№п/п
| Тема занятия,
вид занятия
| Содержание занятия
| Кол-во
часов
|
| Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу
| Беседа и конструирование
Познакомить с деталями конструктора LEGO, способом крепления, строительство по замыслу
|
|
| Учимся читать схему. Конструируем по схеме.
Мебель.
| Беседа и конструирование
Изучение типовых соединений деталей. Конструирование софы, стола и стула.
|
|
| Учимся читать схему. Конструируем по схеме.
Мебель.
| Беседа и конструирование
Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Конструирование шкафа и телевизора..
|
|
| Учимся читать схему. Конструируем по схеме.
Качели.
| Беседа и конструирование
Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей с простым механизмом.
|
|
| Учимся читать схему. Конструируем по схеме.
Велосипед.
| Беседа и конструирование
Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей с простым механизмом.
|
|
| «Вентилятор»
Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование
Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.
|
|
| «Юла»
Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование
Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.
|
|
| «Качели»
Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование
Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.
|
|
| «Хоккеист»
Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование
Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.
|
|
| «Животные».
Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование
Обсуждение с детьми, какими они представляют себе собаку. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.
|
|
| «Транспорт. Машина 1».
Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование
Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание.
|
|
| «Транспорт. Машина 2».
Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование
Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание.
|
|
| «Транспорт. Парусная лодка». Конструирование по схеме
| Беседа и конструирование
Презентация «Водный транспорт». Постройка транспорта, обыгрывание.
|
|
| Конструирование по замыслу
| Беседа и конструирование
Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе.
|
|
Тема: «Знакомство с конструктором «LEGO WeDo»
|
| Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Беседа)
| Беседа
Просмотр презентации «Роботы вокруг нас» Введение в курс «Образовательная робототехника» История робототехники.
|
|
| Роботы в жизни человека
| Беседа
Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботовприменяемые в современном мире.
|
|
| Знакомство с конструктором. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo.
| Беседа
Что входит в конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности
|
|
| Способы крепления деталей
| Беседа
Правила скрепления деталей. Прочность конструкций. Конструирование по замыслу
|
|
| Мотор. Датчик расстояния и датчик наклона
| Беседа
Работа мотора, датчика расстояния датчика наклона
|
|
Тема: «Забавные механизмы»
|
| Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Танцующие птицы»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Порхающая птица»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
Тема «Звери»
|
| Программирование и функционирование робота «Голодный аллигатор»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Рычащий лев»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Обезьянка-барабанщица»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
1 занятие в неделю
|
|
Второй год обучения
|
Тема «Футбол»
|
| Конструирование по замыслу
| Беседа и конструирование
Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.
|
|
| Программирование и функционирование робота «Нападающий»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
|
Программирование и функционирование робота «Вратарь»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Ликующие болельщики»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
Тема «Приключения»
|
| Программирование и функционирование робота «Спасение самолёта»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Спасение от великана» (Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Непотопляемый парусник» (Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
Тема «Техника, стройка»
|
| Программирование и функционирование робота «Вилочный погрузчик»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Разводной мост»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Башенный кран»
(Практическое занятие)
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
«Парк развлечений»
|
| Программирование и функционирование робота «Гонщик»
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Линия финиша»
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Качели»
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Программирование и функционирование робота «Карусель»
| Практическое занятие
Установление взаимосвязей.
Этап конструирования
Рефлексия
Развитие
|
|
| Свободное моделирование
| Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.
|
|
1 занятие в неделю
|
|
| | | | | |
– Сформированность устойчивого интереса к робототехнике, умений работать по предложенным инструкциям;
– Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
– Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.