Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сознание участия в великом замысле Жизни лишает нас чув­ства страха, какова бы ни была его причина.



Ответ Христа выражает его веру в то будущее, когда свободомыс­лие заменит нелепые табу и традиции - как религиозные, так и все прочие. Веру в будущее, когда невозможно будет заставить замолчать человека, а тем более пригвоздить его к двум пере­крещенным бревнам!

В этой связи можно задуматься, не предназначены ли тыся­чи изображений распятия, которые мы видим на перекрестках деревенских дорог Западной Европы или у изголовья католи­ков, для предостережения тех, кто осмелится, подобно Хрис­ту, противостоять духовному владычеству Церкви?

Оказывается, что изображение распятия было одним из глав­ных препятствий крещения китайцев, которых возмущала та­кая ужасная казнь христианского Бога. В наших же странах люди настолько свыклись с этим изображением крайней жес­токости, что не видят в нем ничего предосудительного, что ука­зывает на наше многовековое религиозное притупление.

Так Христос указывает на поляризацию духа, вследствие которой одни привлекают к себе духовные богатства, но не иначе как за счет окружающих. Благодаря этому зло больше всего концентрируется в сеятелях «плевел».

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»(Иоанн, 14: 6). Невозможно лучше сформулировать все то, что Христос представляет собой: его учение, пример его жизни и путь совер­шенствования, который он указывает Человеку, дабы тот мог прийти к «Отцу».

На вопрос о смысле выражения «Царство Небесное» Хрис­тос ответил. «И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибовот, Царствие Божие внутри вас есть»(Лука, 17: 21).

Высшее удовлетворение Человек находит в своем стремле­нии приблизиться к совершенству. Лишенная этой цели, его жизнь теряет всякий реальный смысл, и трудности, возникаю­щие на его пути, становятся для него непреодолимыми и устра­шающими.

По поводу веры, особенно веры в Бога, хочется добавить свое личное ощущение. Признаюсь: для меня не так уж важно, верит ли кто-либо в существование Создателя Вселенной, или не верит. Важна, мне думается, вера в преимущество добра над злом, важно наше содействие добру и наше сопротивление злу. Такой верой мо­жет обладать как верующий, так и атеист.

Тейяр де Шарден говорил мне, что ему значительно инте­реснее беседовать с некоторыми атеистами, чем с глубоко веру­ющими. Правда, он был бесконечно далек от их верования.

* * *

Евангелие от Иоанна в корне отличается от писаний трех других евангелистов-синоптиков. В нем ни слова не говорится о сверхъестественном зачатии Христа; так же у Иоанна не пе­речисляются его предки. Зато в нем устанавливается постоян­ная связь между Христом и Создателем, чья воля, повторяет Иоанн, передается людям при посредстве Иисуса Христа.

На этом основании Иоанн настаивает на божественном происхождении духа, воплощенного Христом. …

СЛОВО, иначе говоря, мысль, целью которой было сотво­рение Жизни. Это творческое вдохновение, продолжает Иоанн, одарило мир человеком с всеобъемлющей душой.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. < …>

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»(Иоанн, 1: 1-12).

Так Иоанн с первых фраз подчеркивает, что не только Хри­стос достоин называться Сыном Божиим, но и все те, кто по­святит жизнь всеобщему благу, будут, подобно ему, «чадами Божиими». Заметим, также, с какой настойчивостью он уводит читателя от большинства абсурдных понятий, рас­пространяемых Павлом.

Установив духовное тождество Христа с «Началом всех на­чал», Иоанн сообщает нам то, о чем возвестил его учитель, - о слиянии людей как между собой, так и с силами, их сотворив­шими.

«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по словуих, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня»(Иоанн, 17: 20-21).

Итак, в главах, посвященных «последней трапезе», Иоанн говорит о предсказанном Христом единении Человека с его Создателем. Эта важнейшая мысль никогда не упоминается нашими «духовными отцами», она не устраивает их, ибо идет вразрез с теориями их «великого святого» и «апостола» Павла, создавшего непреодолимую бездну между Человеком и Совер­шенством.

Вместо того чтобы провозглашать наивысшую цель рода че­ловеческого, призванного духовно расти и достичь божествен­ного Совершенства, наше духовенство делает все, чтобы убе­речь свою паству от подобных амбиций.

Жизнь на нашей планете представляется полем битвы, на ко­тором сталкиваются Добро и Зло. Благодаря своему стремле­нию к совершенствованию в течение веков Человек приближа­ется к духу. Развитие Жизни ве­дет ко все большему объединению. Обожествление рода чело­веческого произойдет тогда, когда всеобщее благо станет де­лом каждого и жизнь личности не будет иметь смысла, если она не приносит пользы многим.

Жизнь - это вечное единение. Будущее Человека в том, чтобы превзойти себя, дабы соединиться с самим источником Жизни.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.