Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Частоты и компрессия. Оптика



Частоты и компрессия

 

Многие часто путают друг с другом частотно-зависимую и многополосную компрессию. Но это два совершенно разных типа приборов. Многополосный компрессор делит сигнал на две или более полосы частот, таким образом, каждый частотный диапазон сигнала компрессируется индивидуальным компрессором (у каждого – свои регуляторы). Это позволяет вам компрессировать, например, низы гитары отдельно от верхов.

Прибор же с частотно-зависимой компрессией является широкополосным устройством, воздействующим на весь спектр сигнала. Он отличается от обычного компрессора тем, что его детектор приводится в действие сигналом с особыми, установленными пользователем частотами.

 

Рынок

 

Теперь мы поговорим о различных видах компрессоров, существующих на рынке, и выясним, для каких целей какие модели приборов подходят лучше всего. Я начну с аналоговых компрессоров, которые, в зависимости от типа управляющего элемента, подразделяются на четыре категории: оптико-электрические, ламповые, на базе VCA и на полевых транзисторах. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки, поэтому для большей пользы, я протестировал несколько различных компрессоров, чтобы наглядно воспроизвести особенности их конструкций и возможных настроек.

 

Оптика

 

В управляющей цепи оптико-электрического компрессора (для краткости будем называть его просто – оптический) находится специальный оптико-электрический элемент; он состоит либо из люминесцентной панели, либо из светоизлучающего диода, который облучает светочувствительный резистор. Проще говоря, чем выше уровень сигнала, тем больше света излучает диод на резистор, который, в свою очередь, оказывает влияние на усиление компрессии сигнала. Так как светочувствительный резистор обладает инерционностью, он достаточно медленно реагирует на изменение интенсивности света, если, допустим, он подвергся мощному излучению, и, соответственно, сравнительно долго восстанавливает своё исходное сопротивление. По этой причине, оптические компрессоры обладают высоким временем восстановления сигнала.

Старые модели оптических компрессоров снащены только двумя ручками – gain reduction (ослабление сигнала) и gain (усиление). Повышая величину ослабления сигнала, вы посылаете большую часть сигнала на оптический элемент, понижая тем самым пороговое значение и повышая компрессию. Ручка gain управляет выходным уровнем сигнала и восстанавливает усиление (make-up gain).

 

Обычно, характеристики оптических компрессоров имеют «мягкий» излом, что также связано со свойствами оптического элемента. Благодаря этому, компрессоры на оптико-электрических элементах обладают натурально-звучащей атакой и восстановлением. Недостатком же оптических компрессоров считается их «медлительность» - по своей природе они недостаточно «проворны», чтобы поймать переходные пиковые значения. Поэтому, лучше всего оптические компрессоры подходят для вокала, бас гитары и электрогитары.

Первым в нашем обзоре будет оптический стерео компрессор Joemeek C2. Собранный на базе транзисторов, C2 придаёт мощное, сочное звучание малому барабану в сочетании с агрессивной атакой. Он также придаёт «теплоту» электрогитаре, не «смазывая» при этом все нюансы игры. Несмотря на то, что большинство оптических компрессоров в силу своей «медлительности» не справляются с прерывистым звучанием, C2 великолепно работает с бочкой. И хотя некоторые нежелательные «всплески» ему всё же не удаётся погасить, общее звучание этого прибора выше всяких похвал.

 

Двухканальный Bellari RP583 ($650) ещё один пример оптического компрессора, который неплохо звучит на бочке. Этот гибрид использует ламповый каскад для компрессии и транзисторные усилители для входной и выходной цепей.

 

Ещё лучше справляется с бочкой оптический стерео компрессор Joemeek’s SC2. 2. Он превосходно контролирует её уровень, однако не достаточно «разжижает» её звук - обычная проблема при достаточно сильной компрессии этого инструмента. Но всё же, я считаю SC2. 2 одним из лучших компрессоров, работающих с бочкой.

 

На мой взгляд, оптический компрессор не самый лучший выбор для акустической гитары, играющей арпеджио или что-нибудь в этом духе. При подобном подходе появляется компрессия вызывает эффект накачки: вы буквально слышите, как падает, а потом вновь возрастает уровень громкости сигнала. Этот эффект возникает, когда низкие частоты затронутой струны вызывают высокого уровня компрессию, что в свою очередь заметно ослабляет верха и середину и приводит к искажениям. Однако, SC2. 2 на удивление прозрачно звучит с акустической гитарой.

 

Компрессоры C2 и C2. 2 придают мягкий, натуральный и тёплый оттенок вокальной партии. Но наилучшим компрессором для голоса по праву считается одноканальный Teletronix LA-2A Leveling Amplifier от Universal Audio – точная копия популярного лампового LA-2A 60-х годов. У этого прибора есть характерная склонность к сглаживанию пронзительного вокала и приданию объёма недостаточно «плотному» голосу. Он также достаточно «прозрачно» выравнивает вокальную динамику, что не под власть многим другим компрессорам. Ну и, наконец, он великолепно звучит как на бас гитаре, так и на бочке и малом барабане.

Ещё один претендент на звание лучшего вокального компрессора, это уже упомянутый нами Millenia TCL-2 Twincom – двухканальный прибор, с переключаемыми ламповым и транзисторным звуковыми трактами. Если вы ищите компрессор с неподражаемой чистотой и глубиной звучания, а также сохраняющий все нюансы игры, то TCL-2 - это то, что вам нужно.

 

Также неплохо работает с голосом оптико-ламповый компрессор Anthony DeMaria Labs ADL 1500. Это типичный оптический компрессор старой конструкции (с двумя ручками), который придаёт вокалу «жирное», насыщенное и объёмное звучание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.