|
|||
Что это за схемы?. Правило третей. Золотое сечение. Золотые треугольникиЧто это за схемы? Это – композиционные схемы, их линии помогут вам удачно расположить объекты на рисунке. Глаз же с удобством пройдется по ним, вернее, по вашему рисунку, если вы воспользуетесь ими. Правило третей Представьте, как линии делят ваш рисунок на три части по высоте и ширине. Если у вас на рисунке будут прямые предметы, разместите их по этим линиям, а перпендикулярные пересечения – на пересечении эти линий. Зачем? 1. Вы не ставите объект мертво по центру, и оставляете пространство для блуждающих глаз. 2. Это неравномерно делит рисунок, а значит, выделяет какую-то одну часть и привлекает к ней внимание. Есть и другие причины того, почему правило третей работает. Некоторые люди думают, что правило третей соотносится с «золотой серединой». Я не думаю, что композиция с «золотой серединой» лучше или хуже, потому что её линии и линии третей практически одинаково работают с нашим взглядом. Золотое сечение Основано на «золотой середине». Его плюсы: 1. Кривая мягко ведет взгляд. 2. Детализация постепенно увеличивается, что, опять же, удерживает и замедляет взгляд. любителям наглядности и стерео картинок Золотые треугольники Эта композиция тоже основана на «золотой середине». Чем она выгодна? 1. Диагонали создают прямые направляющие. 2. Глаз быстро справляется с «бегом по прямой», поэтому работа кажется динамичной и живой. Композиционные схемы помогают избежать проблем, о которых было сказано в самом начале, например, сдвигают центр (работа становится не так скучна), концентрируют детали в определенном месте (и задают этим фокус), и дают общие указания движущемуся взгляду.
|
|||
|