Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Брак и семейная жизнь Бахаи 2 страница



(Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 197)

45. Далеко, сколь далеко от Твоей славы все, что может смертный утверждать о Тебе или приписывать Тебе, или та хвала, коей может он восславлять Тебя! Всякая обязанность, определенная Тобой для слуг Твоих, что велит им без конца превозносить величие Твое и славу, есть лишь знамение Твоей милости к ним, дабы обрели они положение, подобающее их внутренней сути, положение, в коем познают они самих себя.

(Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 13)

46. Человеку надлежит познать самого себя, дабы понять, что ведет к возвышению или низости, к славе или унижению, к богатству или бедности.

(Бахаулла. Скрижали Бахауллы)

Выбор будущего партнера в браке

47. О сын Духа! Я создал тебя богатым, отчего же ты ввергаешься в нищету? Я сотворил тебя достойным, зачем же ты унижаешься? Из сути знания произвел Я тебя, что же ты ищешь знания помимо Моего? Из глины любви слепил Я тебя, как же ты занят другим? Обрати свой взор на себя – да узришь, как Я пребываю в тебе, Могучий, Всемогущий, Сущий.

(Бахаулла. Сокровенные Слова Бахауллы)

48. Освободитесь от всякой привязанности к миру сему и его суете. Бойтесь приблизиться к ним, ибо они побуждают вас идти по пути страстей и корыстных желаний и уводят от прямой и славной Стези.

(Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 168)

49. О сын бытия! Отчитывайся пред собой ежедневно, прежде чем у тебя потребуют отчета, ибо смерть придет к тебе внезапно и счет будет предъявлен тебе по делам твоим.

(Бахаулла. Сокровенные Слова Бахауллы)

50. О сын Мой! Общение с нечестивыми умножает скорби, а дружество с праведным очищает сердце от ржавчины. Ищущий приобщения к Богу, да войдет в сообщество возлюбленных Его, и желающий внимать слову Божию да обратит слух к речам избранников Его.

(Бахаулла. Сокровенные Слова Бахауллы)

51. Совет дарует большую осведомленность и делает предположение уверенностью. Это свет осиянный, что во мраке мира путь указует и направляет. Для всего есть и пребудет состояние совершенства и полного развития. Овладение даром понимания проявляется через совет.

(Бахаулла. Цит. по: Совет Бахаи)

52. Так держи речь по справедливости. Не пытайся представить в неверном свете то, о чем говоришь.

(Абдул-Баха. Скрижали Абдул-Баха)

53. Что касается заключения брака по Закону Божию: сначала ты должен выбрать того, кто тебе по сердцу, а затем испросить согласия отца и матери. До того, как выбор сделан, родители не имеют права вмешиваться.

(Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 85)

54. Любовь, связующая сердца верующих, вызвана к жизни возвышенным стремлением к духовному единению. К такой любви приходят через познание Бога, благодаря которому люди находят в их сердцах отражение Божественной Любви. Каждый видит в душе ближнего отблеск Красоты Господа, и, прозревая в этом сходство свое друг с другом, люди испытывают притяжение взаимной любви. Такая любовь делает всех людей подобными волнам одного моря, звездам одних небес и плодам одного древа. Такая любовь приносит совершенное согласие, становится основой истинного единения.

Иногда же друзей связывает любовь, которая не есть любовь истинная, ибо она подвержена переменам; сие не более чем плод воображения. Взгляни на тонкие деревца, гнущиеся под порывами ветра. Если ветер дует с востока, деревце клонится к западу, стоит ему подуть с запада, оно склонится к востоку. Такого рода любовь вызвана случайными жизненными обстоятельствами. Это не любовь, а просто влечение, и она непостоянна.

Сегодня вы думаете, что эти двое связаны тесной дружбой, завтра же все может измениться. Вчера они были готовы отдать жизнь за другого, а сегодня избегают друг друга! Это не любовь; это случается, когда сердца поддаются влиянию жизненных обстоятельств. Когда исчезает то, что вызвало эту «любовь», проходит и сама любовь; в действительности же все это не есть любовь.

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

55. О сын Царствия! Если в человеке живет любовь к Богу, что бы он ни предпринял, все принесет пользу, но если деяние совершается без любви к Богу, оно пойдет во вред и станет причиной отдаления от Господа Царствия. С любовью же к Господу всякая горечь оборачивается сладостью и всякий дар становится драгоценным. Так, звук нежного голоса вдохнет жизнь в плененное им сердце, но тот же голос пробудит похоть в душах, что охвачены страстью и желанием.

(Абдул-Баха. Цит. по: Всемирная Вера Бахаи)

56. Трудно добиться того, чтобы человек, достигший зрелости, изменил свой характер. Опыт показывает – как бы ни старались мы сгладить ту или иную черту в характере взрослого человека, мы ничего не достигнем. Может быть, сегодня что-то в нем изменится к лучшему, но пройдет несколько дней – и все вернется на круги своя, и он вновь возвратится к своим привычкам и обычаям.

(Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 111)

57. Тебе же надлежит во всем подчиняться Господу и полагаться на Него во всяком положении, и Он дарует тебе то, от чего зависит твое благоденствие. Воистину, милосерден Он и полон сострадания! Ибо несть числа обстоятельствам, что были сопряжены с трудностями, а затем пошли на лад, и несть числа препятствиям, что были преодолены с соизволения Господа.

(Абдул-Баха. Скрижали Абдул-Баха)

58. Если будет сие возможно, объедините в одном Собрании эти две расы – черную и белую – и вдохните в их сердца такую любовь, чтобы они не только обрели согласие, но и вступили бы в брачные союзы между собой. Нет сомнения, что тогда прекратятся разногласия и споры между черными и белыми.

(Абдул-Баха. Цит. по: Всемирная Вера Бахаи)

59. Мы должны достичь такого уровня духовности, когда Бог станет для нас превыше всего и даже сильнейшие страсти человеческие не в силах будут отвратить нас от Него. Мы постоянно встречаем людей, обуреваемых либо ненавистью, либо страстной любовью к другому человеку, которые в силу этого жертвуют принципами и отдаляют себя от Стези Божией...

Мы должны возлюбить Господа, и тогда станет возможной любовь ко всем людям без исключения. Мы не в состоянии любить всякого человека ради него самого, но наше отношение к человечеству должно вдохновляться любовью к Отцу небесному, Который сотворил всех нас.

(Шоги Эффенди. Из письма от 4 октября 1950 года,
написанного от его имени одному из верующих)

60. Ваше утверждение о том, что принцип единства рода человеческого не позволяет истинному бахаи усматривать в расовых различиях препятствия к заключению союза, полностью соответствует положениям Учения. Ибо и Бахаулла, и Абдул-Баха никогда не отвергали идею межрасовых браков и не отговаривали от них верующих. Учение Бахаи по самой своей сути выше всех ограничений, вытекающих из принадлежности к той или иной расе, и в силу этого его никоим образом нельзя отождествлять с каким бы то ни было мировоззрением расистского толка.

(Шоги Эффенди. Из письма от 27 января 1935 года,
написанного от его имени Национальному Духовному
Собранию Соединенных Штатов и Канады, «Бахаи Ньюс»,
№ 90, март 1935 года)

61. Вера и характер человека – не одно и то же; зачастую бывает довольно сложно принять это и смириться, однако факт остается фактом: человек может веровать в истинность Дела и относиться к нему с трепетной любовью – вплоть до того, что он может быть готов отдать за него жизнь – и в то же время обладать дурным нравом или такими чертами, которые идут вразрез с Учением. Мы должны прилагать все силы к тому, чтобы изменяться к лучшему, дабы сила Божия обновила нас и стали мы истинными бахаи как по убеждениям, так и в делах. Иногда, правда, этот процесс идет очень медленно, а иногда этого вообще не происходит в силу того, что человек не прикладывает достаточно усилий. Однако в этом заключена причина наших страданий и это является испытанием для нас.

(Шоги Эффенди. Из письма от 17 октября 1944 года,
написанного от его имени одному из верующих)

62. Мужчине и женщине следует изучить характер друг друга и подождать некоторое время, дабы составить представление друг о друге до принятия решения о браке; мотивом же вступления в брак должно быть взаимное желание соединиться вечными узами.

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 2 ноября 1982 года одному из верующих)

Целомудрие

63. Воистину, Мы положили в Книге Своей прекрасную и щедрую награду для всякого, кто отвратится от порока и начнет чистую и праведную жизнь. Подлинно, Он – Воздающий по праву, Благодетельный.

(Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 77)

64. К Тебе взываю, о Устроитель народов и Царь вечности, убереги служительниц Твоих в скинии целомудрия Твоего и избави их от тех деяний, что недостойны дней Твоих.

(Бахаулла. Молитвы и созерцания)

65. Самыми великолепными украшениями служанок Господа были и остаются чистота и целомудрие. Господь Мне свидетель! Яркий светоч целомудрия озаряет лучами своими миры духа, и благоухание его достигает Наивозвышен-ного Рая. Воистину, Господь явил целомудрие, дабы венчать им главы Служительниц Своих. Во веки веков благословенна та из них, что достигла сего состояния величия.

(Бахаулла. Цит. по: Грядет суд Господень)

66. Скажи: Не будет назван среди людей Баха тот, кто следует мирским вожделениям или устремляется сердцем своим к земным вещам. ... А если ему встретится самая восхитительная и прекрасная из женщин, он не ощутит в сердце своем и тени вожделения к ее красоте. Несомненно, такой муж есть создание незапятнанной чистоты. Так учит вас Перо Предвечного по заповеданному Господом вашим Всемогущим, Благодетельным.

(Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 78)

67. Поскольку телесная оболочка сия есть престол храма сокрытого, все, происходящее с первым, передается последнему. На деле восторг от радости или печаль от боли испытывает сокрытый храм тела, а не само тело. Раз телесный покров есть престол, на коем зиждется храм сокрытый, то и предписано Господом сохранять тело по возможности, дабы не испытывать того, что вызывает отвращение.

(Баб. Избранные Писания Баба)

68. Целомудренная и святая жизнь, подразумевающая скромность, незапятнанность, сдержанность, порядочность, чистоту помыслов, связана с умеренностью во всем, что касается одежды, речи, развлечений, а также всех занятий литературой и искусством. Она требует ежедневного строгого обуздания плотских желаний и дурных наклонностей. Она заставляет отказаться от легкомысленного поведения, чрезмерной приверженности удовольствиям, избитым и поверхностным. Она предполагает абсолютное воздержание от любых алкогольных напитков, отказ от опиума и других наркотиков подобного рода, употребление которых быстро переходит в привычку. Для тех, кто ведет такую жизнь, неприемлемы профанация принципов в литературе и искусстве, практика нудизма и групповых браков, супружеская неверность, а также неразборчивость в отношениях, легкость сближения и половые извращения. Она не допускает соглашательства с теориями, следования стереотипам, привычкам и излишествам века упадка. Напротив, такая жизнь должна доказывать, через мощное воздействие личного примера, пагубность подобных теорий, ложность подобных стереотипов, необоснованность подобных претензий, извращенность подобных привычек и святотатственную природу подобных излишеств.

(Шоги Эффенди. Грядет суд Господень)

69. Относительно Вашего вопроса о том, существуют ли законные формы проявления полового инстинкта вне брака: согласно Учению Бахаи никакая половая связь не может считаться законной, если она имеет место между теми, кто не состоит в освященном законом браке. Вне брака не может быть законного и здорового проявления полового влечения. В юношах и девушках бахаи следует, с одной стороны, воспитывать умение сдерживать себя, которое, став привычкой, несомненно, окажет благотворное воздействие на становление характера и личности в целом; с другой стороны, им нужно советовать, нет, даже побуждать их вступать в брак молодыми, когда они находятся в полном расцвете физических сил. Безусловно, материальные затруднения зачастую становятся серьезным препятствием для ранних браков, однако в большинстве случаев это не более чем предлог, и потому на них не следует заострять внимание.

(Шоги Эффенди. Из письма от 13 декабря 1940 года
одному из верующих)

Согласие родителей

70. В Книге Байан* установлено, что брак зависит от согласия обеих сторон. Желая видеть любовь, единение и согласие между слугами Нашими, Мы поставили условием его, после того, как желание сей пары объявлено, разрешение их родителей, дабы избежать вражды и неприязни между ними.

(Бахаулла. Цит. по: Бахаулла и Новая Эра)

71. Брак обусловлен согласием обеих сторон и их родителей, независимо от того, девственница невеста или нет.

(Краткое и систематизированное изложение Законов и Предписаний Китаб-и-Акдас)

72. У Бахауллы ясно сказано, что для заключения брака Бахаи необходимо согласие всех здравствующих родителей. Это требование сохраняет силу вне зависимости от того, бахаи родители или нет, живут вместе или много лет находятся в разводе. Этот великий закон положен Им ради укрепления живой ткани общества и более тесного переплетения связей внутри семьи, дабы жило в сердцах детей чувство благодарности и уважения к тем, кто дал им жизнь и отправил их души в бесконечное странствие на пути к Творцу. Мы, бахаи, должны ясно сознавать, что в современном обществе имеет место прямо противоположная тенденция: молодые люди обращают все меньше внимания на пожелания своих родителей, право на развод считается естественным, и его добиваются под самыми неубедительными, недопустимыми и недостойными предлогами. Родители, состоящие в разводе, особенно те из них, на чьем попечении находятся дети, весьма склонны умалить роль бывшего супруга, хотя на деле он несет всю полноту родительской ответственности за детей. Твердо придерживаясь законов и учения своей Веры, бахаи должны противостоять этим губительным силам, которые так стремительно разрушают и домашний очаг, и красоту отношений внутри семьи, и подрывают нравственные основы общества.

(Шоги Эффенди. Из письма от 25 октября 1947 года,
написанного от его имени Национальному
 Духовному Собранию Соединенных Штатов)

73. Законность брака Бахаи зависит от полного и свободного согласия всех четверых родителей. Свобода пользования этим правом не ограничивается никакими условиями. Родители вправе не дать своего согласия на любом основании и несут ответственность за свое решение лишь перед Богом.

(Шоги Эффенди. Из письма от 19 марта 1938 года,
написанного от его имени одному из верующих)

74. Конечно же, достойны сожаления случаи, когда взгляды родителей и детей на некоторые серьезнейшие жизненные вопросы, такие, например, как брак, расходятся, однако лучше всего не пренебрегать мнением друг друга и не обсуждать их в накаленной обстановке, а попытаться уладить все мирно.

(Шоги Эффенди. Из письма от 29 мая 1929 года,
написанного от его имени одному из верующих)

75. Вижу, что я не уделил внимания Вашему вопросу относительно согласия... на брак ее дочери: оно необходимо, ибо без него брак не может быть заключен по закону Бахаи. Этого требует Бахаулла; Он, однако, ничего не говорит о том, могут родители изменить свое решение или нет. Поэтому они вольны так поступать. Когда же письменное согласие дано и брак состоялся, родители более не имеют права вмешиваться.

(Шоги Эффенди. Послания в Канаду)

76. Из письма г-на... у нас сложилось впечатление, что он считает закон, по которому требуется согласие родителей на заключение брака, чисто административным установлением и не осознает того, что это закон огромной важности, затрагивающий самые основы человеческого общества. Более того, у него, похоже, отсутствует понимание того, что в Вере Бахаи духовные и административные вопросы взаимно дополняют друг друга, а социальные предписания так же обязательны, как и духовные законы.

(Всемирный Дом Справедливости. Из письма
от 4 декабря 1964 года Национальному Духовному Собранию Северо-Восточной Азии)

77. Положение Бахауллы о том, что для брака необходимо получить согласие всех здравствующих родителей, поистине налагает серьезнейшую ответственность на каждого из них. Если родители – бахаи, то, отказывая в согласии или давая его, они должны иметь веские на то основания. Им не снять с себя ответственности за свое решение, если они просто уступят желанию своего сына или дочери; не должны они колебаться и из-за предрассудков; бахаи они или нет, их решение является непреложным, независимо от того, какими доводами они обосновывают его. Дети должны осо-знать и принять то, что выражение согласия или несогласия – долг каждого родителя. Они должны искренне уважать тех, кто дал им жизнь, и всегда стремиться снискать их благорасположение.

(Всемирный Дом Справедливости. Из письма
от 1 февраля 1968 года Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов)

78. В любом случае согласие родителей должно быть получено до заключения брака. Бывает и так, что следование законам Бахауллы сопряжено с трудностями. Став бахаи, люди должны быть готовы к тому, что вера их подвергнется испытаниям, а поскольку наше понимание многих вещей ограничено, испытания иногда могут казаться невыносимыми. Однако, как нам хорошо известно, Сам Бахаулла заверил приверженцев Своей Веры, что они никогда не будут подвергнуты таким испытаниям, которые будут им не по силам.

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 29 января 1970 года
Национальному Духовному Собранию Гавайских островов)

79. По закону Бахаи от приемных родителей или родственников, заменяющих родителей, не требуется согласия на брак детей, которых они воспитывают; но если дети пожелают получить от них разрешение на брак, против этого не может быть никаких возражений.

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 9 апреля 1970 года
Национальному Духовному Собранию Италии)

80. Если бахаи не могут сочетаться браком из-за несогласия одного или нескольких родителей, они имеют право обратиться в свое Местное Духовное Собрание, где им должны помочь советом, как поступить, чтобы изменить отношение к их браку того или иного родителя. Столкнувшись с подобной проблемой, верующим следует всецело положиться на Бахауллу, посвятить больше времени служению Вере, ее распространению и укреплению, твердо следовать Его заповедям чистоты и целомудрия, веруя, что Он проложит путь, устранит препятствия или возвестит о воле Своей.

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 9 сентября 1969 года одному из верующих)

81. Размышляя о том, какое воздействие оказывает на жизнь каждого человека послушание законам, следует помнить, что целью земной жизни является подготовка души к жизни будущей. Живя здесь, человек должен научиться смирять себя и подчинять своей воле животные инстинкты, не быть их рабом. Жизнь в этом мире – череда испытаний и достижений, падений и подъемов к новым высотам духа. Зачастую путь этот бывает сложным, однако мы вновь и вновь убеждаемся, что тот, кто неумолимо следует закону Бахауллы, каким бы суровым этот закон ни казался, постоянно духовно растет, тогда как тот, кто нарушил этот закон в погоне за личным счастьем, казавшимся столь близким, осознает, что он гнался за призраком: счастье, к которому он стремился, не достигнуто, его духовный рост замедлился, а в жизни появились еще большие проблемы.

Вот вам весьма наглядный пример: по закону Бахаи необходимо согласие родителей на брак. В наши дни довольно часто родители, не исповедующие Веру Бахаи, отказываются дать такое согласие вследствие предубежденности или расовых предрассудков: однако мы вновь и вновь становимся свидетелями того, какое глубокое впечатление оказывает на таких родителей стойкая приверженность их детей закону Бахаи. Бывает так, что в конце концов дети не только получают согласие, но и видят изменения в характере родителей, и тогда узы, соединяющие детей и родителей, в значительной степени укрепляются.

Таким образом, подчиняясь закону Бахаи вопреки трудностям, мы не только духовно укрепляемся сами, но и оказываем влияние на тех, кто окружает нас.

(Всемирный Дом Справедливости. Послания из
Всемирного Дома Справедливости, 1967–1973)

Помолвка

82. Что касается вопроса о браке и о времени между помолвкой и бракосочетанием, то в Книге Божией это изложено со всей определенностью и не может вызывать различных толкований. В прошлом, когда между помолвкой и бракосочетанием проходил значительный период времени, возникали серьезные трудности и проблемы. Теперь же, когда между мужчиной и женщиной имеется договоренность о заключении брака, то есть, когда они помолвлены и нет сомнений в том, что они вступят в брак, то, в соответствии с изложенным в Книге, до бракосочетания должно пройти не более девяноста пяти дней.

(Абдул-Баха. Цит. по письму Всемирного Дома Справедливости
от 11 апреля 1982 года Национальному
 Духовному Собранию Соединенных Штатов)

83. Началом отсчета девяноста пяти дней до бракосочетания является день, когда получено согласие всех родителей.

(Шоги Эффенди. Из письма от 3 апреля 1943 года
одному из верующих)

84. Закон, по которому от бахаи требуется вступить в брак по истечении девяноста пяти дней после помолвки, еще не применяется на Западе. Тем не менее живущие в странах Запада иранцы следуют этому закону в силу сознательного отношения к нему.

(Всемирный Дом Справедливости. Из письма
от 14 июля 1965 года в адрес одного из
Национальных Духовных Собраний)

85. Что касается соблюдения таких деталей закона Бахаи о браке, как продолжительность помолвки..., для верующих-иранцев, живущих ныне на Западе, законы эти обязательны лишь в том случае, когда и жених, и невеста – из Ирана. Однако, если одна из сторон – иранского происхождения, а другая – с Запада, верующему-иранцу не следует требовать непременного соблюдения этих законов, хотя сообщить о них своему будущему супругу (супруге) есть деяние, достойное похвалы.

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 7 июля 1968 года одному из верующих)

 

III. Семейная жизнь

Любовь и единение

86. Во все времена воссоединение и согласие были угодны Господу, а разобщение и раздор отвратительны взору Его. Крепко же держитесь того, что возлюблено Богом, и того, что Он повелел вам. Воистину, Он Всеведающий и Всевидящий, Премудрый Вершитель Судеб.

(Бахаулла. Цит. по сборнику, разосланному
Всемирным Домом Справедливости 18 января 1980 года
 Национальным Духовным Собраниям)

87. Для человека, признавшего Бога и укрепившегося в Деле Его, превыше всех прочих великих деяний есть поддержание любви, гармонии, согласия и единения. Об этом свидетельствует Он, Кто есть Предмет устремлений всего сущего, на заре и на склоне каждого дня. Да поможет вам Господь следовать тому, что было явлено в Китаб-и-Акдас.

(Бахаулла. Цит. по сборнику, разосланному
Всемирным Домом Справедливости 18 января 1980 года Национальным Духовным Собраниям)

88. Относитесь же друг к другу с величайшей любовью и кротостью, дружелюбием и приязнью. Дневное Светило истины есть Мой свидетель! Свет единства столь могуществен, что может осиять всю землю. Единый Бог истинный, Знающий всякую вещь, Сам свидетельствует об истине сих слов.

(Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 175)

89. Пророки были посланы и Святые Книги явлены, дабы вдохнуть любовь в души и установить дружбу среди живущих на земле. Подлинная любовь недостижима, пока человек не обратит лицо свое к Господу и не устремится к Красоте Его.

(Абдул-Баха. Цит. по: Всемирная Вера Бахаи)

90. Величайшее и основополагающее в учении Бахауллы – это единая сущность Бога и единство рода человеческого. Сие есть узы, объединяющие бахаи во всем мире. Они объединяются сами и объединяют ближних. Нельзя объединять, если не объединиться самим.

(Абдул-Баха. Провозглашение всеобщего мира)

91. Пусть ваша любовь к близким и соотечественникам озарится светом Безграничной Любви! Пусть это будет любовь в Боге и во имя Бога! В ком бы ни увидели вы совершенства Божии, возлюбите его, из вашей он семьи или нет. Излейте свет бесконечной любви на всякого, кто бы ни встретился вам.

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

92. Сравните народы мира с членами одной семьи. Семья – это народ в миниатюре. Стоит лишь расширить круг домашних, и будет народ. Сделав шире круг народов, мы получим все человечество. Семья живет в тех же условиях, что и народ. То, что происходит в семье, происходит и в жизни народа. Разве способствуют успехам и достижениям семьи разногласия, если возникают таковые между членами ее, и нападают они один на другого и грабят друг друга, обуреваемые завистью и стремлением отомстить за обиду, ища лишь собственной выгоды? Нет, сие приведет лишь к тому, что все успехи и достижения будут сведены на нет. То же справедливо и для великой семьи народов, ибо народы суть семьи, сведенные воедино.

(Абдул-Баха. Провозглашение всеобщего мира)

93. Иметь семью крайне важно. Пока человек молод, юношеская самоуверенность мешает ему осознать это, однако с годами он пожалеет, что не создал семьи... Жизнь супружеской пары, объединенной служением сему достославному Делу, должна да уподобиться жизни ангелов небесных – это жизнь, исполненная радости и духовного наслаждения, жизнь в единении и согласии, в дружбе и тесном общении – как в плане духовном, так и физическом. Да воцарятся в доме их лад и порядок. Их мысли и устремления да уподобятся лучам солнца истины и да воссияют как яркие звезды на небесах. Как две певчие птицы пусть распевают они в ветвях древа дружества и согласия. Да проживут они жизнь свою в радости и веселье и станут источником счастья для других сердец. Для близких своих да явят они пример истинной и искренней любви друг к другу, детям своим дадут такое воспитание, благодаря которому далеко разнесется слава об их семье.

(Абдул-Баха. Цит. по сборнику высказываний
о семейной жизни, разосланном
Всемирным Домом Справедливости
Национальным Духовным Собраниям)

94. Задумайтесь о том, какой вред приносят семье споры и разногласия; затем представьте себе, какие милости и блага осеняют семью, все члены которой пребывают в единстве. Каких неисчислимых щедрот и милостей удостоится великая семья рода человеческого, если в ней упрочатся братство и единство! В наш век, когда стали столь очевидными благие плоды единства и разрушительные последствия раздоров, миру дана возможность установить и упрочить содружество людей. Бахаулла, да святится Имя Его, указал путь к устранению вражды и разногласий в человеческом сообществе. Он дал нам то, что не оставляет почвы для споров и разногласий. Он провозгласил единство рода человеческого и привел религиозное учение в соответствие с существующими в обществе условиями.

(Абдул-Баха. Цит. по: Звезда Запада)

95. Поразмыслите, какой лад царит в семье, когда в ней есть согласие; сколь велики достижения членов такой семьи, каких успехов добиваются они в жизни. Их дела в полном порядке, они наслаждаются покоем и миром, их не терзает неуверенность, их положение надежно, окружающие им завидуют. Такая семья день ото дня все более процветает и возвышается честь ее.

(Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 221)

96. Если в семье царят любовь и согласие, таковой семье суждено добиться успехов, ее ждет духовное озарение; если же в ней поселились вражда и ненависть, она неизбежно разрушится и распадется.

(Абдул-Баха. За всеобщий мир на земле)

97. Я призываю Вас устремить все Ваши сердечные помыслы к любви и единению...

Мысль о любви рождает чувство братства, она служит основой мира, дружбы и счастья.

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

98. Да будет тебе ведомо твердо, что любовь есть тайна святого Закона Божия, проявление Всемилостивого, источник духовных излияний. Любовь есть кроткий свет небес, вечное веяние Святого Духа, что оживляет душу человеческую. Любовь есть причина Божия откровения человеку, жизненные узы, присущие в соответствии с Божественным твореньем самой природе вещей. Любовь есть единственное средство, что обеспечивает подлинное блаженство в сем мире и в мире будущем. Любовь есть свет, что ведет в темноте, живая связь, что соединяет Бога с человеком и помогает восхождению всякой просвещенной души.

(Молитвы и избранные Писания Бахаи)

99. Эволюция человечества в самых ранних своих проявлениях берет начало от установления основ семейной жизни, семья же разрастается до племенных объединений, которые, в свою очередь, приводят к образованию городов-государств, а последние развиваются в независимые и суверенные нации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.