|
|||
Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго-все эти восемь элементов являются Моими отделенными материальными энергиями. Б.Г.7.4.Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго-все эти восемь элементов являются Моими отделенными материальными энергиями. Б. Г. 7. 4. ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате ити матва бхаджанте мам будха бхава-саманвитах Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит от Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне с любовью и преданностью. Б. Г. 10. 8. В чем же тогда заключается задача «лодочника-бхакты», если он – не действующий и материя ему не подчиняется? Это тот вопрос, на который легко ответить, но ответ в словах и буквах может не достичь нашего разума и сердца. Увы, так много мудрых книг поведано мудрецами, но кто способен их понять? Ответ простой – довериться Богу и совершать усилия внутри себя, в своём сердце, соответствовать своей природе – зависеть во всем от Кришны и полагаться на его милость. Это даст разум, но не рожденный кармой и аханкарой, но разум духовный.
тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те Тем, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я даю разум, который помогает им придти ко Мне. Б. Г. 10. 10
Тогда человек перестаёт быть движим страстью, своей обусловленной природой, но движим доверием к Кришне, преданностью Ему. В этом суть блаженного смирения, которое приводит в движение лодку. Ибо только так лодочник-бхакта может, не сбиваясь с верного курса, доплыть до цели назначения. Самому же лодочнику не будет так интересно, насколько быстро перемещается его лодка. Он ориентируется не на внешние показатели, но только на внутренние. Вначале своего плавания это почти невыполнимая задача. До тех пор, пока бхакта не столкнётся с ней в своей жизни и не найдёт единственно верного решения, он так и будет грести веслами, но диапазон его движения будет ограничен его аханкарой. Однако стоит ему вкусить нектар бессмертия, заключенный в шаранагати, как майа утрачивает своё влияние на дживу.
|
|||
|