Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Об авторе



Чарльз Айзенстайн окончил Йельский университет, где специализировался по математике и философии. После завершения учебы он провел почти десять лет на Тайване, где работал переводчиком и редактором в нескольких периодических изданиях, в свободное время изучая религии и традиционные искусства Азии. Вернувшись в США, преподавал в Пенсильванском университете. В настоящее время он разрабатывает и проводит семинары по йогическому дыханию, здоровому питанию и духовной трансформации. Автор нескольких книг и отец троих детей. Как заявляет сам Чарльз, он, «несмотря на все вышеизложенное, на самом деле не слишком занят». Его сайт в Интернете: www. yogaofeating. com.

Оглавление

Введение. 5

Глава 1 ОБМАНЧИВОСТЬ СИЛЫ ВОЛИ.. 7

Глава 2 ТЕЛО И ДУША. 10

Глава 3 РОЖДЕНИЕ И ЗАБОТА. 14

Глава 4 ПИЩА И ЛИЧНОСТЬ. 17

Глава 5 КАРМА ПИЩИ.. 26

Глава 6 ЕСТЕСТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ. 29

Глава 7 ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП.. 36

Глава 8 ПРАКТИЧНОСТЬ. 42

Глава 9 ОТКРЫТИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИЕТЫ.. 47

Глава 10 КАК ОТЛИЧИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ ОТ БОЛЕЗНЕННОГО ПРИСТРАСТИЯ 51

Глава 11 ЛЮБОВЬ К ТЕЛУ, ЛЮБОВЬ К СЕБЕ. 57

Глава 12 ПОСТ. 62

Глава 13 ДИЕТЫ И АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА. 67

Глава 14 ЖИР И БЛАГО.. 72

Глава 15 МЯСО И ПЛОТСКАЯ ЖИЗНЬ. 76

Глава 16 СЛАДОСТЬ САХАРА. 83

Глава 17 ЙОГА ПИТЬЯ. 87

Глава 18 ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ.. 94

Глава 19 ОБРАБОТКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. 98

Глава 20 ЙОГА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ.. 106

Глава 21 ЕДА — ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЕДА. 108

Глава 22 ЗДОРОВЬЕ И СТРЕМЛЕНИЕ К ЦЕЛОСТНОСТИ.. 111

Глава 23 НЕСПЕШНЫЙ ПУТЬ К ПЕРЕМЕНАМ.. 114

Приложение I БОЛЕЗНЬ В ПОИСКАХ ЛЕКАРСТВА. 116

Приложение II ЭТИКА ПОЕДАНИЯ МЯСА: РАДИКАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД 124

Об авторе. 130

 


[1] Цитируется Майклом Шермером в журнале «Сайентифик Америкен» (Michael Shermer, «Scientific American»), февраль 2002 г., стр. 35.

[2] Это толкование большей частью заимствовано из книги Дэниела Куинна «Измаил».

[3] Вот почему свобода вероисповедания стала значить так мало. Если материя и дух, тело и душа разобщены, какая разница, каковы твои «духовные» убеждения? К мирской сфере они не относятся. Примените их в жизни, и вы вскоре поймете, насколько условна свобода вероисповедания. Например, попробуйте под предлогом свободы вероисповедания пройтись по улице голышом, изменить сознание с помощью психотропных веществ, дать лужайке перед домом зарасти до естественного состояния, пройтись по Божьей земле, нарушая границы частной собственности… Пока религия касается только бесплотной «души», она не представляет никакой реальной угрозы.

[4] Отсюда не следует, что тяжелобольные люди «духовным здоровьем» уступают всем нам, остальным. Внешне вполне здоровый человек может просто до поры до времени скрывать проявления своей болезни. В некоторых традициях есть понятие «энергетического тела». Это как бы «шаблон» тела физического. Считается, что любой дисбаланс в энергетическом теле рано или поздно проявится в виде физических симптомов — возможно, через много лет или даже в будущей жизни. Следовательно, больной человек вполне может быть не дальше от целостности, а наоборот, ближе к ней, чем другой, не имеющий внешних признаков болезни.

[5] Для более подробного знакомства с психодинамикой рождения настоятельно рекомендую труды Станислава Грофа, особенно «Области человеческого бессознательного».

[6] То есть при этом дерево не убивают. Но, разумеется, живые клетки плодов все-таки умирают.

[7] Это традиционная классификация, хотя лично я считаю почву, которую тревожат и даже убивают современными сельскохозяйственными методами, существом, наделенным развитым сознанием.

[8] Чтобы иметь стадо дойных коров, надо куда-то девать быков. Поэтому говядина почти всегда оказывается побочным продуктом производства молока.

[9] Скептически настроенному читателю эти отчеты могут показаться невероятными. Тот, кто заявляет: «Это неправда, потому что так не бывает», вряд ли будет серьезно изучать данные исследований, от которых не так-то легко отмахнуться. Однако истинность или ложность подобных сведений почти не имеет отношения к содержанию этой книги.

[10] http: //www. beyondveg. com/billings-t/bio/bUlings-t-bio-la. shtml

[11] Приводится на веб-сайте скептиков «The Apologetics Index» («Апологетический указатель», www. apologeticsindex. org). Ради интереса почитайте весьма скептическое эссе о бретарианстве («Breatharianism»), появившееся в ответ на труды сторонников бретарианства — в частности, на книги Джасмухин.
(Книги Джасмухин, изданные по-русски: «Пища богов», «Праническое питание», «Духовный резонанс». — Прим. ред. )

[12] Чтобы понимать смысл кармы, необязательно верить в реинкарнацию. Достаточно просто не считать себя линейным существом с биографией, что свойственно большинству людей. На самом деле карма проистекает от значения всех наших по­ступков. Это убеждение раскрепощает; как говорят суфии: «Когда поймешь, что Бог все видит, — ты свободен».

[13] В сущности, дыхание можно рассматривать как разновидность питания, при котором мы потребляем вещество, необходимое для жизни, и выводим отходы, чтобы окружающая среда переработала их.

[14] Цигун дословно переводится как «работа с ци», а «пранаяма» — «управление праной». Очень важно то, что оба эти слова, ци и прана, могут относиться не только к дыханию, но и к виду духовной энергии, которая пронизывает все живые существа и мир в целом. Дыхание и дух (или энергия) отождествляются и в некоторых других языках; к примеру, латинское слово респирация (от которого происходит термин «респираторная (дыхательная) система») буквально означает «повторное наполнение духом».

[15] Постоянная спешка и, если так можно выразиться, экзистенциальная тревога, о которой я упоминал, — не случайный побочный продукт суетной современной жизни, а ее основная определяющая черта. Даже когда в плотном расписании намечается окно, мысленно рвешься дальше, постоянно напоминаешь себе об одном неотложном деле за другим, пытаешься все уладить и убедиться, что все в порядке.

[16] Джозеф Хилтон Пирс сравнивает все это с привычным нам способом приучения малышей к дисциплине. Когда ребенок, начавший ходить, осваивает некое механическое действие, он всецело сосредоточивается на нем. К сожалению, он может выбрать неудобное для родителей время или раздражающую, а иногда и опасную ситуацию. Очень часто детей укоризненно прерывают: «Не лезь в розетку! » Понемногу сосредоточенность ассоциируется у ребенка с упреками или даже наказаниями, и он запоминает, что сосредоточиваться полностью лучше не стоит. Влияние фактора интереса и развлечения ослабевает. Прогуляйтесь как-нибудь возле детской площадки и послушайте этот непрекращающийся хор родительских «нельзя! ».

[17] Интересно, может ли нечувствительность к оттенкам вкуса быть следствием преобладания в рационе острых блюд национальной кухни? Думаю, все-таки их влияние не так велико. К примеру, сычуанъская китайская кухня отличается обилием острых блюд: обжаренный жгучий перец зачастую подают не в качестве приправы или хотя бы гарнира — это и есть основное блюдо! Детям, едва научившимся ходить, в Сычуани дают воду, подкрашенную настоем жгучего перца. Но для человека, привыкшего к подобной пище, ее острота — не самое главное. Болевые рецепторы языка теряют чувствительность, но вкусовые сосочки, а также органы обоняния по-прежнему сохраняют ее. Блюда других кухонь, в которых активно употребляются специи, влияют в первую очередь на обоняние, а не на вкус, в то время как современные «бесполезные вкусности» (так называемая «мусорная пища») стимулируют главным образом рецепторы языка, отвечающие за восприятие сладкого вкуса, соленого, а также гань (кит. ) или умами (яп. ) — «пятого вкуса», который лишь недавно на Западе стали называть «мясным»; восприятие этого же вкуса стимулирует глютамат мононатрия.

[18] Множество невероятных примеров общения растений приводит Стивен Хэррод Банер в замечательной книге «Утраченный язык растений» (Stephen Harrod Buhner, «The Lost Language of Plants»).

[19] В данном случая я ратую за «путь капитуляции». Как быть с элементом дисциплины, который присутствует во всех духовных традициях? Два пути переплетены и могут быть восприняты как один. Подробное рассмотрение этой темы получится очень длинным, а коротко можно очертить ее так: вдумайтесь, как трудно расслабиться полностью. Просто, и в то же время нелегко. Например, попробуйте прямо сейчас. Расслабьте мышцы щек, удержите их в таком состоянии. Теперь расслабьте большие пальцы рук. А теперь подумайте о том, в какое время завтра хотите встать и что сделать в первую очередь. Вы помните все, что вам предстоит? Отлично. А ваши челюсти по-прежнему расслаблены? Вряд ли.

[20] Моше Фельденкрайс, создатель методики Фельденкрайса, приходит к такому же вывбду в дискуссии о перекрестной мотивации. Цитирую: «Многие готовы уморить себя в попытках избавиться от напряжения, вызванного жаждой одобрения и признания, или тревогой и чувством незащищенности. Они не едят, чтобы избавиться от напряжения, порожденного голодом». Книга «Могучее " Я" », стр. 27 (Moshe Feldenkrais, «The Potent Self»).

[21] Иногда замечаешь, что болезненное пристрастие исходит совсем не из тела, а откуда-то извне, и потому кажется внешней силой, демоном. Никакого сходства с общепринятым мнением, согласно которому тело предательски требует вредной для здоровья пищи.

[22] Но жульничать нельзя. Позволение должно быть искренним, а не данным под условием умеренности. Мне нравится эта притча: «Рабби, ты говорил, что я прославлюсь, если повернусь к славе спиной. Так я и сделал, но до сих пор не прославился. Почему? » Рабби ответил: «Да, ты повернулся к славе спиной, но по-прежнему подглядываешь через плечо! »

[23] На самом деле обещание «это было в последний раз» гораздо хуже, чем отвлекающий фактор. Поскольку сдержать обещание не удается, обладатель болезненного пристрастия чувствует себя безнадежно слабовольным, а его подсознание постепенно теряет связь с эго.

[24] Зацикленность на чистоте и безупречном здоровье особенно распространена среди поклонников сыроедения. О психологии и физиологии сыроедения написано немало (см., например, сайт www. beyond-veg. com). Вероятно, самым лучшим средством для человека, склонного к физическим и духовным «очищениям», будет обращенный к себе откровенный и настойчивый вопрос: «А зачем мне такая чистота? » — задавать его надо до тех пор, пока не получишь исчерпывающий ответ. Как правило, причина имеет отношение к нехватке безусловной любви со стороны родителей, а в настоящее время, когда эта нехватка внутренне осознана, — со стороны самого себя.

[25] Например, пользу сыроедения отстаивали Герберт Шелтон, который умер от болезни Паркинсона, и Т. С. Фрай, который умер от инфаркта.

[26] Если кому-то кажется, что я отрицаю личную ответственность и свободу воли, позвольте добавить, что и условия нашей жизни не произвольны: они зависят от того, кто мы такие и чем занимаемся. Подробное рассмотрение этого мнимого парадокса см. в приложении: «Болезнь в поисках лекарства».

[27] Из раздела «Истина, которую не изменить» — очерка о депрессии в моей книге «Раскрытая тайна» (Charles Eisenstein, «The Open Secret»).

[28] В русском переводе В. В. Малявина — пост сердца: «Пусть жизненный дух в тебе пребудет пуст и будет непроизвольно откликаться внешним вещам. Путь сходится в пустоте. Пустота и есть пост сердца». — Прим. ред.

[29] Если разделение на тело и душу выглядит здесь неуместным, задумайтесь о том, что на самом деле подразумевается под «духовной практикой». Слово «практика» следует понимать буквально. Если учесть недуалистическую предпосылку, что сама жизнь — духовный поиск, тогда духовная практика — не что иное, как практика жизни.

[30] Существует важное различие между стимулированием аппетита и принуждением себя к еде. Вновь появившийся аппетит указывает на то, что лекарство действует. Таким образом, марихуана полезна больным раком или СПИДом не только потому, что стимулирует аппетит: скорее, это мощное растительное средство способствует глубокому выздоровлению, а улучшившийся аппетит указывает на него.

[31] Как это ни парадоксально, «нынешняя жизнь» может закончиться еще до физической смерти реинкарнацией в том же теле. «Умирание до смерти» обычно сопровождается стремительным переходом на новую работу, появлением нового партнера, новых друзей, нового жилья, и эти изменения настолько кардинальны и неумолимы, что их можно уподобить рождению. Однако такой переход — не способ совершить реинкарнацию в том же теле, это просто побочный продукт или признак случившегося, и планировать его осознанно можно с таким же успехом, с каким эмбрион в состоянии сознательно строить планы своего рождения.

[32] Но, возможно, и не произойдут. Смиритесь и с этой вероятностью как с неотъемлемой частью одобрения.

[33] В некотором смысле с телом и вправду что-то не так. Ожирение и прочие физические нарушения могут проистекать от неправильного питания, в том числе до рождения, в результате чего тело не смогло развиваться нормально. Но помните, что даже это аномальное развитие говорит о способности тела адаптироваться к самым сложным обстоятельствам.

[34] Большинство людей забыли, что такое игра, настолько мы стыдимся своего естественного «я». Увы, свободно поиграть многие из нас могут только наедине с самыми близкими и любимыми людьми. Когда вы в последний раз валялись в траве или бежали во весь дух? Организованные спортивные соревнования не в счет, к тому же взрослые люди, закончившие колледж, участвуют в таких соревнованиях все реже. Как и в прочих сферах современной жизни, мы отдаем игру на откуп оплачиваемым профессионалам.

[35] Примеры из жизни народа кунг приведены по книге Ричарда Б. Ли «Кунг из области Добе» (Richard В. Lee, «The Dobe! Kung», Holt, Rhinehart and Winston, New York, 1984).

[36] См. для примера «Мифы о холестерине» доктора медицины и философии Уффе Равнскова (Uffe Ravnskov, «The Cholesterol Myths»).

[37] Некоторые народы приписывали наивысшую, самую священную степень сознания не животным и даже не людям, а растениям. Древние секвойи, баньяны, дубы, а также столетние мандрагоры и женьшени считались проявлением божественного разума и власти. Умом нетрудно принять логичные доводы, согласно которым растения не могут обладать сознанием, но если провести некоторое время среди растений, внимательно наблюдая за ними (просто находясь рядом, ничего не предпринимая), логичное «знание» сменится непосредственным «пониманием», что растения наделены сознанием и коммуникативными возможностями. В старом лесу это ощущение становится почти осязаемым, его не сможет отрицать даже самый закоренелый материалист! А может, у меня просто разыгрывается фантазия?

[38] Это редко происходит сразу. Как правило, начинающий веган чувствует себя прекрасно, но через несколько месяцев у него возникают те или иные ухудшения здоровья. От таких симптомов легко отмахнуться. В зависимости от первоначального состояния здоровья, конституции и мотивации более серьезные симптомы могут проявиться лишь через несколько лет. Но даже если последствия значительны, веган не задается вопросом о правильности своего питания: к тому времени диета становится его сущностью, от нее зависит самооценка; более того, если веган пропагандировал свой образ питания, признавать, что он оказался ошибочным, слишком унизительно.

[39] Иногда меня спрашивают: «Как вы можете говорить о йоге и не обличать мясоедение? Разве это не нарушение принципа ненасилия — ахимсы? » Я отвечаю, что предлагаю нечто гораздо более созвучное духу йоги, нежели простое навязывание догм. Выражаясь словами Патанджали, йога — это «устранение умственных барьеров», которые искусственно разделяют единое «я». Отрицание потребностей и аппетитов тела только укрепляет эти барьеры.

[40] Здесь подразумевается параллель с сексуальностью. Приверженцы духовных практик порой пытаются отрицать свои сексуальные потребности или бороться с ними — почти по тем же мотивам, по которым они отказываются от мяса. Действительно, существуют разновидности йоги и даосские практики, для которых характерно воздержание от половых сношений, но в качестве компенсации в них неизменно предусматриваются методики обуздания и преобразования сексуальной энергии. При использовании этих методик физические проявления сексуальности теряют свою притягательность. Следовательно, воздержание от семяизвержения и половых сношений, нежелание прислушаться к потребностям тела — глупость, еще одна форма преждевременной трансцендентности. Наше тело в состоянии вместить ограниченные количества сексуальной энергии в чистом виде; всю лишнюю энергию требуется либо преобразовать, либо выплеснуть.

[41] Например, когда мы совершаем насилие, нередко оказывается, что «это был не я», «я был вне себя», «мной овладела ярость». В этих оборотах заключена важная истина.

[42] Чтобы постичь глубину нашего дискомфорта и степень ограничения наших связей с окружающими, поставьте следующий эксперимент. Сядьте или встаньте на расстоянии пары метров от другого человека, договорившись с ним заранее, и смотрите на него пристально, не моргая. Не отводите взгляд, не прячьтесь под маской. Обратите внимание, какие при этом возникают мысли и ощущения. Обратите внимание на чувство сосредоточенности и «сладости», когда закончите опыт. В нашем обществе многие годами живут, не встречаясь взглядом с другими людьми более чем на пару секунд.

[43] Обычно более полезной оказывается чашка горячей воды с лимоном или имбирем. Когда мои дети болеют, они часто выпивают всего по полчашки теплой жидкости за раз. На самом деле многое зависит от характера болезни.

[44] Люди обычно воздерживаются от интенсивных упражнений в сильную жару. В такую погоду нас одолевает апатия, хочется сбавить темп. Физические нагрузки в жару конфликтуют с естественными сигналами тела; следовательно, логично предположить, что механизм жажды действует слишком медленно, чтобы вовремя отреагировать на внезапную, стремительную и большую потерю жидкости. Вот почему в описанном исследовании так мало говорится об обычной жажде.

[45] Вкус воде отчасти придают такие вещества и соединения, как сера, хлорид натрия, хлорид калия или хлор, но не только они. Существенный компонент вкуса воды обусловлен ее взаимосвязью с внутренней средой рта. Вкус воды зависит от того, что вы недавно ели, а также, вероятно, от водно-солевого баланса организма.

[46] Впрочем, пациент может не подозревать о подобном обращении. Я не хочу сказать, что любая болезнь — ваша вина. Причиной болезни может стать загрязнение окружающей среды, насилие, нищета и другие социальные факторы.
Существуют редкие генетические заболевания, исключения из этого правила. Очевидно, у некоторых людей не работает механизм насыщения или есть наследственные нарушения гомеостатических механизмов, управляющих жаждой.

[47] Подобные соображения применимы и к амфетаминоподобным веществам, таким, как риталин, в условиях школы, а также к антидепрессантам, таким, как прозак, в условиях современной жизни. Если ребенок в школе демонстрирует неустойчивость внимания или ведет себя вызывающе, мы склонны винить ребенка или химические процессы в его мозгу. А если рассеянное внимание — естественная и нормальная реакция на учебную программу, не приспособленную к потребностям ребенка? Если вызов — естественная и нормальная реакция на систему обучения, которая подавляет творческие наклонности и независимость? А может быть, депрессия у взрослых, позыв отдалиться от жизни — естественная и нормальная реакция на жизнь, которую предлагает нам общество? На жизнь, которая не заслуживает того, чтобы ее вести?

[48] Этот факт обнаружен доктором Альбертом Сент-Дьёрдьи, удостоенным Нобелевской премии за открытие витамина С, и подтвержден исследованиями Ройяла Ли в 1950‑ е годы. Почему мы отождествляем витамин С с легко синтезируемой аскорбиновой кислотой? Может, это имеет какое-то отношение к прибыли фармацевтических компаний?

[49] Генри Дейвид Торо, «Лесные плоды» (Henry David Thoreau, «Wild Fruits», W. W. Norton & Co., New York. 2000, p. 5).

[50] Если уж на то пошло, даже одуванчики не соответствуют этим требованиям, если вы живете в Америке. Это растение — уроженец Старого Света. Поскольку в любом уголке Земли экология испорчена экзогенными видами, невозможно найти продукт питания, на который не повлияла бы деятельность человека.

[51] С другой стороны, благодаря приготовлению на огне оставшиеся витамины и минеральные вещества становятся более доступными, в итоге возрастает пищевая ценность еды для современного человека. И действительно, многие продукты, такие, как злаки, корнеплоды, крестоцветные овощи, содержат вредные вещества, которые устраняет термическая обработка.

[52] Иэн Дэвидсон, Уильям Нобл, «Когда появился язык? » — в книге «Первые люди: происхождение человека и его история с 10 000 года до н. э. » (Goran Burenhult, ed. «The First Humans: Human Origins and History to 10000 B. C. », New York: Harper-Collins Publishers, 1993), стр. 46. Цитируется Уордом Николсоном в статье «Огонь и приготовление пищи в эволюции человека: темпы генетической адаптации к изменениям, охотники-собиратели и болезни в дикой природе» (Ward Nicholson, «Fire and Cooking in Human Evolution, Rates of Genetic Adaptation to Change, Hunter-Gatherers, and Disease in the Wild»), http: //www. beyondveg. com/nicholson-w/hb/hb-interview2a. shtml

[53] Скотт Дж. Браун, «Неандертальцы и современные люди: справочник по регионам» (Scott J. Brown, «Neanderthals and Modern Humans — A Regional Guide», http: //www. neanderthal-modern. com, 2002).

[54] Можно возразить, что подлинное возвращение к сыроедению и жизнь на лоне природы невозможны, поскольку наша анатомия и физиология эволюционировали. В ответ скажу, что наш организм гораздо более приспособляем, чем принято считать. Выходя проведать коров в зимний день, я напоминаю себе, что люди способны ходить по снегу босиком. Да, это вполне достижимо. У меня есть такие знакомые.

[55] Возможно, мы когда-нибудь превзойдем технологии, основанные на применении огня, и сыроедение окажется уместным в будущем, более «развитым» образом питания, который кое-кто из нас готов принять на вооружение уже сейчас. Сыроедение ассоциируется с дезинформацией и мошенничеством, случаи которых слишком часты, но я верю, что некоторым людям сыроедение на пользу и вместе с тем им незачем вести образ жизни человека прямоходящего. Но гораздо больше тех, кому такая диета способна нанести серьезный ущерб, поэтому чрезвычайно опасно навязывать ее себе.

[56] Я имею в виду классическое китайское различие между вэнь (ученым) и у (воином). Эти термины символизируют космические начала, которые, подобно другой паре, Инь-Ян, отделились от изначального Дао (под ним в данном случае можно понимать человечество до появления земледелия). Вэнь — цивилизованная часть общества, литература, музыка и искусства, она же ассоциируется с выращиванием зерновых культур.

[57] Этил-2-метил-бутират — основной компонент характерного аромата яблока (информация взята из статьи Эрика Шлоссера «Почему картошка-фри из " Макдональдса" так вкусна» (Eric Schlosser, «Why McDonald's Fries Taste So Good», «The Atlantic Monthly», январь 2000 г. ). Но в нем присутствуют и другие ароматические компоненты, именно поэтому при вдумчивом смаковании всегда можно отличить искусственный ароматизатор от настоящего запаха.

[58] Читателю следует знать, что и глютамат натрия, и искусственные ароматизаторы могут иметь разные формы: например, первый может присутствовать в продуктах в виде гидролизированного соевого белка и автолизированного экстракта дрожжей, а второй — в виде «ароматизаторов, идентичных натуральным», которые на самом деле представляют собой экстракты, подвергшиеся интенсивной очистке и химическому рафинированию, хотя и получены из натуральных источников. О скрытых источниках глютамата натрия см. «Опровергая миф о глютамате натрия» («Battling the MSG Myth»), http: //www. msgmyth. com.

[59] Важно то, что тремя наиболее активно развивающимися отраслями в 1980-1990‑ х гг. были уход за детьми, службы помощи по дому и производство продуктов, готовых к употреблению. Профессиональный спорт, то есть отрасль, в которой людям платили за «игру», тоже принадлежал к числу быстро развивающихся.

[60] В марте 2002 года жительница Техаса Андреа Йейтс была признана виновной в убийстве с отягчающими обстоятельствами. В июне 2001 года она методично, одного за другим, утопила в ванне своих пятерых детей, а затем позвонила в полицию и мужу на работу.

[61] Я вплотную приблизился к очередной расхожей истине движения «Нью-Эйдж» — «Любое событие происходит с какой-то целью», которую меня так и тянет оспорить! Цель может находиться за пределами человеческого понимания, и попытки понять, что это за цель, могут оказаться бесплодными. Также см. примечание 4 к главе 2.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.