Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. ОБУСТРОЙСТВО. 3.1. Барьерные ограждения



3. ОБУСТРОЙСТВО

В курсовом проекте в разделе «Обустройство» размещают на заданном участке дороги средства организации движения, такие как удерживающие (барьерные) ограждения и направляющие устройства (столбики). Раздел выполняютпо требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [4]. В разделе курсового проекта выполняют чертеж схемы обустройства (продольный масштаб чертежа 1: 1000), описание принятых решений и рассчитывают объемы работ.


Фрагмент чертежа схемы обустройства представлен на рис. 3. 1.

 

Рисунок3. 1 –Фрагмент схемы обустройства (пример для курсового проекта)

 

3. 1. Барьерные ограждения

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

При назначении вида удерживающих ограждений учитывают динамический прогиб ограждения - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения при наезде автомобиля на ограждение. Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности, таблица 3. 1.

Таблица 3. 1

Уровни удерживающей способности, [4]

Уровень удерживающей способности

УУ1

УУ2

УУ3

УУ4

УУ5

УУ6

УУ7

УУ8

УУ9

УУ10

Значение уровня, кДж, не менее

 

Каждое барьерное ограждение имеет по длине 3 участка - начальный, рабочий и концевой участки. Последовательность участков рассматривается по направлению движения транспортного потока по ближайшей к ограждению полосе.

Начальный и концевой участки немного отгибаются в сторону обочины и концами заглубляются в нее, рис. 3. 2.


Рабочий участок имеет постоянную высоту и характеризуется удерживающей способностью, которую назначают в зависимости от сочетания дорожных условий.

Рисунок 3. 2 – Схема барьерного ограждения

 

Дорожные условия для размещения барьерного огражденияделятся на группы А, Б, В, Г, Д [4]. Так как группы дорожных условий Ги Дотносятся к дорогам, проходящим по территории застройки или в условиях населенных пунктов, в настоящих методических указаниях они не рассмотрены.

К группе дорожных условий А относятся участки:

¾ на насыпи высотой более 5 м;

¾ расположенные на склоне местности круче 1: 4;

¾ проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;

¾ с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1: 10;

¾ на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

К группе Б относятся участки:

¾ с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;

¾  проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;

¾  подходы к мостовым сооружениям;

¾  на насыпи с откосами круче 1: 4 при условиях, указанных в табл. 3. 5.

Примечание: Для упрощения работы в курсовом проекте по согласованию с преподавателем из всех перечисленных видов участков допускается учитывать насыпи высотой более 5 мдля группы А; участки подходов к мостовым сооружениям и на насыпи с откосами круче 1: 4 при условиях, указанных в табл. 3. 4для группы Б.

 

Для проектирования барьерного ограждения в разделе «Обустройство», определяют группу условий, протяженность участка и, по сочетанию дорожных условий задают, удерживающую способность.

Работу рекомендуется начать с установки барьерного ограждения на мостах и подходах к ним.

В пределах каждого барьерного ограждения на мостах рабочий участок удлиняется на величину двух подходов, рис. 3. 3.


Рисунок 3. 3 – Схема размещения участков барьерного ограждения на мосту:

L1 – начальный участок; L2 – подходы; L3 –мост; L4 – концевой участок

 

Длина рабочего участка ограждения с каждой стороны моста соответствует длине моста. Группу условий, к которой относится мост и рабочий участок барьерного ограждения, определяют по табл. 3. 2, удерживающую способность - по табл. 3. 3.

Таблица 3. 2

Группы дорожных условий для мостовых сооружений

автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос

движения)

Группа дорожных условий

В

Г

Д

, м, менее , ‰, более , м , ‰ , м, более , ‰, менее
I (6 и более) 1500-3000

20-30

I (4) - II (4) 1000-2500
II (2) 800-2000 30-40
III (2) 600-1500 40-50
IV (2), V (1) 500-1000 50-60

Примечания:

1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане  и наибольшее значение продольного уклона .

2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения.

 

Таблица 3. 3

Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги

(число полос движения)

Мостовые сооружения автомобильных дорог

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров

или служебных проходов

Группа дорожных условий

В Г Д В Г Д

Уровень удерживающей способности

I (6 и более) У8 У6 У5 У9 У7 У6
I (4) - II (4) У7 У5 У4 У8 У6 У5
II (2) У5 У4 У3 У6 У5 У4
III (2) У4 У3 У2 У5 У4 У3
IV (2), V(1) У3 У2 У1 У4 У3 У2

Примечание - Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт. /сут, вместо уровней У7-У9 принимают соответственно уровни У8-У10.

 

На подходах к мосту принимают группу условий Б. Длину участков подходов назначают по требованиям ГОСТ [4], табл. 3. 4. При высоте насыпи менее указанной в таблице 3. 4, подходы к мостовым сооружениям без учета начальных и концевых участков назначают равными:

¾ 12 м на автомобильных дорогах IV и V категорий,

¾ 18 м – на дорогах II и III категорий,

¾ 24 м – на дорогах I категории.

После установки ограждения на мостах и подходах к ним, последовательно определяют рабочие участки ограждения для условий групп А-Д и размещают их на схеме обустройства (без начальных и концевых участков), определяют удерживающую способность каждого рабочего участка ограждения по табл. 3. 5.

Когда работа по размещению рабочих участков завершена, назначают начальные и концевые участки для каждого барьерному ограждения, определяют пикетажное положение. Длину начальных и концевых участков назначают по табл. 3. 6, пикетажные значения начала и конца каждого участка рассчитывают.

После размещения всех участков барьерных ограждений на схеме и завершении оформления схемы, заполняют таблицу размещения барьерных ограждений (форма3. 1) и итоговую таблицу по форме 3. 2. Данные для формы 3. 1 берут со схемы обустройства. Форму 3. 2 заполняют по данным формы 3. 1.

Разработка спецификации на барьерные ограждения в курсовом проекте не предусмотрена, поэтому в форме3. 2 допускается складывать длины начальных и концевых участков, а в выводе по разделу «Обустройство» указывать общую длину участков барьерного ограждения по трассе с разделением только по удерживающей способности.

Таблица 3. 4

Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях

Участки автомобильных дорог

Продольный уклон дороги,

Минимальная высота насыпи, м, при перспективной* интенсивности движения, авт. /сут, не менее

100**
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

До 40

4, 0

3, 0

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

40 и более

3, 5

2, 5

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м До 40
На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50‰
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке 100 м 40 и более 3, 0 2, 0

* На пятилетний период.

** При организации на дороге регулярного автобусного движения ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт. /сут и более.

Таблица 3. 5

Уровни удерживающей способности огражденийна автомобильных дорогах

Участок автомобильных дорог

Продольный уклон дороги, ‰

Группа дорожных условий

Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях

I

II III

IV

V
шесть полос и более четыре полосы две-три полосы

две полосы

одна полоса

Уровни удерживающей способности

Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м

До 40

А У5 У4

У3

У2
Б У4 У3

У2

У1

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

40 и более

А У6 У5 У4

У3

У2
Б У5 У4 У3

У2

У1

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

А У6 У5 У4

У3

У2
Б У5 У4 У3

У2

У1

40 и более

А У7 У6 У5

У4

У3

Б У6 У5 У4

У3

У2

Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50‰ и более

-

А У6 У5 У4

У3

У2
Б У5 У4 У3

У2

У1

Разделительная полоса

-

А У6 У5

-

Б У5 У4
                   

Таблица 3. 6

Длина начальных и концевых участков барьерного ограждения.

Категория дороги

Длина участка, м

начального концевого
I
II; III
IV; V

 

Форма3. 1

Барьерные ограждения на участке автомобильной дороги от ПК … до ПК …

№ участка

Участок

Вид барьерного ограждения

Группа условий

Удерживающая способность

Длина, м

от ПК до ПК

Справа от оси дороги

15+30, 00 15+48, 00 Начальный участок
15+48, 00 15+79, 00 Рабочий участок Б У2
15+79, 00 16+41, 00 Рабочий участок А У3
16+41, 00 16+67, 00 Рабочийучасток Б У2
16+67, 00 16+79, 00 Концевой участок
35+18, 00 35+36, 00 Начальный участок
35+36, 00 35+78, 00 Рабочий участок Б У2
35+78, 00 35+96, 00 Рабочийучасток подхода Б У2
35+96, 00 36+66, 00 Рабочий участок, мост длиной 70 м В У5
36+66, 00 37+30, 00 Рабочий участок подхода Б У2
37+30, 00 37+42, 00 Концевой участок

Слева от оси дороги

Примечание. Форма заполнена для примера.

Форма 3. 2

Всего барьерного ограждения по трассе

Виды участков

Удерживающая способность

Длина, м

справа от оси дороги слева от осидороги ВСЕГО
Начальные и концевые участки      

Рабочие участки и подходы

У2      
У3      
У5      
     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.