|
|||
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ 1 страницаПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ РД-03-12-2005
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
Использовать с Изменением N 1, утвержденным и введенным в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 августа 2007 г. N 567. (абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, рассылки, хранения, изменения, пересмотра руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), требования к их построению, изложению, оформлению, процедуры признания утратившими силу и отмены действующих приказов Службы об утверждении и введении в действие руководящих документов и изменений к ним. Требования настоящего Положения являются обязательными для работников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций, на которых возлагаются организация и осуществление вышеуказанных работ с руководящими документами. Примечание - Изложенные в настоящем Положении требования в равной мере распространяются как на территориальные органы Службы, так и на находящиеся в ее ведении организации. В связи с этим в последующем тексте для упрощения его изложения эти организации упоминаться не будут (во всех случаях, кроме особо оговоренных, под территориальными органами следует иметь в виду и вышеупомянутые организации).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок разработки федеральных норм и правил и руководств по безопасности в области использования атомной энергии. В отношении руководящих документов нормативно-правового характера, подпадающих под действие Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации < *>, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанным Правилам. -------------------------------- < *> Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
3. К руководящим документам Службы относятся: а) документы, устанавливающие правила организации и осуществления внутренней деятельности Службы, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Службы, принимаемые в пределах предоставленных ей полномочий; б) документы, определяющие статус, полномочия, функции и организацию деятельности структурных подразделений < **> центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также обязанности и права ее работников (за исключением конкретных должностных инструкций). -------------------------------- < **> Далее структурные подразделения именуются подразделения.
4. Руководящие документы Службы (далее - руководящие документы) в зависимости от значимости излагаемых в них вопросов и масштабов регламентируемой ими деятельности разрабатываются и издаются в виде положений, инструкций, методических указаний, типовых документов. Положение - документ, определяющий общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности Службы. В виде положений разрабатываются и издаются также руководящие документы, указанные в подпункте " б" п. 3 настоящего Положения. Инструкция - документ, устанавливающий порядок осуществления каких-либо мероприятий (работ) в пределах конкретного направления сферы деятельности Службы. Методические указания - документ, определяющий совокупность и последовательность (порядок) действий по частным вопросам конкретного направления сферы деятельности Службы. Типовой документ - документ, устанавливающий типичные для определенного вида деятельности требования к структуре, объему и содержанию мероприятий, подлежащих выполнению, и являющийся, как правило, основой для составления соответствующих рабочих документов, учитывающих фактические условия и специфику проводимых работ. Методические указания и типовые документы не должны иметь нормативный правовой характер (т. е. в них не могут содержаться правовые нормы, под которыми понимаются общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение). (абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Службой могут разрабатываться и издаваться также руководящие документы с названиями " Порядок" и " Требования" (в случаях, когда необходимость разработки Службой документа с соответствующим названием прямо предусмотрена федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации). 5. Требования руководящих документов (включая приложения к ним) являются обязательными для лиц и организаций, деятельность которых регламентируется этими документами, если иное не оговорено в конкретном руководящем документе. 6. Руководящие документы в зависимости от срочности решения вопросов, подлежащих регламентации в этих документах, могут разрабатываться в плановом и внеплановом порядке. 7. Процесс разработки руководящего документа состоит из следующих этапов: а) разработка первой редакции проекта руководящего документа и направление ее на отзыв заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам Службы < *> и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) -------------------------------- < *> Далее подразделения центрального аппарата и территориальные органы Службы именуются соответственно подразделения центрального аппарата и территориальные органы.
б) рассмотрение поступивших отзывов на первую редакцию проекта руководящего документа, подготовка на их основе сводки отзывов и направление ее заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам, Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) в) проведение совещания с полномочными представителями заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности по обсуждению сводки отзывов; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) г) разработка второй редакции проекта руководящего документа с учетом результатов обсуждения сводки отзывов; д) направление второй редакции проекта руководящего документа заинтересованным подразделениям центрального аппарата и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности для рассмотрения и определения возможности ее согласования; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) е) рассмотрение поступивших от заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности предложений и замечаний ко второй редакции проекта руководящего документа (совместно с полномочными представителями указанных подразделений) и оформление протокола о результатах рассмотрения этих предложений и замечаний; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) ж) рассмотрение спорных вопросов по содержанию второй редакции проекта руководящего документа (совместно с полномочными представителями всех заинтересованных подразделений центрального аппарата) и оформление протокола о результатах рассмотрения этих вопросов; з) формирование окончательной редакции проекта руководящего документа < *>; -------------------------------- < *> Под формированием окончательной редакции проекта руководящего документа следует понимать мероприятия, выполняемые согласно требованиям п. 28 настоящего Положения.
и) проведение работ, связанных с подготовкой к представлению на утверждение окончательной редакции проекта руководящего документа < **>; -------------------------------- < **> Существо работ определено в п. 30 настоящего Положения.
к) предъявление на проверку в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности окончательной редакции проекта руководящего документа совместно с сопровождающими ее документами < ***>; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) -------------------------------- < ***> Номенклатура документов определена в п. 31 настоящего Положения.
л) представление окончательной редакции проекта руководящего документа на утверждение. Под заинтересованными подразделениями центрального аппарата и заинтересованными территориальными органами следует понимать соответствующие подразделения и органы, на которые предусматривается возложить выполнение и/или контроль за выполнением требований разрабатываемого руководящего документа. 8. Проекты руководящих документов должны разрабатываться и представляться на утверждение в сроки, установленные для соответствующих этапов. При невозможности по каким-либо причинам соблюсти тот или иной срок начальник подразделения - разработчика проекта руководящего документа должен не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения установленного срока представить руководителю Службы докладную записку с объяснением причин задержки и просьбой о переносе этого срока. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Независимо от результатов рассмотрения докладной записки начальник подразделения - разработчика проекта руководящего документа обязан обеспечить передачу (направление) копий указанной записки с резолюцией руководителя Службы в Контрольное управление и Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) 8а. Название разрабатываемого проекта руководящего документа должно точно соответствовать его названию, определенному в годовом плане разработки руководящих документов Службы или в приказе (распоряжении) руководителя Службы о разработке этого руководящего документа. При выявлении в процессе разработки проекта руководящего документа необходимости уточнения его названия это уточнение осуществляется с разрешения руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности (после предварительного согласования уточняемого названия с Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности). (п. 8а введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
9. Разработка проектов руководящих документов осуществляется, как правило, подразделениями центрального аппарата. 10. Исходные данные по организации разработки проектов руководящих документов (подразделения - разработчики проектов руководящих документов и подразделения-соисполнители, сроки готовности первых редакций проектов к рассылке на отзыв и готовности окончательных редакций проектов к утверждению) определяются: - для документов, подлежащих разработке в плановом порядке, - годовым планом разработки руководящих документов Службы; - для документов, подлежащих разработке во внеплановом порядке, - приказами (распоряжениями) руководителя Службы. 11. Персональную ответственность за своевременную и качественную разработку проекта руководящего документа несет начальник подразделения - разработчика этого проекта (далее - ответственный за разработку проекта руководящего документа). Указанное должностное лицо своим решением назначает для разработки проекта руководящего документа группу работников (авторский коллектив) или одного работника. 12. В необходимых случаях, исходя из степени сложности и разнородности тематики вопросов, подлежащих регламентации в проекте руководящего документа, а также с учетом предполагаемого значительного объема этого документа его разработка приказом (распоряжением) руководителя Службы может быть возложена на авторский коллектив, формируемый из работников нескольких подразделений. Этим же приказом (распоряжением) один из начальников указанных подразделений назначается ответственным за разработку данного проекта. 13. Приказом (распоряжением) руководителя Службы разработка проекта того или иного руководящего документа может быть возложена на территориальный орган Службы или находящуюся в ее ведении организацию. В этом случае руководитель соответствующего органа, организации своим решением назначает авторский коллектив для разработки проекта руководящего документа и оставляет за собой или возлагает на одного из своих заместителей обязанности ответственного за разработку указанного проекта. 14. До начала разработки первой редакции проекта руководящего документа авторский коллектив < *> должен: -------------------------------- < *> Задачи и функции, возложенные настоящим Положением на авторский коллектив, в равной степени распространяются на работника, самостоятельно разрабатывающего проект руководящего документа, если иное не определено ответственным за разработку проекта руководящего документа.
- ознакомиться с историей вопроса, подлежащего регламентации в документе; - изучить являющиеся основой для разработки документа законодательные и иные нормативные правовые акты, положения которых предусматривается конкретизировать применительно к деятельности Службы; - проанализировать касающиеся существа разрабатываемого документа научную литературу (если таковая имеется) и результаты исследований (если таковые проводились). 15. Построение, изложение и оформление проектов руководящих документов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными в Приложениях N 1 - 4 к настоящему Положению. 16. Ответственный за разработку проекта руководящего документа обязан систематически контролировать процесс подготовки этого документа и оказывать авторскому коллективу (работнику, самостоятельно разрабатывающему проект руководящего документа) необходимую консультативную помощь. 17. Разработанная первая редакция проекта руководящего документа (далее - первая редакция) в отпечатанном виде представляется ответственному за разработку проекта данного руководящего документа, который обеспечивает проверку указанной редакции на предмет согласованности изложенных в ней требований с положениями соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов и ее соответствия содержащимся в настоящем Положении требованиям (в части порядка построения, изложения и оформления проектов руководящих документов). После проверки (а при необходимости - и корректировки) первая редакция визируется ответственным за разработку проекта руководящего документа и с сопроводительным письмом направляется на отзыв заинтересованным подразделениям центрального аппарата, Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, заинтересованным территориальным органам. При этом в сопроводительном письме указывается основание для разработки руководящего документа (пункт годового плана разработки руководящих документов Службы или номер и дата соответствующего приказа или распоряжения руководителя Службы). Письмо подписывает ответственный за разработку проекта руководящего документа < *>. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) -------------------------------- < *> В настоящем Положении под ответственным за разработку проекта руководящего документа, начальником подразделения центрального аппарата, руководителем территориального органа следует понимать также лицо, официально исполняющее обязанности упомянутого выше ответственного, начальника, руководителя.
18. Начальники заинтересованных подразделений центрального аппарата, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, руководители заинтересованных территориальных органов с получением первой редакции обязаны организовать работу по ее рассмотрению и подготовке отзыва. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) При этом: а) в случае отсутствия предложений и замечаний отзыв оформляется в виде соответствующего уведомительного письма; б) в случае наличия предложений и замечаний отзыв оформляется в виде перечня < **> этих предложений и замечаний, при этом каждое включенное в него предложение и замечание должно сопровождаться обоснованием необходимости его реализации. Не нуждаются в обосновании предложения и замечания, направленные на устранение нарушений Правил русского языка (т. е. орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок и иных отступлений от упомянутых Правил). -------------------------------- < **> Форма перечня не регламентируется.
19. Указанные в п. 18 настоящего Положения начальники и руководители при определении срока представления по назначению отзыва на первую редакцию должны исходить из следующих предельных нормативов: а) время, предусматриваемое для рассмотрения первой редакции, в том числе для подготовки отзыва на нее, не должно превышать пятнадцати рабочих дней (считая со дня поступления этой редакции в подразделение центрального аппарата, территориальный орган); б) время, предусматриваемое для доставки отзыва на первую редакцию из одного подразделения центрального аппарата в другое или в территориальный орган, находящийся в Москве, не должно превышать трех рабочих дней; в) время, предусматриваемое для почтовой пересылки отзыва на первую редакцию между подразделением центрального аппарата и территориальным органом, не находящимся в Москве, не должно превышать четырнадцати календарных дней. Если к сроку, исчисленному в соответствии с вышеуказанными нормативами, отзыв на первую редакцию по назначению не поступил, то ответственный за разработку проекта руководящего документа вправе в его второй редакции не учитывать этот отзыв. Примечание - Упоминаемую в подпункте " б" настоящего пункта доставку отзыва по назначению осуществляет работник, назначаемый для этой цели распоряжением начальника соответствующего подразделения центрального аппарата (руководителя соответствующего территориального органа).
20. Если в отзывах заинтересованных подразделений центрального аппарата, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, заинтересованных территориальных органов на первую редакцию содержатся предложения и замечания, то авторский коллектив обязан включить их в сводку отзывов, составляемую по форме Приложения N 5 к настоящему Положению, изложить в ней в отношении каждого предложения и замечания свое заключение (а при отклонении какого-либо предложения, замечания - привести обоснование соответствующего заключения) и представить указанную сводку ответственному за разработку проекта руководящего документа для принятия решения о приемлемости подготовленных заключений. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) 21. После принятия решения, предусмотренного п. 20 настоящего Положения, сводка отзывов подписывается ответственным за разработку проекта руководящего документа и направляется начальникам заинтересованных подразделений центрального аппарата, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, руководителям заинтересованных территориальных органов, которые должны организовать рассмотрение этой сводки и в срок не более десяти рабочих дней после ее получения направить вышеуказанному ответственному лицу официальное сообщение об отсутствии предложений и замечаний к ней или об их наличии (с указанием существа замечаний и обоснованием необходимости их реализации). (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Ответственный за разработку проекта руководящего документа учитывает в дальнейшей работе над ним только те официальные сообщения, которые (с учетом времени, отведенного для рассмотрения сводки отзывов) поступили по назначению без превышения предельных нормативов, указанных в подпунктах " б" и " в" п. 19 настоящего Положения. 22. После получения предложений и замечаний по сводке отзывов ответственный за разработку проекта руководящего документа проводит с полномочными представителями заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности совещание по обсуждению этой сводки, по результатам которого авторский коллектив составляет соответствующий протокол (подлежащий подписанию всеми участниками совещания) и в соответствии с ним разрабатывает вторую редакцию проекта руководящего документа. Указанная редакция по завершении ее оформления и выверки должна быть завизирована ответственным за разработку проекта руководящего документа. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Примечание - Совещание по обсуждению сводки отзывов допускается не проводить, если стороны, т. е. заинтересованные подразделения центрального аппарата, Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (с одной стороны) и ответственный за разработку проекта руководящего документа (с другой стороны) составили протокол о том, что сделанные по сводке отзывов предложения и замечания не имеют принципиального значения и решения по их реализации могут быть приняты в рабочем порядке. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
III. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
23. Разработанная вторая редакция проекта руководящего документа (далее - вторая редакция) подлежит обязательному направлению заинтересованным подразделениям центрального аппарата и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (далее в настоящей главе - заинтересованные подразделения) для рассмотрения и определения возможности ее согласования, на что устанавливается срок не более десяти рабочих дней (считая со дня поступления указанной редакции в заинтересованное подразделение). (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) Примечание - К направляемой в Контрольное управление второй редакции прилагается проект пояснительной записки для юридической экспертизы достоверности содержащихся в ней заключений, предусмотренных подпунктами " б" и " в" п. 30 настоящего Положения. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567)
24. В зависимости от результатов рассмотрения второй редакции начальник заинтересованного подразделения принимает решение о ее согласовании или о направлении подразделению - разработчику этой редакции предложений и замечаний к ней. Решение о согласовании второй редакции реализуется в виде уведомительного письма, а решение о направлении предложений и замечаний к ней - в виде перечня предложений и замечаний, составляемого в соответствии с требованиями подпункта " б" п. 18 настоящего Положения. Указанные документы правомочен подписывать начальник подразделения, а перечень предложений и замечаний, кроме того, заместитель начальника подразделения. Каждый из упомянутых документов должен быть подготовлен и направлен по назначению не позднее срока, установленного для рассмотрения второй редакции. Если по истечении вышеуказанного срока информация о согласовании второй редакции или о замечаниях к ней по назначению не поступила, то ответственный за разработку проекта руководящего документа вправе представить его на утверждение без дальнейшего ожидания этой информации. 25. Предложения и замечания ко второй редакции рассматриваются разработавшим данную редакцию авторским коллективом совместно с полномочными представителями подразделений - авторов этих предложений и замечаний. Результаты рассмотрения оформляются протоколом (подлежащим подписанию ответственным за разработку проекта руководящего документа и вышеуказанными полномочными представителями), где раздельно указываются предложения и замечания, по которым достигнуто согласие сторон, и предложения и замечания, по которым согласие сторон не достигнуто из-за сохранившегося различия в их позициях. Предложения и замечания, по которым достигнуто согласие сторон, подлежат учету во второй редакции. Предложения и замечания, по которым согласие сторон не достигнуто, выносятся, как спорные вопросы, на проводимое с участием полномочных представителей всех заинтересованных подразделений совещание по урегулированию этих вопросов (согласительное совещание). Если на указанном совещании спорные вопросы урегулированы, то взаимоприемлемые решения по ним подлежат учету во второй редакции. Если на указанном совещании урегулировать спорные вопросы не представилось возможным, то вышеупомянутый авторский коллектив составляет справку о разногласиях (по форме, приведенной в Приложении N 6 к настоящему Положению), которую подписывают ответственный за разработку проекта руководящего документа и начальник соответствующего заинтересованного подразделения (начальники соответствующих заинтересованных подразделений). Справка предназначается для представления должностному лицу, указанному в подпункте " а" п. 28 настоящего Положения. 26. Факт согласования второй редакции фиксируется в листе согласования (Приложение N 7 к настоящему Положению). 27. В случае, когда разрабатываемый проект руководящего документа имеет нормативно-правовой характер, его вторая редакция, наряду с согласованием, предусмотренным настоящей главой, подлежит также согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в вышеуказанном проекте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование с министерствами и ведомствами оформляется в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
IV. УТВЕРЖДЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
28. До представления проекта руководящего документа на утверждение ответственный за его разработку обязан: а) при наличии разногласий по содержанию этого документа представить руководителю Службы (или по его поручению - одному из заместителей руководителя) справку о разногласиях и в соответствии с принятыми по ним решениями обеспечить корректировку данного документа; б) поручить одному из членов авторского коллектива получить в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности информацию о присвоенном данному документу буквенно-цифровом обозначении и внести это обозначение в его титульный лист (присвоение буквенно-цифровых обозначений проектам руководящих документов вышеупомянутое управление осуществляет в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Положению); (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) в) руководствуясь требованиями п. 32 Приложения N 1 к настоящему Положению, подписать данный документ, после чего он считается окончательной редакцией проекта руководящего документа (далее в настоящей главе - окончательная редакция). 29. После выполнения мероприятий, перечисленных в п. 28 настоящего Положения, ответственный за разработку проекта руководящего документа должен организовать: а) проведение работ, связанных с подготовкой к представлению на утверждение окончательной редакции; б) предъявление на проверку в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности окончательной редакции совместно с сопровождающими ее документами < *>. (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) -------------------------------- < *> Номенклатура документов определена в п. 31 настоящего Положения.
30. В порядке выполнения требования подпункта " а" п. 29 настоящего Положения должны быть подготовлены проект приказа Службы об утверждении и введении в действие руководящего документа (далее - проект приказа) и пояснительная записка, в которой указываются: а) основание для разработки руководящего документа; б) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, являющихся базой для разработки руководящего документа, и заключение о соответствии содержания его проекта положениям (требованиям) вышеуказанных актов; (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехнадзора от 14. 08. 2007 N 567) в) заключение о необходимости или отсутствии необходимости представления руководящего документа на государственную регистрацию (с соответствующим обоснованием);
|
|||
|