Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Высшее образование



Система высшего образования имеет 4 вида образовательных учреждений:

1) университеты полного цикла (4 года) и ускоренного цикла (2 года);

2) профессиональные колледжи;

3) школы специальной подготовки (технологические институты);

4) школы последипломного обучения (магистратуры).

Главное отличие системы высшего образования Японии – его иерархичность. Жесткие иерархии (часто «непересекающиеся», т. е. существующие автономно и независимо друг от друга) вмещают и университетский, и неуниверситетский ее отделы.

Неуниверситетский сектор – это, по сути, «второсортные вузы», выполняющие скорее социальные, чем образовательные функции. [6].

Технологические колледжи готовят среднетехнические кадры на базе обязательной школы 9 лет и по многим параметрам похожи на российские техникумы. Единственными полноценными вузами, чьи выпускники не испытывают дискриминации и востребованы на рынке труда, являются университеты полного цикла. Иерархия этих вузов включает в себя следующие ступени:

1. Несколько самых престижных частных университетов (Нихон, Васэда, Кейо или Университет Токай). Их выпускники составляют элиту политики и менеджмента. Оказаться в подобном университете без нужной подготовки и рекомендаций практически невозможно, но их диплом дает гарантию стопроцентного удачного трудоустройства, не завися от оценок, а зачастую и специальности.

2. Гос. университеты, занимающие лидирющие места  (Токийский технологический институт или Государственный университет Иокогамы). Плата за обучение здесь значительно ниже, но конкурс очень высок.

3. Прочие государственные университеты, чаще всего учрежденные органами местного самоуправления. Низкая оплата обучения и умеренный конкурс.

4. Небольшие частные университеты. При высокой стоимости обучения –невысокий конкурс, непрестижный диплом и трудоустройство негарантированно.

Магистратуры и аспирантуры в Японии объединены в школы последипломного обучения, находящиеся под руководством университетов и обладающие относительным самоуправлением. Хотелось бы заметить, что основные научные ресурсы в Японии были задействованы именно для преподавания в гос. магистратурах, тогда как уровень преподавания в бакалавриате оставался довольно низким.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.