Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цепи, цепи, цепи.



 

В каждом компрессоре есть управляющая цепь, которая как бы «видит», когда сигнал переходит через пороговое значение, и указывает управляющему элементу компрессора, когда и насколько нужно ослабить уровень этого сигнала. Управляющая цепь не входит в звуковой тракт компрессора; попросту говоря, это своего рода регулировщик, «командующий» компрессором. Схемы для порогового значения, глубины компрессии, времени атаки и восстановления также входят в управляющую цепь.

 

Чаще всего, на задней панели полноценного компрессора есть отдельный вход для управляющей цепи. Управляющая цепь находится в компрессоре непосредственно перед детектором, который, являясь продолжением управляющей цепи, также лежит вне звукового тракта и не оказывает никакого влияния на звук. Таким образом, с помощью входа управляющей цепи можно контролировать сигнал до того, как он попадёт на детектор компрессора. Благодаря этому, довольно просто произвести «очистку» голоса (de-essing) и прочие частотно-зависимые корректировки. Давайте рассмотрим пример.

 

Чтобы очистить вокал от шипящих и свистящих, для начала нужно послать сигнал на эквалайзер и с эквалайзера, соответственно. Затем, поднимите на эквалайзере высокие частоты, приберите низы и середину – теперь детектор компрессора определит вокал как чрезмерно высокий. Как только появится свист, чувствительный элемент детектора «воспримет» его громче, чем он есть на самом деле, и компрессор стремительно снизит усиление сигнала. При времени атаки порядка 50 мкс и времени восстановления между 50 и 60 мс, компрессор должен мгновенно погасить шипящие звуки, при этом оставив незатронутым основной голос. Несомненно, что порог срабатывания в этом случае должен быть установлен надлежащим образом – чуть выше среднего уровня громкости вокальной партии.

 

Вы также можете использовать вход управляющей цепи для того, чтобы управлять сигналом с помощью, допустим, голоса или какого-либо другого инструмента. Классический пример – «ныряние». В этом случае ведущий с помощью своего голоса управляет уровнем громкости музыкальной или любой другой подложки. Для этого достаточно пустить на оба канала двухканального компрессора музыку, а на вход управляющей цепи того же компрессора послать голос. Затем, необходимо достаточно «низко» опустить порог компрессора, чтобы любой громкости голос мог превысить его уровень. Когда ведущий заговорит, детектор «услышит» его голос и даст указание компрессору немного «прибрать» уровень музыки. Вы также можете использовать подобного рода приём, если вы хотите, чтобы при вступлении вокала, немного утихала гитарная партия, точно таким же образом пустив вокал на вход управляющей цепи гитарного компрессора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.