|
|||
Глава 48. Кассия. Глава 49. КайГлава 48. Кассия
Дождь становится легче, он сменяется снегом. У меня появляется чувство, что мы еще не прибыли, все еще пытаемся добраться. Друг до друга. До тех, кем мы должны быть. Я гляжу на него, зная, что никогда не увижу всего, понимая это прямо сейчас, и я снова делаю выбор. ‑ Мне сложно добраться, ‑ говорю я ему, и голос мой прерывается. ‑ Добраться куда? – недоумевает он. ‑ К тому, кто мне нужен, ‑ я это сказала. И тут мы оба движемся. Мы оба ошибались; и мы вместе постараемся все исправить. Это все, что мы можем сделать. Кай наклоняется, чтобы поцеловать меня, но его руки остаются висеть по бокам. ‑ Почему ты не хочешь обнять меня? – спрашиваю я, немного отстраняясь. Он тихо смеется, поднимая ладони вверх, как будто объясняет. Они все перемазаны грязью, красками и кровью. Я притягиваю его ладонь к себе и прикасаюсь к ней своей ладонью. Чувствую налипшие песчинки, пятна краски, порезы и ссадины, говорящие о том, какой путь он прошел. ‑ Это все отмоется, ‑ заверяю его.
Глава 49. Кай
Когда я притягиваю Кассию к себе, от нее исходит напряжение, тепло и чувство близости, но затем она слегка вздрагивает и отстраняется. – Прости, ‑ говорит она. – Я забыла. Из кармана рубашки она достает небольшую пробирку. Замечает на моем лице потрясение и быстро проговаривает. – Ничего не могла с собой поделать. Она протягивает мне пробирку, пытаясь объяснить. Стекло сверкает в свете наших фонарей, и всего мгновение мне нужно, чтобы прочесть имя: РЕЙЕС, СЭМЮЭЛЬ. Ее дедушка. ‑ Я взяла ее, когда вы все были заняты Хантером, после того, как он разбил пробирку. ‑ Элай тоже одну стащил, ‑ говорю я. – Для меня. ‑ Чью он взял? – спрашивает Кассия. Я бросаю взгляд на Инди. Она вполне может столкнуть лодку в воду и покинуть Кассию. Но она не делает этого. Я знаю, что не сделает. Не сейчас. Если тебе хочется попасть туда же, куда хочет Инди, то лучшего лоцмана не найти. Она благополучно перевезет и твой багаж и тебя через бурные воды. Она поворачивается к нам спиной и замирает, стоя под кроной деревьев недалеко от лодки. ‑ Вика, ‑ отвечаю я Кассии. Поначалу я очень удивился, что он не выбрал своих родителей, а потом вспомнил, что их не могло там быть. Элай и его родные были Отклоненными на протяжении долгих лет. А Вика, должно быть, реклассифицировали относительно недавно, поэтому у Общества не было времени уничтожить его пробирку. ‑ Элай доверяет тебе, ‑ говорит Кассия. ‑ Я знаю, ‑ соглашаюсь я. ‑ Я тоже доверяю, ‑ произносит она. – Что ты сделаешь с ней? ‑ Спрячу, ‑ отвечаю я. – До тех пор, пока не узнаю, кому понадобилось сохранять пробирки и для чего. Пока не узнаю, что мы можем доверять Восстанию. ‑ А те книги, что ты взял из пещеры фермеров? – интересуется она. ‑ И их тоже, ‑ продолжаю я. – Найду для них подходящее место, пока буду идти вдоль реки, – я прерываюсь. – Я могу спрятать и твои вещи, если захочешь. И уверяю тебя, ты их получишь обратно. ‑ Тебе не слишком тяжело будет все это нести? – беспокоится она. ‑ Нет, ‑ отвечаю я. Она отдает мне пробирку и тянется в сумку за кипой бумаг, прихваченных ею из пещеры. – Знаешь, я не написала ни одну из тех страниц, ‑ в ее голосе слышится мука. ‑ Но когда‑ нибудь напишу, – она поглаживает ладонью мою щеку. ‑ Остальная часть твоей истории, ‑ говорит Кассия. – Ты расскажешь мне ее сейчас? Или когда я снова увижу тебя? ‑ Моя мама, ‑ начинаю я. – Мой папа. – Я прикрываю глаза, пытаясь найти слова для объяснения. То, что я говорю, не имеет никакого смысла. Просто строка из слов – Когда погибли мои родители, я ничего не сделал Я хотел сделать Я хотел сделать Хотел сделать ‑ Что‑ нибудь, ‑ мягко заканчивает она. Она снова берет мою ладонь, переворачивает ее, разглядывая беспорядочную сеть царапин, краски, грязи, которую даже дождь не смог смыть. – Ты прав. Всю свою жизнь мы не можем сделать ничего. Но, Кай, ты все же сделал кое‑ что, когда умерли твои родители. Я помню ту картинку, что ты нарисовал для меня в Ории. Ты пытался сберечь их. ‑ Нет, ‑ мой голос срывается. – Я оставил их лежать на земле и убежал. Она обвивает меня своими руками и шепчет на ухо. Слова, предназначенные только для меня, ‑ поэзия из звуков я тебя люблю – согревают меня среди холода. С их помощью она возвращает меня из пепла и пустоты обратно в плоть и кровь.
|
|||
|