|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. ОБУСТРОЙСТВО. 3.1. Барьерные ограждения3. ОБУСТРОЙСТВО В курсовом проекте в разделе «Обустройство» размещают на заданном участке дороги средства организации движения, такие как удерживающие (барьерные) ограждения и направляющие устройства (столбики). Раздел выполняютпо требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [4]. В разделе курсового проекта выполняют чертеж схемы обустройства (продольный масштаб чертежа 1: 1000), описание принятых решений и рассчитывают объемы работ.
Рисунок3. 1 –Фрагмент схемы обустройства (пример для курсового проекта)
3. 1. Барьерные ограждения В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают: - на обочинах автомобильных дорог; - на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы; - с обеих сторон проезжей части мостового сооружения; - на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения. При назначении вида удерживающих ограждений учитывают динамический прогиб ограждения - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения при наезде автомобиля на ограждение. Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности, таблица 3. 1. Таблица 3. 1 Уровни удерживающей способности, [4]
Каждое барьерное ограждение имеет по длине 3 участка - начальный, рабочий и концевой участки. Последовательность участков рассматривается по направлению движения транспортного потока по ближайшей к ограждению полосе. Начальный и концевой участки немного отгибаются в сторону обочины и концами заглубляются в нее, рис. 3. 2. Рисунок 3. 2 – Схема барьерного ограждения
Дорожные условия для размещения барьерного огражденияделятся на группы А, Б, В, Г, Д [4]. Так как группы дорожных условий Ги Дотносятся к дорогам, проходящим по территории застройки или в условиях населенных пунктов, в настоящих методических указаниях они не рассмотрены. К группе дорожных условий А относятся участки: ¾ на насыпи высотой более 5 м; ¾ расположенные на склоне местности круче 1: 4; ¾ проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части; ¾ с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1: 10; ¾ на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки. К группе Б относятся участки: ¾ с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий; ¾ проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части; ¾ подходы к мостовым сооружениям; ¾ на насыпи с откосами круче 1: 4 при условиях, указанных в табл. 3. 5. Примечание: Для упрощения работы в курсовом проекте по согласованию с преподавателем из всех перечисленных видов участков допускается учитывать насыпи высотой более 5 мдля группы А; участки подходов к мостовым сооружениям и на насыпи с откосами круче 1: 4 при условиях, указанных в табл. 3. 4для группы Б.
Для проектирования барьерного ограждения в разделе «Обустройство», определяют группу условий, протяженность участка и, по сочетанию дорожных условий задают, удерживающую способность. Работу рекомендуется начать с установки барьерного ограждения на мостах и подходах к ним. В пределах каждого барьерного ограждения на мостах рабочий участок удлиняется на величину двух подходов, рис. 3. 3. Рисунок 3. 3 – Схема размещения участков барьерного ограждения на мосту: L1 – начальный участок; L2 – подходы; L3 –мост; L4 – концевой участок
Длина рабочего участка ограждения с каждой стороны моста соответствует длине моста. Группу условий, к которой относится мост и рабочий участок барьерного ограждения, определяют по табл. 3. 2, удерживающую способность - по табл. 3. 3. Таблица 3. 2 Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог
Таблица 3. 3 Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог
На подходах к мосту принимают группу условий Б. Длину участков подходов назначают по требованиям ГОСТ [4], табл. 3. 4. При высоте насыпи менее указанной в таблице 3. 4, подходы к мостовым сооружениям без учета начальных и концевых участков назначают равными: ¾ 12 м на автомобильных дорогах IV и V категорий, ¾ 18 м – на дорогах II и III категорий, ¾ 24 м – на дорогах I категории. После установки ограждения на мостах и подходах к ним, последовательно определяют рабочие участки ограждения для условий групп А-Д и размещают их на схеме обустройства (без начальных и концевых участков), определяют удерживающую способность каждого рабочего участка ограждения по табл. 3. 5. Когда работа по размещению рабочих участков завершена, назначают начальные и концевые участки для каждого барьерному ограждения, определяют пикетажное положение. Длину начальных и концевых участков назначают по табл. 3. 6, пикетажные значения начала и конца каждого участка рассчитывают. После размещения всех участков барьерных ограждений на схеме и завершении оформления схемы, заполняют таблицу размещения барьерных ограждений (форма3. 1) и итоговую таблицу по форме 3. 2. Данные для формы 3. 1 берут со схемы обустройства. Форму 3. 2 заполняют по данным формы 3. 1. Разработка спецификации на барьерные ограждения в курсовом проекте не предусмотрена, поэтому в форме3. 2 допускается складывать длины начальных и концевых участков, а в выводе по разделу «Обустройство» указывать общую длину участков барьерного ограждения по трассе с разделением только по удерживающей способности. Таблица 3. 4 Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях
Таблица 3. 5 Уровни удерживающей способности огражденийна автомобильных дорогах
Таблица 3. 6 Длина начальных и концевых участков барьерного ограждения.
Форма3. 1 Барьерные ограждения на участке автомобильной дороги от ПК … до ПК …
Примечание. Форма заполнена для примера. Форма 3. 2 Всего барьерного ограждения по трассе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|