Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хорошо или плохо?



 

Компрессор может улучшить и уплотнить сигнал в той же степени, что и ухудшить или же вовсе, уничтожить его, поэтому одной из самых полезных функций компрессора является режим bypass, который позволяет вам сравнить обработанный и «чистый» сигналы. После того, как вы сбалансировали входной и выходной уровни вашего сигнала – а это действительно необходимо, так как чем громче звук, тем более плотным и объёмным он кажется – переключаясь в режим bypass и обратно, вы можете судить о соответствии ваших настроек задуманному вами эффекту.

К счастью, большинство компрессоров оснащено подобным режимом (за исключением Universal Audio Teletronix LA-2A). Проще говоря, с помощью переключателя bypass вы можете выключать или включать компрессор в цепь и из цепи соответственно. В идеале, bypass должен блокировать как входную, так и выходную цепь компрессора, так как в этом случае сигнал поступает со входа непосредственно сразу на выход, минуя при этом все усилительные элементы.

Однако многие hi-end приборы пропускают сигнал «сквозь себя» даже в режиме bypass. Это приемлемо до той поры, пока первоначальный сигнал остаётся незатронутым. Преимущества такой конструкции заключаются в отсутствии реле и переключателей аудиотракта – эти элементы подвержены износу со временем и в дальнейшем довольно сильно влияют на качество звука. Примером вышеописанного прибора может служить компрессор TCL-2 Twincom Opto Compressor/Limiter ($2, 995), режим bypass которого отключает только управляющую цепь прибора, предотвращая, таким образом, компрессию сигнала. Об управляющих цепях речь пойдёт у нас чуть позже.

 

Многие компрессоры также включают в себя регулятор входного уровня сигнала, однако, этот параметр является чрезмерным дополнением – если не сказать нежелательным. Дело в том, что компрессор с широким диапазоном порогового значения может «поймать» сигнал практически любого уровня. Поэтому, регулятор входного уровня сигнала необходим только в том случае, если пороговый «потолок» компрессора либо слишком велик, либо наоборот, слишком мал для того, чтобы «захватить» сигнал.

Например, если максимальное пороговое значение, которое можно установить, равно +2 дБ, а вы посылаете на компрессор сигнал с уровнем +12 дБ, вы будете компрессировать почти весь сигнал до тех пор, пока каким-то образом не понизите входной уровень сигнала. Это одна из причин, по которой вам может понадобиться регулятор входного уровня. Если же напротив, вы не можете опустить порог компрессии настолько, чтобы довольно тихий сигнал смог его пересечь, с помощью регулятора входного уровня вы сможете усилить сигнал до необходимого значения.

 

Причина, по которой использование регулятора входного уровня может оказаться нежелательным кроется в том, что благодаря нему, вы добавляете в схему ещё один усилительный каскад, что может пагубно сказаться на качестве сигнала. Именно по этой причине в состав минималистских hi-end компрессоров, таких как Millenia TCL-2 Twincom не входит подобного рода регулятор, дабы избежать «загрязнения» звукового тракта.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.