![]()
|
||||||||||||
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ 2 страницаг) подразделения центрального аппарата и территориальные органы, от которых не поступили (или поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на первую редакцию проекта руководящего документа; д) подразделения центрального аппарата, от которых не поступила (или поступила позже установленного срока) и в связи с этим не учтена информация по вопросу согласования второй редакции проекта руководящего документа или информация о предложениях и замечаниях к ней; е) руководящие документы, которые необходимо признать утратившими силу или в которые надлежит внести изменения в связи с предстоящим утверждением и введением в действие данного руководящего документа; ж) сведения о руководителе и персональном составе авторского коллектива (или о работнике, самостоятельно разработавшем руководящий документ) - занимаемые должности, фамилии, инициалы. К проекту приказа и пояснительной записке (которая подписывается ответственным за разработку проекта руководящего документа) приобщаются оформленные в установленном порядке лист согласования проекта руководящего документа, справка о разногласиях по этому проекту, если таковые имели место, и указатель рассылки соответствующего приказа. Примечание - При составлении указателей рассылки приказов необходимо иметь в виду, что приказ об утверждении и введении в действие положения о подразделении центрального аппарата Службы должен направляться всем входящим в ее состав подразделениям центрального аппарата и территориальным органам, а также организациям, находящимся в ведении Службы, равно как приказ об утверждении и введении в действие положения о территориальном органе Службы должен направляться всем входящим в ее состав подразделениям центрального аппарата и территориальным органам, а также организациям, находящимся в ведении Службы. Изложенный порядок распространяется также на приказы об утверждении и введении в действие изменений к вышеупомянутым положениям и на приказы о признании утратившими силу (отмене) действующих приказов об утверждении и введении в действие соответствующих положений и изменений к ним.
31. В порядке выполнения требования подпункта " б" п. 29 настоящего Положения окончательная редакция должна быть предъявлена в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности для проверки соблюдения в данной редакции требований Приложений N 1 - 4 к настоящему Положению и правильности указания буквенно-цифрового обозначения на ее титульном листе. Вместе с окончательной редакцией предъявляются все перечисленные в п. 30 настоящего Положения документы для проверки выполнения предусмотренных требований к их содержанию и оформлению. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Указанные проверки осуществляет уполномоченный на это работник вышеупомянутого управления (далее - уполномоченный работник), который при отсутствии замечаний к предъявленным документам визирует проект приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа, а при наличии замечаний докладывает об этом начальнику управления и при его согласии с замечаниями доводит их (как правило - в рабочем порядке) до представителя подразделения - разработчика проекта руководящего документа. В последнем случае уполномоченный работник визирует проект соответствующего приказа только после того, как лично убедится в факте учета в соответствующих документах всех сделанных им замечаний. Примечание - Окончательные редакции проектов руководящих документов, утверждение которых согласно годовому плану разработки руководящих документов Службы предусмотрено в четвертом квартале, должны предъявляться на установленную настоящим пунктом проверку (вместе с документами, указанными в п. 30 настоящего Положения) не позднее 15 ноября. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
32. Окончательная редакция представляется на утверждение руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) только при полном выполнении мероприятий, предусмотренных п. п. 28 - 31 настоящего Положения, и наличии на проекте приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа виз соответствующих должностных лиц (в том числе заместителя руководителя Службы, организующего и координирующего деятельность, в сфере которой будет действовать руководящий документ). Одновременно с окончательной редакцией руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) представляются проект приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа, пояснительная записка < *> и лист согласования проекта руководящего документа. -------------------------------- < *> Пояснительная записка при положительном результате экспертизы достоверности содержащихся в ней заключений, предусмотренных подпунктами " б" и " в" п. 30 настоящего Положения, должна иметь визу начальника контрольно-правового отдела Контрольного управления (лица, исполняющего его обязанности). (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
Представление руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) перечисленных в настоящем пункте документов осуществляется в порядке, установленном для представления проектов приказов и распоряжений Службы. 33. Проект приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) В части указания в упомянутом проекте даты введения руководящего документа в действие необходимо руководствоваться следующим: - если руководящий документ не имеет нормативно-правового характера и вследствие этого не нуждается в государственной регистрации, то в проекте соответствующего приказа необходимо указывать дату введения в действие этого руководящего документа, определяемую с учетом времени, затрачиваемого на размножение приказа и руководящего документа, их пересылку из центрального аппарата Службы соответствующим адресатам и времени, необходимого для изучения на местах указанных документов; в исключительных случаях, обусловленных необходимостью срочного доведения руководящего документа до адресатов, допускается устанавливать дату введения его в действие по дню подписания соответствующего приказа; - если руководящий документ имеет нормативно-правовой характер и в связи с этим подлежит представлению на государственную регистрацию, то дата введения его в действие (вступления в силу) в проекте соответствующего приказа, как правило, не указывается и определяется после возвращения этого документа с государственной регистрации (с учетом времени, необходимого для официального опубликования данного документа), за исключением случаев, когда введение руководящего документа в действие (вступление его в силу) необходимо предусмотреть по истечении времени, требующегося для выполнения мероприятий, связанных с этим документом и долженствующих быть завершенными до начала его действия (вступления в силу); во всех таких случаях введение руководящего документа в действие (вступление в силу) не ставится в зависимость от срока его официального опубликования, но не должно предусматриваться раньше срока, установленного для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) 34. Если в связи с предстоящим вступлением в силу нового руководящего документа возникает необходимость признания каких-либо действующих руководящих документов утратившими силу и/или подлежащими корректировке, то в проекте приказа об утверждении и введении в действие нового руководящего документа должен быть предусмотрен пункт о признании утратившими силу приказов об утверждении и введении в действие действующих руководящих документов и/или пункт об утверждении и введении в действие изменений в действующие руководящие документы, при этом изменения в каждый действующий руководящий документ должны подготавливаться в виде отдельного приложения к соответствующему приказу и оформляться согласно требованиям п. 43 настоящего Положения. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
V. РЕГИСТРАЦИЯ, РАЗМНОЖЕНИЕ, РАССЫЛКА И ХРАНЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
35. Подлинник руководящего документа в срок не более двух рабочих дней после подписания приказа об утверждении и введении его в действие и регистрации этого приказа в установленном порядке в Управлении делами подлежит представлению на регистрацию в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Одновременно с подлинником руководящего документа на регистрацию в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности представляется его копия в формате, идентичном формату подлинника (вместе с копией приказа об утверждении и введении в действие данного руководящего документа, копией листа согласования проекта руководящего документа (далее - лист согласования) и копией указателя рассылки приказа) < *>. При этом в титульных листах подлинника руководящего документа и его копии должны быть полностью заполнены реквизиты утверждения и введения в действие. Качество печати подлинника руководящего документа должно обеспечивать возможность снятия с него копий с ясно различимым текстом. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) -------------------------------- < *> Далее указатель рассылки приказа именуется указатель рассылки.
Примечание - Подлинник руководящего документа, подпадающего под действие Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, и его копия представляются на регистрацию в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в срок не позднее двух рабочих дней после возвращения этого руководящего документа из Министерства юстиции Российской Федерации. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) В случае, когда руководящий документ возвращен с отказом в его государственной регистрации (по причине его несоответствия законодательству Российской Федерации или иным обоснованным мотивам), дальнейший порядок действий с ним определяется соответствующими требованиями Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
36. Регистрация подлинника руководящего документа и его копии в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности осуществляется путем постановки оттиска специального штампа на лицевой стороне титульного листа (в предусмотренном для этого месте) и внесения даты регистрации документа и его регистрационного номера в соответствующие строки оттиска. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) 37. После регистрации, предусмотренной п. 36 настоящего Положения, подлинник руководящего документа незамедлительно передается представителем подразделения, разработавшего этот документ, в Управление делами вместе с подлинниками соответствующего приказа, листа согласования и указателя рассылки. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Копия руководящего документа после ее регистрации в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности остается (вместе с копиями соответствующего приказа, листа согласования и указателя рассылки) в этом управлении для использования в качестве контрольного экземпляра. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) 38. С целью информационного обеспечения деятельности Службы (в том числе в локальной сети ее центрального аппарата) каждое подразделение, разработавшее руководящий документ, обязано в срок не более двух рабочих дней после его регистрации в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности передать этот руководящий документ и соответствующий приказ, исполненные на машиночитаемом носителе, в Управление делами с подписанным начальником подразделения сопроводительным письмом, в котором должно быть подтверждено соответствие текста на машиночитаемом носителе подлиннику утвержденного руководящего документа. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Предварительно в титульный лист руководящего документа (который должен точно соответствовать утвержденному подлиннику) вносятся номер и дата приказа о его утверждении и введении в действие, а также дата введения этого документа в действие. Для подготовки текстов документов следует использовать текстовые редакторы, позволяющие сохранять текст в формате Word. Имя файла, содержащего текст руководящего документа, должно соответствовать буквенно-цифровому обозначению этого документа (например, файл, содержащий текст руководящего документа с буквенно-цифровым обозначением РД-03-82-2005, должен иметь имя РД-03-82-2005). Имя файла, содержащего текст приказа, должно состоять из семизначного числа, в котором первые четыре цифры являются цифрами года его утверждения, а остальные - номером приказа в трехразрядной нумерации с добавлением к этому номеру через тире букв " пр" (например, файл, содержащий текст Приказа 2005 г. N 69, должен иметь имя 2005069-пр). В порядке, установленном настоящим пунктом, передаче в Управление делами подлежат также исполненные на машиночитаемых носителях изменения в руководящие документы и приказы об их утверждении и введении в действие, а также приказы о признании утратившими силу (отмене) действующих приказов об утверждении и введении в действие руководящих документов и изменений к ним. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) В части, касающейся передачи исполненных на машиночитаемых носителях изменений в руководящие документы, следует иметь в виду, что имя файла, содержащего текст изменения, должно состоять из сокращения " Изм. N _______ в" и буквенно-цифрового обозначения руководящего документа, к которому относится соответствующее изменение (например, файл, содержащий текст Изменения N 2 в РД-03-12-2005, должен иметь имя Изм. N 2 в РД-03-12-2005). 39. Размножение и рассылку утвержденных руководящих документов (в соответствии с указателями рассылки) осуществляет Управление делами, при этом работники указанного управления вправе принимать на размножение только те руководящие документы, которые прошли регистрацию в порядке, установленном п. 36 настоящего Положения. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Примечание - Согласно Федеральному закону " Об обязательном экземпляре документов" утвержденные руководителем Службы и зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации несекретные руководящие документы подлежат направлению (в двух экземплярах) в Парламентскую библиотеку Российской Федерации.
40. Подразделения, разработавшие и представившие на утверждение руководящие документы, в отношении порядка хранения этих и связанных с ними других документов должны руководствоваться следующим: а) полученные от Управления делами (в порядке общей рассылки) копии руководящих документов и копии приказов об их утверждении и введении в действие подлежат хранению в деле с приказами в течение сроков, установленных для этих видов документов; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) б) пояснительные записки к проектам руководящих документов и справки о разногласиях по ним подлежат хранению, как правило, в специально предназначенном для этого деле (далее - специальное дело). К указанным запискам и справкам приобщаются изготовленные в соответствующем подразделении копии полностью оформленных листов согласования и указателей рассылки. Относящиеся к конкретному руководящему документу вышеперечисленные документы должны храниться в течение всего срока его действия. Примечание - С целью удобства ведения справочной работы по руководящим документам рекомендуется все названные в настоящем пункте документы, относящиеся к конкретному руководящему документу, хранить в специальном деле совместно. Для реализации этой рекомендации допускается для замещения документов, указанных в подпункте " а" настоящего пункта (которые подлежат хранению только в деле с приказами), изготавливать в соответствующем подразделении по одной их копии, приобщаемой к остальным документам.
VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
41. Внесение изменений в руководящие документы осуществляется при необходимости замены, дополнения или исключения содержащихся в них отдельных положений (требований). 42. Надобность во внесении изменений в руководящие документы обуславливается, как правило, изданием (уточнением) федеральных законов и/или иных нормативных правовых актов, содержащих новые (измененные) положения, касающиеся существа этих руководящих документов, а также целесообразностью внедрения в практическую деятельность других (отличающихся от ранее принятых) форм и методов осуществления конкретной деятельности. 43. Подготовка проектов изменений, их согласование, утверждение, введение в действие и регистрация организуются и осуществляются в порядке, установленном для соответствующих этапов разработки руководящих документов. При этом утверждение и введение в действие изменений в каждый руководящий документ должно предусматриваться отдельным (самостоятельным) приказом, за исключением случаев, определенных в п. 34 настоящего Положения. 44. При подготовке проектов изменений необходимо руководствоваться установленной для них формой и пояснениями к ней (Приложения N 9 и 10 к настоящему Положению). 45. Каждому изменению присваивается индивидуальный порядковый номер и определяется дата, начиная с которой данное изменение вводится в действие. Обязанности по присвоению этих номеров и определению дат введения изменений в действие возлагаются на подразделения, осуществлявшие подготовку проектов соответствующих изменений. 46. Размножение и рассылка утвержденных изменений осуществляются в соответствии с требованиями п. 39 настоящего Положения. 47. Хранение изменений в подразделениях - их разработчиках осуществляется в порядке, установленном п. 40 настоящего Положения.
VII. ПЕРЕСМОТР РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
48. Под пересмотром руководящего документа следует понимать рассмотрение его содержания на предмет оценки соответствия изложенных в нем положений требованиям действующих на момент пересмотра законодательных и иных нормативных правовых актов, непосредственно касающихся существа данного документа. 49. Пересмотр руководящих документов организуется ежегодно начальниками подразделений, разработавших эти документы, и проводится, как правило, в период, предшествующий этапу подготовки и представления подразделениями центрального аппарата предложений в проекты годовых планов разработки руководящих документов Службы. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) 50. В зависимости от результатов рассмотрения, проведенного согласно п. 48 настоящего Положения, в отношении руководящего документа, подвергшегося пересмотру, может быть принято одно из следующих решений: а) о разработке нового руководящего документа взамен действующего (в случаях, когда очевидна необходимость изменения концепции действующего руководящего документа или когда для приведения этого документа в соответствие с требованиями актов, указанных в п. 48 настоящего Положения, требуется внести в него столь большое количество изменений, что более рациональным представляется путь разработки нового руководящего документа); б) о внесении в действующий руководящий документ изменений (в случае, когда их намечаемое существо не повлечет за собой изменения его концепции, а количество вносимых изменений не создаст существенных затруднений в пользовании этим документом); в) о сохранении в силе действующего руководящего документа (в случае, когда его содержание полностью соответствует требованиям актов, указанных в п. 48 настоящего Положения). 51. По завершении процесса пересмотра руководящих документов начальник соответствующего подразделения отдает распоряжения (по подчиненности): - для реализации решения, принятого согласно подпункту " а" п. 50 настоящего Положения, - о внесении в установленном порядке и в предусмотренный срок в проект годового плана разработки руководящих документов Службы предложения о разработке нового руководящего документа взамен действующего; - для реализации решения, принятого согласно подпункту " б" п. 50 настоящего Положения, - о подготовке и представлении руководителю Службы в трехмесячный срок проекта изменений в действующий руководящий документ и проекта приказа об утверждении и введении их в действие.
VIII. ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ОТМЕНА ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
52. Действующие приказы об утверждении и введении в действие руководящих документов в зависимости от конкретных оснований могут признаваться утратившими силу или отменяться. 53. Основаниями для признания утратившим силу действующего приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа являются: - принятие законов и/или введение в действие нормативных правовых актов, положения которых отменяют или принципиально изменяют установленный руководящим документом порядок действий в определенной сфере деятельности или в ее конкретном направлении; - потеря актуальности руководящего документа в целом или его преобладающей части (под потерей актуальности следует понимать отсутствие практической надобности в дальнейшем существовании документа, в том числе в связи с его заменой на новый руководящий документ). 54. Основаниями для отмены действующего приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа являются: - требование Министерства юстиции Российской Федерации; - решение руководителя Службы. 55. Признание утратившим силу или отмена действующего приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа < *> осуществляется соответствующим приказом, при этом: -------------------------------- < *> Далее действующий приказ об утверждении и введении в действие руководящего документа именуется действующий приказ.
а) подготовленный проект приказа о признании утратившим силу действующего приказа подлежит согласованию с начальниками подразделений центрального аппарата, которые согласовали проект соответствующего руководящего документа при его подготовке к утверждению и введению в действие; б) подготовленный проект приказа об отмене действующего приказа подлежит согласованию с начальниками Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, Управления делами и Контрольного управления. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) После согласования с вышеуказанными должностными лицами подготовленный проект приказа о признании утратившим силу или об отмене действующего приказа должен быть представлен на визирование заместителю руководителя Службы, организующему и координирующему деятельность, в сфере которой действует признаваемый утратившим силу или отменяемый руководящий документ. Вместе с подготовленным проектом приказа руководителю Службы и его заместителю, упомянутому в предыдущем абзаце, представляется пояснительная записка, обосновывающая необходимость признания утратившим силу или отмены действующего приказа с указанием конкретного основания из числа указанных в п. п. 53 и 54 настоящего Положения. 56. Подготовка проекта приказа о признании утратившим силу или об отмене действующего приказа и составление пояснительной записки возлагаются на подразделение, осуществлявшее подготовку соответствующего руководящего документа к утверждению и введению в действие, или на подразделение, подготовившее новый руководящий документ взамен отменяемого.
Приложение N 1
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ПРОЕКТОВ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
1. Проекты руководящих документов должны состоять, как правило, из структурных компонентов, названия и последовательность расположения которых в руководящем документе определены в нижеследующей таблице.
2. Структурные компоненты " ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ" и " ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" являются обязательными для проектов всех руководящих документов независимо от их вида, объема и характера излагаемых вопросов. Структурный компонент " СОДЕРЖАНИЕ" предусматривается в случаях, когда руководящий документ будет включать в себя не менее двух глав (разделов) или одну главу (раздел) и приложение (приложения) при общем количестве листов в том и другом случае не менее десяти. Структурный компонент " ПРИЛОЖЕНИЯ" предусматривается по решению ответственного за разработку проекта руководящего документа, принимаемому с учетом требований п. п. 22 и 23 настоящего Приложения. 3. Структурные компоненты проекта руководящего документа печатаются на листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм), при этом все редакции проекта (первая, вторая, окончательная) печатаются на бумаге белого цвета с использованием только одной стороны листов. При объективной необходимости, обусловленной недостатком бумаги белого цвета у подразделения - разработчика проекта руководящего документа, а также в случае, когда прогнозируемое количество листов в проекте руководящего документа будет составлять больше десяти, допускается печатать первую и вторую редакции этого проекта на бумаге любого цвета с использованием обеих сторон листов, при этом размер шрифта, применяемый для печатания текста (кроме заголовков), не должен быть меньше размера, установленного в п. 14 настоящего Приложения. 4. Для каждой страницы проекта руководящего документа устанавливаются следующие поля (не менее): - верхнее и нижнее - 2 см; - левое - 2, 5 см; - правое - 1, 5 см. 5. В последующих разделах настоящего Приложения под аббревиатурой РД следует понимать проект руководящего документа.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ СТРУКТУРНОГО КОМПОНЕНТА " ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ"
6. Структурный компонент " ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ" излагается и оформляется в соответствии с Типовой схемой расположения элементов титульного листа проекта руководящего документа и пояснениями к указанной схеме (Приложения N 2 и 3 к Положению о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору). 7. Титульный лист печатается шрифтом " Times New Roman". 8. В отношении названия РД необходимо руководствоваться следующим: - название должно быть кратким, точным и позволяющим однозначно понять - какую сферу деятельности (какой основной вопрос) регламентирует данный документ; - содержащиеся в названии слова, характеризующие вид РД (ПОЛОЖЕНИЕ, ИНСТРУКЦИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ТИПОВАЯ ПРОГРАММА, ПОРЯДОК, ТРЕБОВАНИЯ), должны выноситься в отдельную (первую) строку; - в названии не допускается употреблять сокращения и математические знаки, а в строках названия - разрывать слова путем переноса их частей на следующую строку. 9. Элементы, подлежащие воспроизведению на титульном листе, печатаются: а) наименование федерального органа исполнительной власти - прописными буквами шрифтом размера N 13 (в две строки < *> через один межстрочный интервал < **> ); -------------------------------- < *> В первой строке печатаются слова " ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА", во второй - слова " ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ", при этом обе строки центрируются (располагаются симметрично) относительно границ текстового поля. < **> Далее в словах " межстрочный интервал" слово " межстрочный" опускается.
б) рубрика " РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ" - прописными буквами шрифтом размера N 13 (в одну строку); в) название РД - прописными буквами шрифтом размера N 13 (число строк определяется разработчиком РД в зависимости от количества слов в его названии, при этом если название предусматривается расположить в несколько строк, то они печатаются через один интервал и центрируются относительно самой длинной строки);
|
||||||||||||
|