините за скверную рифму?..

Все, стоп! Домыслы – к чертовой матери! Потом, позже минутку найдем – помозговать. А на сей момент имеем в исходнике скорость поезда и скорость вертолета. Поезд на этой своей скорости катит сейчас к близкому Иркутску‑ сортировочному, где, как помнил расписание Пастух, стоит десять минут. Потом, где‑ то через сорок с чем‑ то минут, – Ангарск. Потом – станция Зима, в семнадцать сорок четыре. Итого в запасе до Зимы – четыре с половиной часа. Примерно. Внятное время, четверок многовато. Но абсолютно реальное. Значит – вертолет. Допустим, не самый быстрый. На каждый час лета есть запас скорости: примерно где‑ то около пятидесяти километров в час запас. Ну, плюс‑ минус что‑ то, не важно… Можно в общем‑ то и раньше догнать, в том же Ангарске, если поторопимся. Но это какой‑ то излишне пожарный вариант. Отбрасываем его, а в Зиме уж точно достанем экспресс, он отсюда до Зимы почти четыре часа ехать будет, любой под руку попавшийся вертолет сможет нагнать экспресс за это время.

Остается ответить на главный вопрос: где взять этот любой попавшийся?..

Можно, конечно, думать как‑ то иначе, но иначе Пастух не мог. Жизнь его, шедшая от одной войны до другой и так далее, не часто позволяла ему из предложенных вариантов выбирать наикомфортнейший. А в иных вариантах все по большей части – жопа. И вылезать из оной всякий раз если не с победой, так хоть бы без потерь, – это, блин, высокое мастерство, а может, даже и искусство. Вот и сейчас…

– Марина, я не знаю, почему мы опоздали на поезд. Часы на вокзале поспешили. Или у меня отстают. Или, может, какой‑ то сбой в расписании произошел, не знаю. Потом покумекаем. Да и не важно это уже… Есть факт: мы – в некоторой заднице. И вылезать из нее надо очень быстро.

– Это как? – спросила Марина.

В общем‑ то она особо расстроенной не выглядела.

– Как‑ как? Догонять придется. И время, и поезд.

– А на чем?

Пастух пристально смотрел на экранчик своего айфона и что‑ то быстро набирал в Интернете. Повторял про себя:

– На чем… на чем… на чем… – Глянул на Марину. Спросил: – А вы сразу умрете, если мы поднимемся в воздух? Или помучаетесь немного?

– Сразу умру, – быстро сказала Марина. – Но сначала помучаюсь. Я, правда, боюсь и выпадаю из действительности, когда пространство замкнутое. Иллюминаторы эти самолетные грязные навсегда и запаянные… Как тюрьма… Дышать очень трудно становится. А потом меня надо долго оживлять.

– Чем оживлять?

– По‑ разному. Спирт нашатырный. Спирт питьевой. Таблетки всякие, они у меня, кстати, есть в сумке… Хотя лучше всего приземлиться и скоро‑ скоро выйти на открытое пространство… А зачем вам это?

– По земле мы наш поезд не догоним. А вот по воздуху… Слушайте, Марина, а на чем конкретно вы выпадали из действительности?

– Как на чем? На самолетах, естественно. Я там как в барокамере. И за окном – бесконечность и холод, земля исчезла, и воздух вокруг пластмассовый, его не вдохнуть, кажется, что я вдохну и взорвусь…

– Эвон как красиво! А если низко и земля – вот она, и ветерок в кабине, и порулить можно, и плюнуть в окно?..

– Как это? – не врубилась Марина.

А Пастуху от нее уже и не надо ничего было. Нехитрая армейская мудрость говорила: если на дороге увидел пехотную мину, не стоит ее разминировать, это опасно. Лучше отойди подальше и расстреляй ее – пусть взорвется. Риск, конечно, имеется, но куда меньший, чем при разминировании. И уж куда проще. А при чем здесь Марина? А ни при чем. Или при том, что боится замкнутого пространства. Подарим ей не очень замкнутое. Или вообще не замкнутое. Если вертолет махоньким окажется.

Он нашел в айфоне то, что искал. Сунул его в карман, ухватил Марину за руку.

– Побежали! Быстро!

И они побежали. Марина – мелко, но споро перебирая ножонками, и Пастух – просто широко шагая. Прошли здание вокзала, очутились на площади. Справа выстроились в очередь такси. Шоферы ждали пассажиров, стояли кучкой, точили лясы, кто‑ то курил.

– Поселок Фланговый, – сказал громко Пастух. – Тыща плюс еще тыща – за скорость.

Переглянулись молча, подымили секунд двадцать. Один пожилой сказал:

– Плюс тыща за высокую скорость. Итого пять.

– Странная у тебя арифметика, батя… – изумился Пастух. Но не спорил. – Ладно, идет. За сколько домчишь?

– Двадцать пять минут. Засекай… – И нырнул в сильно юзаную «Волгу».

В Ангарске экспресс будет через час, прикинул Пастух. Примерно так. Они не успевают. Скорее всего. Остается, как и думалось, станция Зима. Прибытие в семнадцать сорок четыре плюс‑ минус какие‑ то минуты. Общее время в пути – около четырех часов. А что у нас? Полчаса езды до Флангового. Полчаса торговли за свободный вертолет и лучше – чтоб помощнее, побыстрее. Скорость небольшого вертолета – ну, сто тридцать – сто пятьдесят километров в час. Лучше, конечно, – больше, но это как фишка ляжет. Значит, лету примерно часа два с полтиной. Или три. Уж какие в том «Фланговом» поселке вертолеты имеются. А что точно имеются, узнал в Интернете. Почти впритык, но успеваем. Мы ж по прямой двигаться станем в отличие от поезда. Лучше бы, конечно, побыстрее, но иного варианта нет. Так что стоит поверить в который раз: Бог не выдаст, свинья не съест…

Пастух подсадил Марину на заднее сиденье, сам сел рядом с водилой. И они помчались. Буквально. И ровно через двадцать семь минут по треклятым часам Пастуха они прибыли к поселку Фланговый, а точнее, прямо к невеликому деревянному зданьицу, за коим имело место поле, а на нем – штук двенадцать вертолетов, мирно стоящих на приколе. Хотелось верить, что не на вечном.

Пастух расплатился с водилой, усадил Марину на лавочку перед входом в вертолетную контору, сказал:

– Посмотрите, какие они красивые – вертолетики. Один будет наш. Выбирайте. Я быстро.

И ушел. Не дожидаясь вопросов. А она осталась на лавочке – выбирать. Пастух понимал: неспокойно ей сейчас было, страшно, а что сделать? Поезд догонять надо, а иного способа нет. Будем надеяться на банальную истину: вертолет – не самолет. Совсем другое животное – куда более человечное…

На удивление не агрессивная девочка‑ секретарь в крошечной приемной начальника спросила всего‑ то:

– Вы договаривались?

– Конечно, – не усомнился Пастух, – меня ждут.

И открыл дверь в кабинет.

– Разрешите войти? – спросил.

И вошел сразу, улыбаясь, ликуя прямо, и сел на казенный стул перед письменным столом, и тут же понял, что человека в голубой форменной рубахе с погончиками он знает.

А человек, в свою очередь, спросил:

– Слушай, гость незваный, а ты, часом, не бывал в Ридахе, который в Саудовской Аравии?

– Приходилось, – сказал Пастух. – Даже более того: ты меня и моих пацанов однажды летом тамошним возил из Ридаха в пустыню, а потом, через двое суток, назад забирал. Припоминаешь, Летун?

– Пастух, – сказал вертолетчик. – Наш человек! Ну, точно! Ну, ваще! Ну, дай обниму, Пастух… – И встал, уронив стул, и пошел к Пастуху, и обнялись они, как положено, как будто и не было долгих лет между полетом в аравийскую пустыню и встречей у черта в жопе, в поселке Фланговый. Хотя где у черта жопа – это сильно подумать надо…

– Стоит отметить, – сказал Летун, быстро отправляясь к двухэтажному стальному сейфу, где, как легко сообразил Пастух, хранились не только важные документы, но и пара‑ тройка бутылок водки или коньяка.

– Погоди, Летун, – быстро сказал Пастух. – У меня ЧП стряслось, помощь твоя нужна.

– Говно вопрос, – ответил Летун, возвращаясь к столу с бутылкой водки, двумя гранеными стаканами и тарелкой соленых помидоров, ставя все это на стол. – А что стряслось‑ то?

– От поезда я отстал. В Иркутске‑ пассажирском. То ли они раньше его пустили, то ли у меня часы притормозили, но – ушел поезд, ку‑ ку. Одолжи мне вертолет пошибче, очень поезд догнать хочется…

Летун не отвечал, разливал водку в стаканы, подвинул один Пастуху, поднял свой, заявил:

– Ну, за нечаянную встречу!

Пришлось чокнуться и выпить. Заели солеными помидорами, Пастух заел с удовольствием, поскольку водка местная отдавала почему‑ то бензином.

– Летун, послушай меня… – начал Пастух.

Но Летун уже наполнил стаканы вновь, вновь поднял свой, сказал:

– Ну, за исполнение желаний!

Опять чокнулись, выпили, закусили.

Летун наконец‑ то сел на свой стул и абсолютно трезвым и участливым голосом спросил:

– Догнать, говоришь… Экспресс, как я помню, отчалил от Иркутска‑ пассажирского в тринадцать сорок семь… В Ангарске он будет… – глянул на часы, – минут через пятнадцать уже. Не поспеваем… Значит, станция Зима. Там он будет часа через три с половиной, ну – четыре. Четыре – это вернее. А лету от нас до Зимы, скажем, на «двадцать шестом»… ну, максимум три с чем‑ нибудь часа, а то и быстрее, как фишка ляжет. Почему на «двадцать шестом», спросишь? А потому что он на ходу и заправлен. А маршрут мы ему поменяем, хозяин – барин… – Пошел к двери в приемную, открыл, сказал командирским тоном: – Ольга, мухой к диспетчеру, Седова – за штурвал, вылет через пять минут, конечный пункт – станция Зима… – Вернулся к столу. – Ну, по последней и – в полет.

Выпили по последней. Перебор посереди дела, конечно, понимал Пастух, но отказываться было западло, да и за три часа в вертолете вся водка выветрится.

Сколько лет они не виделись, попытался припомнить Пастух. Тыщу, наверно. Да и в «той» жизни, тыщу лет тому, только в означенном полете туда‑ обратно и виделись. Ан запомнилось. На войне все много лучше запоминается, нежели в мирное время. Аксиома.

– Ты, кстати, один? – спросил Летун.

– Я, кстати, вдвоем. Бабульку одну сопровождаю из Владика в Москву. Большой секретности бабулька! Вон она на лавочке сидит.

– И впрямь, – удивленно сказал Летун. – Малая какая…

Пастух представил Летуна Марине. Дальше потопали вместе к вертолету. Он такой один там стоял – верх беленький, низ синенький, морда тупая, стеклянная, красивая очень.

– Лучший аппарат тебе даю, Пастух, самый неюзаный, – сказал Летун. – И денег не спрашиваю.

– Летун, не гони пургу, деньги – не проблема. Скажи – сколько?

– Иди в жопу, Пастух. Помочь боевому корефану – кайф. А деньги все одно просрутся. Рад был тебя повидать, Пастух. Удачи! И вам, дамочка, всего наилучшего. Берегите Пастуха, он у нас один такой единственный…

Слова, слова. Ан приятно, что Марина их слышит.

Обнялись.

– Будешь в Москве – звони, – сказал Пастух.

Телефона не сообщил.

– Непременно, – сказал Летун.

И не спросил телефона.

А движок пилот уже запустил.

– Мне очень страшно, – сказала Марина, усевшись на жесткое сиденье в пузе машины и пристегнувшись.

Она и выглядела испуганной, прибитой какой‑ то, что на реальную Марину никак не походило.

– А с этим мы сейчас поборемся, – сказал Пастух. – И победим. Вы же у нас замкнутого пространства опасаетесь? Так и не будет его – замкнутого. Вы на вертолетах когда‑ нибудь летали?

– Ни разу.

– Тогда – с почином. – И к пилоту: – Поехали, брат. Не качай сильно. Дама у нас больно опасливая…

Вертолет оторвался от бетона, повисел над ним секунду‑ другую и борзо рванул вперед и вверх. Марина зажмурилась, ухватилась руками за сиденье, ноги поджала, напряглась. Боялась. А и впрямь пошатывало, покачивало, как при подъеме всегда бывает, и земля уходила вниз – красивая и большая тоже, покачиваясь, уходила.

– Брат, – крикнул Пастух пилоту, – давай, как договорились!..

Тот кивнул и чуть сдвинул створку окна.

В салон ворвался холодный и острый воздух, а точнее, ветер ворвался, нагло загулял по салону. Пилот обернулся.

– Жива? – прокричал улыбаясь.

– Сейчас проверим, – крикнул в ответ Пастух. И на ухо Марине: – Откройте глаза!

Она открыла их на миг, снова зажмурила, снова открыла и сказала недоверчиво:

– Это мы что – летим?..

В салоне яро гулял холодный ветер. Открывать окна во время полета вообще‑ то сильно не рекомендуется, но пилот пока молчал.

– Летим, – подтвердил Пастух. – Дайте руку…

Ухватил за запястье и высунул в приоткрытое пилотом окно вертолета, где ветер был прямо‑ таки штормовым, холодным, колким. А внизу остались махонькие с высоты вертолетики, махонькие дома, махонькие деревья, махонькие автомобили и совсем махонькие человечки, зато стало хорошо видно, какая земля большая и в общем‑ то и впрямь круглая.

Пастух отпустил руку Марины, а она ее не убрала, оставила за окном.

– Как странно, – сказала. И добавила: – Я – и лечу… Но все равно страшно. Мы так долго станем лететь?

– Часа три как минимум, – сказал Пастух. – Или больше.

– И догоним поезд?

– Скорее перегоним. И встретим его на станции Зима.

– Красивое название, – сказала она. – И земля очень красивая. А мы точно не упадем?

Все‑ таки она боялась, видно было. Но руку из‑ за окна не убирала. Хотя ветер в окно пер мощно, что было неприятно, но он был довольно теплым, так что простуды или даже воспаления легких Пастух никак не планировал.

– Точно не упадем, – соврал Пастух. Вертолеты вообще‑ то время от времени падают с высот на землю, на своей шкуре испытано. Но это – в прошлом. – Давайте попросим пилота закрыть окно, – предложил он. – С открытым вообще‑ то не положено… И холодно‑ то как, простудимся к черту, не дай Бог… – Постучал пальцами по спине пилота, крикнул: – Задраивай, спасибо! – И к Марине опять: – У вас ничего не кружится, не болит? Вам не страшно?

– Страшно, – ответила. – Фантастически страшно. Мы так высоко над землей!.. Но как же это красиво. Я ни разу не видела – сверху…

Она прижала физиономию к окну, нос сплющила и стала смотреть на медленно‑ медленно ползущую под вертолетом землю. Ну, дай‑ то Бог, летать у нас вроде получается, подумал Пастух и умиротворенно закрыл глаза. Пока Марина наглядится на землю с высоты, можно и покемарить минуток десять – пятнадцать. Здесь, в «двадцать шестом», помнил Пастух, спалось когда‑ то вполне пристойно.

В полете были три часа двадцать семь минут. Можно было б и быстрее, но два раза на землю присаживались: рядом с пасекой, где пилот угостил Марину свежим медом, у него там кореш пасечником оказался, а еще у озера – круглого, ровного, как тарелка, и очень холодного. Марина умылась в нем, ладошками потрясла, сказала:

– Я теперь знаю, что летать – это не очень страшно. Когда на вертолете…

А и то верно: какое ж на вертолете замкнутое пространство? Все открыто, все доступно, хоть башку в окно высуни, охлади ярым ветерком и – как в холодной воде искупался, только сухой остался. И тоже весь холодный.

Пилот летал прежде в город Зима, знал, где там поближе к станции, к вокзалу присесть на вертолете. Высадил пассажиров в каком‑ то не слишком чистом поле, явно со следами хозяйственной деятельности человека.

Сказал Пастуху:

– Ближе не сяду. Но тут – рядом. Вон, метрах в двухстах грузовые терминалы видишь? А за ними – вокзал. Двадцать минут ходу. Это если неторопливо…

Попрощались, поблагодарили, пошли себе. Не двадцать, конечно, минут, но за тридцать восемь дотопали. Спросили у тетеньки в железнодорожной форме, когда московский экспресс прибывает. Та сказала:

– Минут через двадцать, ну, двадцать пять. Вы без багажа?

– Налегке, – подтвердил Пастух. – В Тулун к родственникам погостить едем.

– К каким‑ таким родственникам? – спросила Марина, когда тетенька отошла.

– Версия, – сказал Пастух. – Не говорить же ей, что мы от поезда отстали и на вертолете догнали. Наша правда для иных фантастикой покажется…

А потом некрепкого чайку в буфете попили, местные новости в телевизоре, висящем на стене, посмотрели‑ послушали, а тут их экспресс и подкатился. Как не убегал от них.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.