|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 Направляющие устройства
Из направляющих устройств в курсовом проекте предусмотрена расстановка направляющих устройств - сигнальных столбиков по требованиям ГОСТ Р 52289-2004 [4]. Сигнальные столбики устанавливаются на обочинах. Местоустановки и высоту, форму и размеры направляющий устройств назначают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50970-2011 [4, 5]. Размещаются сигнальные столбики на участках дороги, на которых не предусмотрена установка барьерного ограждения. Столбики размещаются на автомобильных дорогах без искусственного освещения: ¾ в пределах вертикальных кривых и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м, интенсивности движения не менее 1000 ед. /сут. - на расстояниях и и на расстоянии , равном 50 м (табл. 3. 7 и рис. 3. 5); ¾ в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1 м, на расстояниях , и и на расстоянии , равном 50 м (табл. 3. 8 и рис. 3. 6); ¾ на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед. /сут. - через 50 м; ¾ на кривых сопряжения пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне - через 3 м; ¾ на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2, 5 до 16, 0 м от крайних рельсов через каждые 1, 5 м; ¾ у водопропускных труб - по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы, рис. 3. 4; ¾ на дорогах I категории - на всем их протяжении через 50 м.
Рисунок 3. 4 – Размещение столбиков на участке устройства трубы. Расстояния между столбиками даны в метрах Расстановку сигнальных столбиков целесообразно начинать с участков, на которых столбики устанавливаются чаще, т. е. на меньшем расстоянии друг от друга. Рекомендуетсяследующая последовательность разработки раздела размещения столбиков в курсовом проекте на участках, где не предусмотрено барьерное ограждение: 1) водопропускные трубы; 2) вертикальные кривые радиусами до 4000 м и горизонтальные кривые радиусами до 400 м; 3) вертикальные кривые радиусами от 4000 м до 8000 м и горизонтальные кривые радиусами от 400 м до 600 м; 4) вертикальные кривые радиусами 8000 м и более; горизонтальные кривые радиусами более 600 м; 5) прямые участки с насыпями высотой 2 и более метров при интенсивности движения по дороге от 1000 ед/сут. Схемы расстановки столбиков на вертикальной и горизонтальной кривых приведены, соответственно, на рис. 3. 5 и 3. 6. Расстояния между сигнальными столбиками длявертикальных кривых приведены в табл. 3. 7, для горизонтальных – в табл. 3. 8.
Рисунок 3. 5 – Схема размещения сигнальных столбиков на вертикальной кривой
Рисунок 3. 6 – Схема размещения сигнальных столбиков на горизонтальной кривой Таблица 3. 7 Расстояние между столбиками на кривых в продольном профиле, м
Таблица 3. 8 Расстояние между столбиками на кривых в плане, м
В курсовом проекте после размещения сигнальных столбиков на схеме обустройства заполняют сводную таблицу (форма 3. 3) и рассчитывается количество столбиков, необходимое для обустройства участка дороги.
Форма 3. 3 Сигнальныестолбики на участке дороги от ПК… до ПК…
*) В столбце «Примечание» следует указать причину установки сигнальных столбиков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|