Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование. Тема: «Знакомство с конструктором «LEGO WeDo». Тема: «Забавные механизмы». Второй год обучения



Тематическое планирование

(1 год обучения)

№п/п Тема занятия, вид занятия

Содержание занятия

Кол-во

часов

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Беседа и конструирование

Познакомить с деталями конструктора LEGO, способом крепления, строительство по замыслу

 

Учимся читать схему. Конструируем по схеме. Мебель.

Беседа и конструирование

Изучение типовых соединений деталей. Конструирование софы, стола и стула.

Учимся читать схему. Конструируем по схеме. Мебель.

Беседа и конструирование

Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Конструирование шкафа и телевизора..

Учимся читать схему. Конструируем по схеме. Качели.

Беседа и конструирование

Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей с простым механизмом.

Учимся читать схему. Конструируем по схеме. Велосипед.

Беседа и конструирование

Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей с простым механизмом.

«Вентилятор» Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Юла» Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Качели» Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Хоккеист» Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Животные». Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обсуждение с детьми, какими они представляют себе собаку. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Транспорт. Машина 1». Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили».  Постройка транспорта, обыгрывание.

«Транспорт. Машина 2». Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили».  Постройка транспорта, обыгрывание.

«Транспорт. Парусная лодка». Конструирование по схеме  

Беседа и конструирование

Презентация «Водный транспорт».  Постройка транспорта, обыгрывание.

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе.

Тема: «Знакомство с конструктором «LEGO WeDo»

Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Беседа)

Беседа

Просмотр презентации «Роботы вокруг нас» Введение в курс «Образовательная робототехника» История робототехники.

Роботы в жизни человека

Беседа

Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботовприменяемые в современном мире.

Знакомство с конструктором. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo.

Беседа

Что входит в конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности

Способы крепления деталей

Беседа

Правила скрепления деталей. Прочность конструкций. Конструирование по замыслу

Мотор. Датчик расстояния и датчик наклона

Беседа

Работа мотора, датчика расстояния датчика наклона

Тема: «Забавные механизмы»

 

Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»

(Практическое занятие)

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие
 

Программирование и функционирование робота «Танцующие птицы»

(Практическое занятие)

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие
 

Программирование и функционирование робота «Порхающая птица»

(Практическое занятие)

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

 

Тема «Звери»

Программирование и функционирование робота «Голодный аллигатор»

(Практическое занятие)

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

 

Программирование и функционирование робота «Рычащий лев»

(Практическое занятие)

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

Программирование и функционирование робота «Обезьянка-барабанщица»

(Практическое занятие)

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

1 занятие в неделю

Второй год обучения

Тема «Футбол»

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.
 

Программирование и функционирование робота «Нападающий»

(Практическое занятие)

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

 

Программирование и функционирование робота «Вратарь»

(Практическое занятие)

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

Программирование и функционирование робота «Ликующие болельщики»

(Практическое занятие)

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

Тема «Приключения»

Программирование и функционирование робота «Спасение самолёта»

(Практическое занятие)

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

Программирование и функционирование робота «Спасение от великана» (Практическое занятие)

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

Программирование и функционирование робота «Непотопляемый парусник» (Практическое занятие)

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

Тема «Техника, стройка»

Программирование и функционирование робота «Вилочный погрузчик»

(Практическое занятие)

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

Программирование и функционирование робота «Разводной мост»

(Практическое занятие)

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

 

Программирование и функционирование робота «Башенный кран»

(Практическое занятие)

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

«Парк развлечений»

Программирование и функционирование робота «Гонщик»

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

Программирование и функционирование робота «Линия финиша»

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

Программирование и функционирование робота «Качели»

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

Программирование и функционирование робота «Карусель»

 

Практическое занятие Установление взаимосвязей. Этап конструирования Рефлексия Развитие

Свободное моделирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.

1 занятие в неделю

           

Ожидаемые результаты и способы их проверки

– Сформированность устойчивого интереса к робототехнике, умений работать по предложенным инструкциям;

– Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;

– Сформированность умений довести решение задачи до работающей модели;

– Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

– Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.