|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛЕВЕРНОГОЛИСТА. 2. ОТВОД ЗЕМЕЛЬКЛЕВЕРНОГОЛИСТА
2. ОТВОД ЗЕМЕЛЬ Определение площади постоянного отвода земель для участка автомобильной дороги в курсовом проекте выполняюпо поперечным профилям и/или по постановлению Правительства РФ от 02. 09. 2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»[3]. Ниже приведена методика расчета по поперечным профилям. В пояснительной записке курсового проекта характеризуют участок дороги (протяженность и пикетажные значения для участка); называют категорию дороги; указывают землепользователей и виды земель по которым проходит участок; вычерчиваю необходимые типы поперечных профилей напикетах и характерных плюсовых точках; рассчитывают ширины полосы отвода; заполняют ведомости. В выводе по разделу указывают площадь постоянного отвода и количество изымаемых земель по видам отвода и землепользователям. Пример распределения видов земель и землепользователей приведен в табл. 2. 1. Для курсового проекта виды земель и землепользователи назначаются по ситуации на плане трассы для рассчитываемого участка. Таблица 2. 1 Землепользователи и виды земель для участка автомобильной дороги
Типы поперечных профилей определяют для характерных участков дороги, описывают их, приводят формулы для расчета ширины полосы отвода для каждого типа поперечного профиля. Для упрощения расчетов в курсовом проекте можно не учитывать поперечный уклон естественной земли на участке автомобильной дороги. Формулы для вычисления ширины полосы отвода приводят для каждого типа поперечного профиля вправо и влево от оси. Общая схема поперечного профиля насыпи для составления формул ширины полосы отвода показана на рис. 2. 1. Формулы для схемы рис. 2. 1:
Lлев = 1, 6 + 1, 5 . hk+ (Н+ hk) . n + ; (2. 1) Lпр = 1, 0 +H . n+ .
Рисунок 2. 1 – Схема для расчета ширины полосы отвода в насыпи
Примерный перечень поперечных профилей: 1. насыпь высотой до 1, 5 м с двумя канавами, откос насыпи и внутренний откос канавы 1: 4(3), внешний откос канав 1: 1, 5 (рис. 2. 2 а); 2. насыпь высотой от 1, 5 до 6 м с одной канавой справа (или слева); заложение откосов насыпи 1: 1, 5; заложение откосов канавы 1: 1, 5 (рис. 2. 1); 3. насыпь высотой от 1, 5 до 6 м с двумя канавами справа и слева; заложение откоса насыпи 1: 1, 5; заложение откосов канав 1: 1, 5; 4. насыпь высотой от 6 до 12 м без канав с равнопрочными откосами; 5. поперечный профиль в точках нулевых работс двумя кюветами (рис. 2. 2 г); 6. раскрытая выемкаглубиной до 1 мна снегозаносимых участках, внутренний откос кювета выемки 1: 4 (3), внешний 1: n (nобычно меняется от 5 до 10 и зависит от глубины выемки) (рис. 2. 2 б); 7. выемка глубиной от 0 до 5 м на снегонезаносимых участках, внутренний откос кювета 1: 4 (3), внешний откос кювета и откос выемки 1: 1, 5 (рис. 2. 2 в); 8. насыпь в местах устройства трубы (рис. 2. 2 д). Схемы отдельных типовых поперечных профилей приведены на рис. 2. 2. Расчеты ширины полосы постоянного отвода земель слева и справа сводят в табл. формы 2. 1. После расчета ширины полосы отвода строят график отвода, рис. 2. 3. На графике показываютширину полосы отвода вправо и влево по поперечникам, указывают площадь отвода, распределение земель по землепользователям и видам отвода. По данным графика отвода заполняют таблицы отвода земель по землепользователям (форма 2. 2) и видам отвода (форма 2. 3). В выводе по разделу «Отвод земель» указывают общую площадь отвода в гектарах для участка дороги, а также - площади отдельно по каждому землепользователю и по каждому виду отвода. Форма 2. 1 Расчет ширины полосы отвода
Форма 2. 2 Площади отвода по землепользователям
Форма 2. 3 Площади отвода по видам отвода≥
Рисунок 2. 3 - График постоянного отвода земель
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|