![]()
|
|||
тада раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш ча йе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 тада раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш ча йе чета этаир анавиддхам стхитам саттве прасидати Как только в сердце навечно утверждается любовное служение, все последствия влияния гун страсти и невежества: похоть, желания и страсти – покидают сердце. Тогда преданный утверждается в благости и обретает полное счастье. Ш. Б. 1. 2. 19
Подведём итоги нашему небольшому эссе, размышлению на тему стагнации в духовной жизни и выпадания из оной. И прежде всего, нужно сделать один очень важный вывод – внешнее движение, не является показателем духовного продвижения, т. к. человек по-прежнему может быть движим аханкарой – ложным эго. Чтобы этого избежать, нужно в самом начале уяснить одну важную вещь и следовать ей всю жизнь. В Бхакти Расамрита Синдху описывается 64 анги преданного служения, и в самом начале особо подчеркиваются наиболее важные: Принятие прибежища у истинного д. у. Получение у него посвящения и Служение ему Важнейшие пункты садханы связаны с д. у., т. к. именно гуру знакомит ученика со всеми остальными аспектами духовной практики и направляет его в следовании регулирующим принципам, помогает разобраться в нюансах и в их применении.
Приведём ещё один текст из Бхагавад гиты. вихайа каман йах сарванпумамш чарати нихспрхах нирмамо нираханкарахса шантим адхигаччхати Настоящий мир и покой может обрести только тот, кто избавился от стремления удовлетворять свои чувства, равно как и от всех материальных желаний, тот, кто перестал считать себя собственником чего бы то ни было и избавился от ложного эго. Б. Г. 2. 71 Итак, весь тот путь, который должен пройти пытливый и честный слуга Бога, стремящийся к самопреданию Кришне – Прекрасному Возлюбленному жителей Враджа – Враджендранандане, милостиво описан Шри Чайтаньей Махапрабху в Его Шри Шикшаштаке. В данном контексте для нас особую важность представляют первые три текста. В первом стихе описывается торжество встречи с милостью Кришны и Его проявлению в форме Намы. Затем, во втором стихе, описывается состояние, о котором в основном шла речь выше – неспособность выйти за пределы своего ложного эго и заложенных в него привязанностей и программ. Третий текст приносит нам облегчение и даёт единственную возможность обрести милость Кришны в своём сердце, через принятие прибежища у лотосов стоп Шри Кришны, который милостиво приводит нас к стопам Его верного слуги, нашего возлюбленного друга и господина – Шри Гурудева.
|
|||
|