|
|||
— (54)Да, да! (55)Слышу! (56)Арина? (57)Я — Сорока! (58)Петя, дорогой! (59)Принимай: номер восемь по двенадцатому.(60)... Человек не вернулся обратно. (61)Так и остался на линии. (62)До конца. (по Л. А. Кассилю *) *Лев Абрамович Кассиль (1905—1970) — русский советский писатель, один из основоположников отечественной детской и юношеской литературы. 21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Командир и товарищи отговаривали связиста, решившего восстановить кабель, так как понимали, что он от- 2) Кабель обеспечивал связь между командным пунктом и передним краем обороны. 3) Разрыв кабеля произошёл в ложбинке, так что противник не видел связиста, когда тот отыскивал концы обо- 4) Кабель был проложен ночью, накануне боя, о котором ведёт речь рассказчик. 5) Связиста сильно ранило только один раз, во время миномётного обстрела, осколками мины. Ответ: _____ 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1—3 представлено рассуждение. 2) В предложениях 6—9 представлено описание. 3) В предложениях 25—27 содержится повествование. 4) Предложение 48 противопоставлено по смыслу содержанию того, о чём говорится в предложении 47. 5) Предложение 27 противопоставлено по своему содержанию предложению 26. Ответ: _____ 23. В предложениях 26-35 употреблены антонимы. Выпишите номер этого предложения. Ответ: _____ 24. Среди предложений 36—43 найдите такое, которое связано с предыдущими при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения. Ответ: _____ Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 25. «Рассказывая о подвиге связиста, Л. Кассиль использует довольно много средств художественной выразительности. Благодаря этому текст приобретает особую силу воздействия, становится эмоциональным, насыщенным. Среди тропов следует отметить (А)___(„вихри... затанцевали" в предложении 15, „осколки... взвизгивали" в предложении 17) и (Б)___(например, „проклятую зону" в предложении 10, „ жа лкие сантиметры" в предложении 42, „искристая тьма" в предложении 48).
|
|||
|